Конструкт организованной партнёрской деятельности воспитателя с детьми младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сюжетно-ролевая игра по конструированию "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в космос"16.48 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конструкт организованной партнёрской деятельности воспитателя с детьми

                                                                                                                 Самоделкина Мария Сергеевна, воспитатель

Тема: «Путешествие в космос»

Возрастная группа: 2-ая младшая группа (3-4 года)

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра

Форма организации: групповая

Средства:

    наглядные: «грустная звёздочка», мягкие строительные модули, «икусственное» солнце, фотоаппарат, питание для космонавтов (предметы- заместители, медицинский набор для врача, инструменты для устранения неполадок, рации.

    музыкальные: аудиозапись рёва моторов, космическая музыка

                                      Цель

                                    Задачи

Упражнять детей в умении распределять роли, взаимодействовать согласно выбранной роли и заданной ситуации, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

1.Расширить знания детей о космосе и космическом пространстве;

2.Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим   замыслом игры;

3.Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров – сверстников;

4.Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.

    Этапы

деятельности

                                     Содержание

                                    деятельности

Деятельность

     педагога

 Деятельность

           детей

Планируемый

     результат

1.Мотивация    к деятельности

2. Развитие

    Сюжета

3. Рефлексия. Подведение итогов.

- Ребята, посмотрите, у нас на окне очень грустная звёздочка. Что же с ней случилось? Почему она такая грустная? Ой, она что-то шепчет:

- Я прилетела с далёкой планеты Венера. Жители этой планеты просят о помощи. У них случилась беда: злой волшебник украл у них солнце. И сейчас на планете очень холодно и темно.

- Ребята, что же будем делать?

- Ребята, у нас в группе живет искусственное солнышко. Я предлагаю отправиться в космос и подарить его жителям планеты. Вы согласны?

-Тогда я объявляю приём в космонавты. Давайте распределим роли.

- На чём нам добраться до далёкой планеты?

- Из чего мы можем построить космический корабль?

- Наша ракета готова, но всем космонавтам перед полётом нужно пройти медицинский осмотр.

- Занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к старту!

- Пять, четыре, три, два, один – пуск!

- Полёт начался.

- Настало время приёма пищи.

- Впереди виднеется планета. Приготовиться к посадке.

- Ой. посмотрите, ребята, сколько здесь космического мусора. Давайте поможем жителям навести порядок на планете.

- На планете стало чисто и красиво. Давайте подарим жителям наше солнце, чтобы им стало тепло.

- Мы помогли планете Венера и можем лететь домой. Но сначала механик осмотрит наш корабль, есть ли на нём повреждения.

- Всё в порядке. Радист, сообщите на Землю, что мы выполнили задание и возвращаемся домой.

- Занимайте свои места и пристегните ремни. Мы взлетаем!

- Мы с полёта возвратились,

  И на землю приземлились.

- Ребята, куда мы сегодня летали?

- А зачем?

- Мы смогли помочь жителям?

- Вы стали настоящими космонавтами. Давайте всегда дружно помогать всем, кто нас попросит о помощи. Молодцы.

Прикладывает звёздочку к уху.

Включает детей в совместную деятельность.

Хвалит, поощряет.

Даёт обратный отсчёт.

Включает аудиозапись рёва моторов и космическую музыку.

Предлагает «космическую» пищу (предметы-заместители)

Звучит космическая музыка.

Предлагают свои варианты ответов

Ответы детей

Достают из коробочки карточки с нарисованными ролями:врач, механик, радист.

Совместно с воспитателем строят ракету из мягких модулей

«Врач» осматривает космонавтов, измеряет температуру, и даёт заключение – годен к полёту.

Занимают свои места.

Во время полёта фотографируют через иллюминатор «космос»

Обедают

Выходят из ракеты.

Собирают кубики в корзинки.

Механик исправляет повреждения.

Радист по рации докладывает.

С помощью наводящих вопросов делают выводы.

Дети проявляют сопереживание, учатся приходить на помощь.

Умеют действовать согласно выбранным ролям.

Дети умеют выполнять задания в соответствии с установленными правилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы.

Форма проведения: «Осень» Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существи...

Организованная образователная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы "Что расскажет нам платок".

Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы путем интеграции образовательных областей....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».

Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – п...

Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми "В гостях у Деда Грамотея "

Занятие, направленное на развитие способностей детей  проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки....