План-конспект интегрированного занятия для старшей группы «Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Журавлева Елена Сергеевна

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы

«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС ОВ №7 пгт Ильский МО Северский район

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы

«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»

        

Воспитатель:

Журавлева Е.С.

Задачи:

Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам

Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.

Обогащение знаниями о русских народных сказках.

Развивать воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее.

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами улыбнемся друг другу (улыбаются). А посмотрите в окно какая на улице замечательная погода! Ребята, я знаю очень интересную и необычную сказку, которая поднимет вам настроенеие еще больше.

«В одном болоте жила-была лягушка по имени,

квакушка по отчеству.

Вздумала лягушка

вспрыгнуть на мост,

да и завязила в тину хвост!

Дергала-дергала –

выдернула хвост,

да завязила нос.

Дергала-дергала –

выдернула нос,

да завязила хвост

Дергала-дергала –

выдернула хвост,

да завязила нос.

Дергала-дергала –

выдернула нос,

да завязила хвост

Дергала-дергала –

выдернула хвост,

да завязила нос.

Дергала-дергала –

выдернула нос,

да завязила хвост …»

Вам понравилась сказка? Кто может повторить?

Воспитатель: Ой, ребята!Лягушка пришла к нам в гости! Посмотрите на нее. Какая у лягушки голова?

Дети: Большая

Воспитатель: А какие у нее глаза?

Дети: Большие

Воспитатель: А рот у нее какой?

Дети: Большой

Воспитатель: А во рту  у нее длинный липкий язык. Языком лягушка добывает себе пищу. А где живет лягушка?

Дети: В воде, болоте, реке.

Воспитатель: Правильно, но они не все время проводят в воде. Они  так же выходят на берег. А посмотрите, какие у нее лапки: передние лапки короткие, а задние длинные. Это для того чтобы было удобнее прыгать. Посмотрите как прыгают лягушки (слайд прыгающая лягушка). А давайте и мы с вами попрыгаем как лягушата (дети прыгают).

Ребята, а питаются лягушки насекомыми: комарами, мухами, всякими мошками.

Воспитатель: А вот послушайте загадку:

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

А вы хотите половить комаров?

Дети: Да

Игра «Поймай комара»

На нитку к прутику или палке привязывается салфетка – комар. Взрослый  держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5-10 см выше вытянутой руки ребенка. Ребенок прыгает, старается поймать комара.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много комаров наловили!

Ребята, а какого цвета лягушка?

Дети: зеленого

Воспитатель: А что еще у нас зеленого цвета?

Дети: трава, деревья, листочки.

Воспитатель: Правильно. И зеленый окрас лягушки помогает ей спрятаться в траве от ее врагов. А врагов у лягушки немало.

Слайды с изображением цапли, совы, змеи.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Цапля

Воспитатель: А это кто?

Дети: Сова

Воспитатель: А это?

Дети: Змея.

Воспитатель: Правильно. Это все враги лягушек. Посмотрите ребята, у нас вот здесь болото, на котором растут листики кувшинок. На них любят греться на солнышке лягушки. У меня вот здесь в корзинке лежат лягушки, но они какого цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: Смотрите, если я посажу белую лягушку на кувшинку, то  цапля легко ее заметит и съест. А чтобы лягушка стала незаметной на зеленом листочке, в какой цвет ее надо покрасить?

Дети: В зеленый

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лягушкам стать незаметными?

Дети: Да

Дети раскрашивают лягушек зеленой краской и сажают их на кувшинки.

Воспитатель: Ребята, лягушата благодарят вас за помощь. Давайте скажем им до свидания.

Дети: До свидания

Воспитатель: А теперь  беритесь за руки,  нам пора вернуться в детский сад.

Дети под музыку «голоса леса» идут по кочкам  и  между елками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Голубая сказка"

Данное интегрированное занятие помогает прививать детям любовь к сказкам, способствует развитию у них интереса к малым формам фольклора (загадки, заклички), формирует эмоциональный отклик и личностное...

Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Цель:   развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"

В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Здравствуй, сказка!"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Дети в интересной, игровой форме закрепляют ранее полученные знания....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»...