Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми "В гостях у Деда Грамотея "
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие, направленное на развитие способностей детей проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_po_gramote.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми
Журавкова Анастасия Николаевна, воспитатель
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема (проект, событие): В гостях у Деда Грамотея
Возрастная группа: старшая группа ( 5-6 лет)
Форма проведения: эксперимент или сюжетно-ролевая игра или занятие или образовательные ситуации
Форма организации ( подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»
Средства:
Наглядные: 4- х звуковые схемы, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов, карандаши, рабочая тетрадь, три домика из картона, сундук,
Литературные (стихотворение, загадки)
Цель | Задачи | |||
1. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. | 1.Дифференцировать звуки по их качественной характеристике 3.Способствовать умению придумать слова на последний звук слова. 5.Проведение графических линий в рабочей строке.
| |||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
1. Этап - Организационный | Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы продолжаем путешествие по Стране слов. -Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса и мы должны узнать о словах как можно больше и научиться говорить красиво. Много звуков есть на свете, Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи - Мы их точно знать должны! Ой ребята, это что ? ( обращаю внимание на сундук) Интересно, как он тут появился. Да тут я вижу письмо! Сейчас нам всё станет понятно! Письмо от Деда Грамотея «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный. Если вы выполните мои задания, то сундучок можно будет открыть. Дед Грамотей». | Здороваются с гостями. Встают в круг, берутся за руки. Сосредотачивают внимание. Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Называют слова, которые начинаются на гласный звук. | Дети готовы к проведению занятия. | |
2. Этап - Целеполагание
3. Этап - Основной | Значит, ребята, нам нужно выполнить задания Деда Грамотея. Сегодня мы с вами вспомним, что мы изучили на предыдущих занятиях ( как можно разделить слова на слоги. Что такое звуки? Какие бывают звуки? И т.д. И познакомимся со звуковым разбором нового слова. Дед Грамотей решил поиграть с нами в игру «Рассели слова в домики»: вам надо четко произнести название предмета, определить количество слогов и поместить картинку к соответствующему слоговому домику.( машина, матрёшка, клоун, арбуз, слон, лист, лиса, зонт ...) Ребята, как можно определить количество слогов в слове? Какие вы молодцы, а теперь свои ушки напрягите, третий звук в слове назовите: лужа, рыжик, пожар, лыжи, кожа. -Какой звук вы услышали? -Какой это звук? - Послушайте тайну: звук ж бывает всегда только твердым согласным. У него нет мягкой пары -Каким цветом обозначаются твёрдые согласные звуки? Какие бывают еще звуки? Каким цветом они обозначаются? А теперь послушайте загадку Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. Звуковой анализ слова Жуки. Определение ударного гласного звука Физминутка По тропиночке пешком В лес идут жук за жуком, Медленно шагают, Лапки поджимают. Руки за спиной, ходьба цепочкой с высоко поднятыми коленями с поворотами вокруг себя влево и вправо. Ах, жуки, жуки, жуки, Ваши лапки коротки, Вам в родной лесочек Не дойти до ночи. И. п. – о. с. Разведение рук в стороны, прикладывание на грудь ладоней одна на другую. Лучше вы, жуки, летите, Крыльями сильней машите, Взмахи руками, опускание вниз (взмахи крыльев). Вас в лесу зеленом Не найти воронам. Потягивание, руки через стороны вниз. А теперь послушайте стишок, в котором заблудился звук: Врач напомнил дяде Мите: - не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. (капель) Игра «Цепочка слов» от слова «лес» Работа в прописях | Внимательно слушают. Выполняют задание, отвечают на вопрос, делят слова на слоги, расселяют их по домикам. Выделяют звук «Ж» в словах. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают Отгадывают загадку Разбирают слово «Жуки» по звукам. Определяют ударный гласный звук в слоге. Работают в прописях | Знакомятся с предстоящей деятельностью. Повторение пройденного материала Разбор нового слова, определение ударного гласного звука | |
4. Этап -Заключительный | Ребята, мы выполнили все задания Деда Грамотея. Какое из заданий вам показалось самым трудным? Что нового вы узнали на занятии? Давайте посмотрим, что же за сюрприз в сундучке. | Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. Прощаются с гостями. | Могут делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы.
Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких пре...
Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы.
Форма проведения: «Осень» Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существи...
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Подружки для Неваляшки" (младшая группа).
Конспект поможет студентам и начинающим воспитателям правильно организовать в младшей группе такой вид деятельности, как лепка....
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Нарисуем Неваляшку" (младшая группа).
Данный конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по рисованию Неваляшки поможет студентам, молодым специалистам и воспитателям качественно подготовить и провести этот в...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».
Мероприятие составлен для детей среднего возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни....
Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми " В гостях у Снежной Королевы"
Итоговое занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет....
Конструкт организованной партнёрской деятельности воспитателя с детьми младшей группы
Сюжетно-ролевая игра по конструированию "Путешествие в космос"...