Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию с элементами театрализации «Кроватка для животных»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: развитие конструктивных умений в процессе построения кровати для животных
Задачи.
- Совершенствовать конструктивные умения.
- Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики);
- Побуждать сооружать кровать, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание).
- Формировать умение изменять постройки: заменяя одни детали другими
- Формировать умение обыгрывать постройки, после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
по конструированию с элементами театрализации «Кроватка для животных»
Цель: развитие конструктивных умений в процессе построения кровати для животных
Задачи.
- Совершенствовать конструктивные умения.
- Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики);
- Побуждать сооружать кровать, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание).
- Формировать умение изменять постройки: заменяя одни детали другими
- Формировать умение обыгрывать постройки, после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Способы реализации: показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ театра.
Средства реализации: демонстрационный материал — образец: кровать, построенная из 4 кирпичиков (матрас — 2 кирпичика, соединенных узкой короткой стороной, спинки — 2 кирпичика, стоящие на узкой короткой стороне по обе стороны от матраса), 12 кирпичиков, игрушки для обыгрывания — кукла, медведь»; раздаточный материал, игрушки для обыгрывания: сказка Л. Толстого «Три медведя», стихи И. Демьянова «Глазкам песенку пою».
Предварительная работа. Рассматривание детьми с воспитателем кровати в спальне, в игровом уголке, выделяя ее составные части (матрас, спинки), чтение воспитателем и рассматривание с малышами иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя», разучивание физкультминутки «Медвежата».
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Скажите вы любите сказки?
А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Предполагаемый ответ детей: (теремок, три поросенка, три медведя)
Воспитатель: сказка называется «Три медведя».
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись!
Показ отрывка из сказки Л. Толстого «Три медведя».
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня».
Воспитатель. Вот это — медведь. Он был большой и лохматый. Кто помнит, как его зовут? (Ответы детей.) В домике еще жила медведица. Она была поменьше. Как ее звали? Правильно, медведицу звали Настасья Петровна.
Воспитатель. Кто еще жил в этом домике? (Ответы детей.) Как звали медвежонка? (Мишутка.) Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина».
Когда девочка покушала, она пошла в другую комнату. Оказалось, что это спальня. Что было в спальне? (Ответы детей.) В спальне стояли три кровати. Машенька легла в большую кровать, ей было не ловко, легла в среднюю- Настасьи Петровны, не удобно, легла в маленькую –Мишуткину, эта кроватка пришлась в пору, и Маша заснула. В это время медведи вернулись из леса голодные и усталые. Что закричал медвежонок, когда увидел девочку в своей кровати? (Ответы детей.) «Когда мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и увидел девочку, он запищал тонким голосом:
- ВОТ ОНА! ДЕРЖИ, ДЕРЖИ! ВОТ ОНА! ВОТ ОНА! АЙ-ЯЙ-ЯЙ! ДЕРЖИ!
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала».
Девочка убежала от медведей, нашла дорогу домой и вернулась к бабушке и дедушке. А медвежонок вышел в сад играть с друзьями. Вам понравилась сказка? (Ответы детей.) Как называется эта сказка? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами погуляем по лесу как медвежата.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Воспитатель. Дома медвежата легли спать в свои кроватки. А мы с вами отправляемся обратно в группу.
Раз, два, три,
Повернитесь,
В группе снова очутитесь!
Воспитатель. Посмотрите ребята, чудо мешочек, интересно что же в нем лежит?
(Каждый ребенок достает животного из мешочка.)
Предлагаю вам сделать кроватки из строительного материала для наших игрушек, как у трех медведей.
Рассматривание образца.
Воспитатель. Посмотрите, на какую кровать я сделала. Что есть у кровати? (Спинки и матрас.) Из чего сделаны спинки и матрас? (Из кирпичиков.) Чтобы сделать матрас, я положила кирпичики на широкую сторону, приставив их друг к другу узкой стороной.
Как расположены кирпичики-спинки у кровати? (Стоят на узкой короткой стороне по обе стороны от матраса.)
Вот такую кровать мы будем строить.
Показ способов выполнения работы.
Воспитатель. По схеме. Чтобы сделать матрас, я кладу кирпичик широкой стороной на стол. Рядом с ним кладу еще один кирпичик, соединяя узкие короткие стороны.
Сейчас я сделаю спинку. Для этого ставлю кирпичики на узкую короткую сторону с двух сторон от матраса.
Воспитатель. Вот кровать и готова. Ложись, закрывай глазки, пора спать.
Глазкам песенку пою
Баю-баюшки-баю,
Глазкам песенку пою!
Расскажу и сказки —
Закрывайтесь, глазки!
Льется полдень голубой
Над полями, селами...
Отдохнете час-другой —
Станете веселыми!
И. Демьянов
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель. Сначала сделаем матрас из кирпичиков, затем — спинки.
Анализ детских работ с импровизацией и обыгрывание постройки.
Дети укладывают игрушки на кровати, поют им колыбельные песенки.
Воспитатель. Давайте все вместе споем колыбельную. Воспитатель с детьми укачивают игрушку и поют: «Баю-бай». Педагог помогает разобрать постройки, сложить строительный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)
Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные: кошка и собака".
Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами - кошкой и собакой, их образом жизни. особен...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект Образовательной деятельности ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 по безопасности на тему: «БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Солнышко»с.Тербуны Тербунского муниципального района Ли...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию «На чем мы сидим»
Конспект образовательной деятельности направлен на развитие конструктивных навыков в процессе построения стола и стула для игрушек. С помошью поставленных задач дети младшего ошкольного возраста позна...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию «На чем мы сидим»
Цель: развитие конструктивных навыков в процессе построения стола и стула для игрушек.Задачи:Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения.Закре...