План-конспект интегрированного занятия для старшей группы «Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
План-конспект интегрированного занятия для старшей группы
«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС ОВ №7 пгт Ильский МО Северский район
План-конспект интегрированного занятия для старшей группы
«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»
Воспитатель:
Журавлева Е.С.
Задачи:
Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.
Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам
Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.
Обогащение знаниями о русских народных сказках.
Развивать воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами улыбнемся друг другу (улыбаются). А посмотрите в окно какая на улице замечательная погода! Ребята, я знаю очень интересную и необычную сказку, которая поднимет вам настроенеие еще больше.
«В одном болоте жила-была лягушка по имени,
квакушка по отчеству.
Вздумала лягушка
вспрыгнуть на мост,
да и завязила в тину хвост!
Дергала-дергала –
выдернула хвост,
да завязила нос.
Дергала-дергала –
выдернула нос,
да завязила хвост
Дергала-дергала –
выдернула хвост,
да завязила нос.
Дергала-дергала –
выдернула нос,
да завязила хвост
Дергала-дергала –
выдернула хвост,
да завязила нос.
Дергала-дергала –
выдернула нос,
да завязила хвост …»
Вам понравилась сказка? Кто может повторить?
Воспитатель: Ой, ребята!Лягушка пришла к нам в гости! Посмотрите на нее. Какая у лягушки голова?
Дети: Большая
Воспитатель: А какие у нее глаза?
Дети: Большие
Воспитатель: А рот у нее какой?
Дети: Большой
Воспитатель: А во рту у нее длинный липкий язык. Языком лягушка добывает себе пищу. А где живет лягушка?
Дети: В воде, болоте, реке.
Воспитатель: Правильно, но они не все время проводят в воде. Они так же выходят на берег. А посмотрите, какие у нее лапки: передние лапки короткие, а задние длинные. Это для того чтобы было удобнее прыгать. Посмотрите как прыгают лягушки (слайд прыгающая лягушка). А давайте и мы с вами попрыгаем как лягушата (дети прыгают).
Ребята, а питаются лягушки насекомыми: комарами, мухами, всякими мошками.
Воспитатель: А вот послушайте загадку:
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
А вы хотите половить комаров?
Дети: Да
Игра «Поймай комара»
На нитку к прутику или палке привязывается салфетка – комар. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5-10 см выше вытянутой руки ребенка. Ребенок прыгает, старается поймать комара.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много комаров наловили!
Ребята, а какого цвета лягушка?
Дети: зеленого
Воспитатель: А что еще у нас зеленого цвета?
Дети: трава, деревья, листочки.
Воспитатель: Правильно. И зеленый окрас лягушки помогает ей спрятаться в траве от ее врагов. А врагов у лягушки немало.
Слайды с изображением цапли, совы, змеи.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Цапля
Воспитатель: А это кто?
Дети: Сова
Воспитатель: А это?
Дети: Змея.
Воспитатель: Правильно. Это все враги лягушек. Посмотрите ребята, у нас вот здесь болото, на котором растут листики кувшинок. На них любят греться на солнышке лягушки. У меня вот здесь в корзинке лежат лягушки, но они какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: Смотрите, если я посажу белую лягушку на кувшинку, то цапля легко ее заметит и съест. А чтобы лягушка стала незаметной на зеленом листочке, в какой цвет ее надо покрасить?
Дети: В зеленый
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лягушкам стать незаметными?
Дети: Да
Дети раскрашивают лягушек зеленой краской и сажают их на кувшинки.
Воспитатель: Ребята, лягушата благодарят вас за помощь. Давайте скажем им до свидания.
Дети: До свидания
Воспитатель: А теперь беритесь за руки, нам пора вернуться в детский сад.
Дети под музыку «голоса леса» идут по кочкам и между елками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Голубая сказка"
Данное интегрированное занятие помогает прививать детям любовь к сказкам, способствует развитию у них интереса к малым формам фольклора (загадки, заклички), формирует эмоциональный отклик и личностное...
Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
Цель: развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"
В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Здравствуй, сказка!"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Дети в интересной, игровой форме закрепляют ранее полученные знания....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...