«Строим скворечник по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструирование на основе сказки это всегда интересно .Дети развивают речь,обогощают словарь и получают результат своей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_skvorechnik_po_motivam_dokuchnoy_skazki_zhil-byl_tsar.docx | 858.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по конструированию для детей 4-5 лет.
Тема: «Строим скворечник по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…»
Цель: создание игрового макета по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…»
Задачи:
- продолжать обучение по созданию игрового макета;
- совершенствовать навыки соединения деталей конструктора Lego;
- закрепить понимание пространственной ориентировки;
- активизировать, обогащать словарный запас детей;
- продолжать развивать концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, мелкую моторику;
- расширять знания детей о пернатых вестниках весны: скворцах;
Средства реализации: детали набора конструктора Lego Duplo «Гигантский», платы, ноутбук, презентационные материалы;
Ход ООД:
Беседа с показом презентации о зиме, ранней весне о зимующих и перелетных птицах.
Одними из первых весной прилетают скворцы. Они начинают заселяться в свои домики уже в конце марта. Непогода их не смущает. Они весело щебечут, даже если падает снег. Скворец – птица певчая. Что это значит? Людям очень нравится их пение, поэтому они строят для скворцов домики. Как называются домики для скворцов? Верно, скворечники.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Поиграем руками: покажем «Скворец», «Скворечник».
Еще раз: «Скворец», «Скворечник»
Педагог: Народ про скворца и сказку сочинил. Послушайте сказку:
Жил-был царь.
У царя был двор.
Во дворе был кол.
На колу дворец,
Во дворце жил скворец.
Царь любил скворца.
Не начать ли сказку с конца?
Педагог: задает вопросы по содержанию сказки, выслушивает и уточняет ответы, ставит исследовательскую задачу.
- Кто такой царь?
- Что такое двор? Чем и для чего ограждают двор?
- Вы знаете, что называют колом? Подумайте. Слова «кол» и «укол» похожи – они «острые», могут причинить боль.
Итак, кол - это шест, (толстая длинная палка), острый с одного конца. Зачем колу острый конец?
Педагог: предлагаю показать и рассказать сказку c помощью конструктора Lego? Согласны?
1)Начинаем: «Жил- был царь, у царя был двор». Возьмите плату, выберите кирпичики lego. Постройте ограду, забор.
2) «Во дворе был кол». Постройте кол из 4-х кирпичей.
3) «На колу дворец». Где разместим скворечник?
4) Украшаем скворечник крышей, так как вам нравится.
Итог
Педагог: Что мы построил? Какие детали использовали для постройки, как украсили крышу крыши?
Дети ставят макеты на выставки, помогают убрать помещение группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Докучные сказки 1
для родителей...
КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».
КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...
Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».
Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
План-конспект интегрированного занятия для старшей группы «Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»
План-конспект интегрированного занятия для старшей группы«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Знакомство с докучной сказкой» «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»
Конспект занятия в первой младшей группеТема «Знакомство с докучной сказкой»«Пришел медведь к броду, бултых в воду…» Цель: познакомить детей с докучной сказкой; отработать произношение звуков «В»...
Конспект открытого занятия (НОД) по аппликации младшая группа детей с ЗПР Тема: «Строим домик» (по мотивам сказки "Заюшкина избушка")
Цель: создание предмета из геометрических фигур посредством аппликации.Задачи:-учить детей выкладывать готовые детали дома, самостоятельно и последова- тельно их наклеивать; закрепит...