Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию «На чем мы сидим»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: развитие конструктивных навыков в процессе построения стола и стула для игрушек.
Задачи:
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения.
- Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать стул, диван, кресло, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов.
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Формировать умение обыгрывать постройки.
- Знакомить с предметами ближайшего окружения (мебель), их назначением.
Предварительная работа. Рассматривание детьми с воспитателем мебели в группе, игровом уголке, на картинках. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» и танец Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ».
Способы реализации: показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; обыгрывание; поощрение; художественное слово; рассматривание предметов и картинок; танец; пальчиковая гимнастика.
Средства реализации: демонстрационный материал — стул, диван, кресло, построенные из строительного материала; предметные картинки (мебель, одежда); мебель для кукол в игровом уголке; диск Е. Железновой «Развивалочки, раздаточный материал — кубики и кирпичики, игрушки для обыгрывания, пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (сл. и движ. Н. Нищевой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 491.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
по конструированию «На чем мы сидим»
Цель: развитие конструктивных навыков в процессе построения стола и стула для игрушек.
Задачи:
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения.
- Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать стул, диван, кресло, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов.
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Формировать умение обыгрывать постройки.
- Знакомить с предметами ближайшего окружения (мебель), их назначением.
Предварительная работа. Рассматривание детьми с воспитателем мебели в группе, игровом уголке, на картинках. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» и танец Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ».
Способы реализации: показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; обыгрывание; поощрение; художественное слово; рассматривание предметов и картинок; танец; пальчиковая гимнастика.
Средства реализации: демонстрационный материал — стул, диван, кресло, построенные из строительного материала; предметные картинки (мебель, одежда); мебель для кукол в игровом уголке; диск Е. Железновой «Развивалочки, раздаточный материал — кубики и кирпичики, игрушки для обыгрывания, пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (сл. и движ. Н. Нищевой).
Ход деятельности
Рассматривание предметов мебели.
Педагог с детьми рассматривает кукольную мебель в игровом уголке (как называется, какие части можно выделить, уточняет назначение предметов мебели).
Воспитатель. Посмотрите и назовите, какая мебель есть в кукольном уголке. Что это? (Стул, стол, шкаф, кровать.) Что есть у стула (стола, шкафа, кровати)? (Ответы детей.) Для чего нужен стул? (Ответы детей.) Что мы делаем за столом? (Ответы детей.) Куда мы складываем свои вещи? (Ответы детей.) На чем можно спать? (Ответы детей.) Как это все (кровать, стол, стул, шкаф) можно назвать одним словом? Правильно, это мебель.
Игра «Чего не стало?»
Педагог раскладывает на столе предметные картинки с изображениями мебели. Дети называют, что нарисовано на картинках.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и запомните, какие картинки лежат на столе. Давайте еще раз назовем их. (Дети выполняют.) Сейчас вы закроете глаза, я спрячу одну картинку. Когда вы откроете глаза, посмотрите на картинки и скажите, какую из них я спрятала.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы были внимательны и правильно называли, какую картинку я прятала.
Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про мебель.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (сл. и движ. Н. Нищевой).
Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей проговаривать слова и выполнять движения вместе с ним.
Раз, два, три, четыре, Сжимают пальцы в кулачок и разжимают его.
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, Указательным пальцем правой
А в буфет поставим чашку. руки загибают пальцы на левой
Чтобы ножки отдохнули, руке, начиная с мизинца.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! Хлопают в ладоши.
Воспитатель выкладывает в ряд картинки с изображениями стула, дивана, кресла.
Воспитатель. Чем похожи стул, диван и кресло? (У стула, дивана и кресла есть спинка и сиденье, на них можно сидеть.) Чем они отличаются? (Стул жесткий, а диван и кресло —мягкие.) Посмотрите, диван и кресло шире стула, у них есть подлокотники.
Воспитатель. Давайте построим из строительного материала мебель, на которой можно сидеть. Назовите, что можно построить? На чем мы сидим? (Стул, диван, кресло.)
Рассматривание образца.
Воспитатель. Посмотрите, какую мебель я сделала. Это стул, диван, кресло. Что есть у стула, дивана и кресла? (Сиденье, спинка, подлокотники.)
Дети называют части предметов, а воспитатель показывает их на стуле, диване и кресле.
Воспитатель. Из чего сделано сиденье? (Из кубиков.) Посмотрите, у стула сиденье сделано из одного кубика, у кресла — из двух, а у дивана — из трех кубиков. Как расположены кубики у дивана и кресла? (Кубики лежат рядом.) Из чего сделаны спинки стула, дивана и кресла? (Из кирпичиков.) Спинка стула сделана из одного кирпичика, спинка кресла — из двух, а спинка дивана — из трех кирпичиков. Как расположены эти кирпичики? (Кирпичики стоят на узкой короткой стороне за сиденьем.) Из чего сделаны подлокотники у дивана и кресла? (Из кирпичиков.) Как расположены кирпичики? (Кирпичики стоят на узкой длинной стороне по обе стороны от сиденья.) Вот так мы будем строить стул, диван, кресло.
Показ способов изображения.
Взрослый показывает способ выполнения действия, сопровождая словами.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель. Сначала мы сделаем сиденье, а затем спинку и подлокотники. Располагайте кубики и кирпичики аккуратно, чтобы мебель получилась крепкая.
Анализ детских работ с импровизацией.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель предлагает все игрушки усадить в кресла и показать для них маленький концерт.
Танец «Мы ногами топ-топ-топ» (диск Е. Железновой «Развивалочки. Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4-х лет. Коммуникативные игры с песенками»).
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
И туда и сюда Повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем.
И туда и сюда Повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко.
И туда и сюда Повернемся без труда.
По желанию детей танец повторяется.
Воспитатель. Давайте разберем постройку и сложим строительный материал в кузов машины.
Воспитатель увозит за веревочку машину с деталями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегриро...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"
Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию «На чем мы сидим»
Конспект образовательной деятельности направлен на развитие конструктивных навыков в процессе построения стола и стула для игрушек. С помошью поставленных задач дети младшего ошкольного возраста позна...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию с элементами театрализации «Кроватка для животных»
Цель: развитие конструктивных умений в процессе построения кровати для животныхЗадачи.Совершенствовать конструктивные умения.Закреплять умение различать, называть и использовать основные строител...