Конструкт организованной партнёрской деятельности воспитателя с детьми младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра по конструированию "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в космос" | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организованной партнёрской деятельности воспитателя с детьми
Самоделкина Мария Сергеевна, воспитатель
Тема: «Путешествие в космос»
Возрастная группа: 2-ая младшая группа (3-4 года)
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра
Форма организации: групповая
Средства:
наглядные: «грустная звёздочка», мягкие строительные модули, «икусственное» солнце, фотоаппарат, питание для космонавтов (предметы- заместители, медицинский набор для врача, инструменты для устранения неполадок, рации.
музыкальные: аудиозапись рёва моторов, космическая музыка
Цель | Задачи | ||||
Упражнять детей в умении распределять роли, взаимодействовать согласно выбранной роли и заданной ситуации, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | 1.Расширить знания детей о космосе и космическом пространстве; 2.Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; 3.Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров – сверстников; 4.Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре. | ||||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1.Мотивация к деятельности 2. Развитие Сюжета 3. Рефлексия. Подведение итогов. | - Ребята, посмотрите, у нас на окне очень грустная звёздочка. Что же с ней случилось? Почему она такая грустная? Ой, она что-то шепчет: - Я прилетела с далёкой планеты Венера. Жители этой планеты просят о помощи. У них случилась беда: злой волшебник украл у них солнце. И сейчас на планете очень холодно и темно. - Ребята, что же будем делать? - Ребята, у нас в группе живет искусственное солнышко. Я предлагаю отправиться в космос и подарить его жителям планеты. Вы согласны? -Тогда я объявляю приём в космонавты. Давайте распределим роли. - На чём нам добраться до далёкой планеты? - Из чего мы можем построить космический корабль? - Наша ракета готова, но всем космонавтам перед полётом нужно пройти медицинский осмотр. - Занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к старту! - Пять, четыре, три, два, один – пуск! - Полёт начался. - Настало время приёма пищи. - Впереди виднеется планета. Приготовиться к посадке. - Ой. посмотрите, ребята, сколько здесь космического мусора. Давайте поможем жителям навести порядок на планете. - На планете стало чисто и красиво. Давайте подарим жителям наше солнце, чтобы им стало тепло. - Мы помогли планете Венера и можем лететь домой. Но сначала механик осмотрит наш корабль, есть ли на нём повреждения. - Всё в порядке. Радист, сообщите на Землю, что мы выполнили задание и возвращаемся домой. - Занимайте свои места и пристегните ремни. Мы взлетаем! - Мы с полёта возвратились, И на землю приземлились. - Ребята, куда мы сегодня летали? - А зачем? - Мы смогли помочь жителям? - Вы стали настоящими космонавтами. Давайте всегда дружно помогать всем, кто нас попросит о помощи. Молодцы. | Прикладывает звёздочку к уху. Включает детей в совместную деятельность. Хвалит, поощряет. Даёт обратный отсчёт. Включает аудиозапись рёва моторов и космическую музыку. Предлагает «космическую» пищу (предметы-заместители) Звучит космическая музыка. | Предлагают свои варианты ответов Ответы детей Достают из коробочки карточки с нарисованными ролями:врач, механик, радист. Совместно с воспитателем строят ракету из мягких модулей «Врач» осматривает космонавтов, измеряет температуру, и даёт заключение – годен к полёту. Занимают свои места. Во время полёта фотографируют через иллюминатор «космос» Обедают Выходят из ракеты. Собирают кубики в корзинки. Механик исправляет повреждения. Радист по рации докладывает. С помощью наводящих вопросов делают выводы. | Дети проявляют сопереживание, учатся приходить на помощь. Умеют действовать согласно выбранным ролям. Дети умеют выполнять задания в соответствии с установленными правилами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы.
Форма проведения: «Осень» Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существи...
Организованная образователная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы "Что расскажет нам платок".
Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы путем интеграции образовательных областей....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».
Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило создание проблемной ситуации – п...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Обучение детей сравнениям в загадках и стихах. Словесные игры"
знакомство детей со сравнениями, как средством выразительной характеристики предмета, явления....
Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми "В гостях у Деда Грамотея "
Занятие, направленное на развитие способностей детей проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки....
Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми " В гостях у Снежной Королевы"
Итоговое занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет....