Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если друг в беде».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Открытое интегрированное занятие для детей
старшего дошкольного возраста
«Если друг в беде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drug.doc | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 30 муниципального образования Крыловский район
Учитель-логопед: Гаркуша Алла Васильевна
станица Крыловская, 2014
Открытое интегрированное занятие для детей
старшего дошкольного возраста
«Если друг в беде».
Цель:
Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, в предложениях, в стихах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, в предложениях, в стихах.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, подвижность артикуляционного аппарата, мимику, дыхание.
- Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту реакции, зрительное восприятие.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять упражнения коллективно.
- Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от выполнения упражнений, игр.
I. Организационный момент:
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Сам металлический,
Мозг электрический. (Робот)
Логопед: Правильно, робот.
II. Сообщение темы и цели занятия:
Логопед: К нам на занятие пришел робот. Он просит нас о помощи. Его заколдовала злая колдунья и сейчас он не может двигаться. Чтобы восстановить его движения, необходимо разыскать пульт управления.
Пульт управления, спрятан в стране роботов, которая называется Роботстрой.
Поможем роботу?
III. Основная часть:
Дорога нам предстоит не легкая. Как вы думайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все препятствия?
Дети: Силой, выносливостью, умом…
Логопед: Вы все обладаете этими качествами, но что бы попасть в Роботсрой, нужно еще уметь правильно произносить это слово. Кто попробует?
А какой первый звук в этом слове? Давайте все вместе порычим: Р-Р-Р-Р-Р.
Чтобы, злая колдунья нас не узнала, давайте наведем боевой раскрас как у индейцев.
- Самомассаж:
Как индейцы краснокожие,
Яркой краской красим кожу мы.
(разглаживание мышц лица).
Лоб украсят два кружка,
(указательными, средними и безымянными пальцами рук
рисовать круги на лбу)
Три полоски на щеках,
(теми же пальцами рисовать полоски на щеках)
Много точек вокруг рта - вот какая красота!
(указательными пальцами обеих рук выполнять точечный
массаж вокруг рта)
Видим впереди мы лес непроходимый.
(круговыми движениями «наводим» резкость бинокля»)
Всё равно пойдём вперёд - пусть листва нам лица бьёт,
(похлопывание подушечками пальцев)
Ветки хлещут по щекам, (похлопывание ладонями)
Жалят пчёлы лица нам, (надавливание ноготками)
Паутинки прилипают
(продольные и поперечные растирания пальцев)
И пиявки нас кусают, (пощипывание)
Не беда, что мы устали. Джунгли к нам добрее стали.
Листья гладят наши лица, (разглаживание мышц лица)
По щекам роса струится,
(волнообразные движения вниз по щекам)
Лепесток прильнул к губам,
(лёгкие круговые движения возле губ)
И не страшно в джунглях нам.
Логопед: Сейчас нам действительно, ничего не страшно. Давайте построимся и отправимся в путь.
2. Шеренга: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!»
3. Ходьба:
- «Мы роботы»: Ходьба на прямых ногах, руки вниз - в стороны, пальцы сжаты «скобкой».
- Ходьба на пятках, руки вниз – в стороны, пальцы сжаты «скобкой».
4. Бег:
- Обычный, на носках, руки согнуты
- Обычный, на носках, с остановкой и поворотом на 180 градусов.
Услышав звук «Р» - остановка, повернуться на 180 градусов, продолжить бег.
- Перестроение: Лицом к зеркалу, на любой цветной указатель (ориентир) на ковре.
II часть:
- Чтобы отыскать пульт, нам нужно привести все мышцы в порядок, разминку проведем.
Артикуляционная гимнастика + общеразвивающие движения (под музыку «Русский сарафан»):
- «Удивление - улыбка» + «руки в стороны - вверх»
- «Трубочка-улыбка» + «руки вперед - вверх»
- «Качели» - «руки вверх - вниз»
- «Кусаем кончик языка» - «Руки вытянуты вперед, быстрые движения пальцами»
- «Грибок» - «Присесть, руки в стороны»
- «Лошадка» - «пружинистые приседания»
- Физкультурный инструктор: Садимся в самолеты, вы пилоты, летим в город Роботстрой.
Подвижная игра: «Самолеты»
«Заведи мотор» - Круговые движения руками, произносить звук «Р»,
«Полетели» - бег врассыпную, руки в стороны, произносить звук «Ж», «Посадка на аэродром» Встать на одно колено, сесть по-турецки.
Нас встречает робот Рой, он обещает нам помочь, если мы ему поможем собрать конструкцию из болтов.
- Эстафета "Придумай слово". Две команды. На полу картинки и сзображением болтиков. Дети прыгают на одной ноге, наступив на болт, нужно придумать слово со звуком «Р».
4. Гимнастика для глаз
Следить глазами за направлением лазера
(схема на стене). Выполнять 18-20 сек.,
темп медленный. Быстро поморгать глазками.
5.Эстафета «Где живет звук «Р» ?» : Определение позиции звука в слове.
- Летим на другую планету.
Подвижная игра «Космонавты».
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок на планеты,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет»
- Логопед: Необходимо отдохнуть, восстановить силы.
Релаксация: дети лежат на полу, музыка Бетховен «Лунная соната».
“Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают”.
- Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем.
- Физкультурный инструктор:
Ищем пульт по схеме действий.
- Речь с движением.
Произнесем волшебное заклинание – «Этот робот не простой,
Этот робот заводной,
Робот крутит головой,
Робот двигает рукой,
Робот топает ногой –
Он тогда такой смешной!»
IV. Итог занятия:
Пультом управления приводим робота в движение.
Логопед: Ребята, мы сделали доброе дело. Помогли роботу. Какое задание вам показалось наиболее сложным? Наиболее интересным? Вы были сегодня, особенно ловкие, быстрые, умненькие и очень организованными.
Молодцы!
(Робот провожает детей до выхода из зала.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"
Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...
Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Хочу быть космонавтом»
Цель: Ознакомление детей с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Задачи:Познавательное развитие – формировать и расширять представление детей о кос...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы не было беды, в юные пожарные иди!" Социально-личностное развитие. Безопасность.
Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой ДО.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча с инспектором ГИБДД"
В наше время много опаснстей у ребенка на пути и мы будем спокойны если ребенок будетзнать правила ДД и не будет их нарушать....
Открытое интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Полосатые полотенца для белочек".
Интегрированное занятие позволяет развивать у детей познавательные интересы, творческий потенциал ребят....
Открытое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "23 февраля - День защитников Отечества".
Тема: "23 февраля - День защитников Отечества"....