конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ah_kakaya_barynya.docx | 774.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Ах, какая барыня»
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой барыня.
Задачи: продолжать знакомить детей с русским народным - прикладным
искусством;
учить составлять узор из простейших элементов дымковской
росписи, аккуратно работать с клеем;
развивать речь, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику;
воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: колокольчик, корзинка с дымковскими игрушками, слайды,
заготовки для аппликации «Барыня», музыкальное
сопровождение.
Орг. Момент
Воспитатель звенит в колокольчик и собирает детей в круг
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель обращает внимание детей на коробку
Воспитатель:
Что за чудо , за корзинка
Угадайте – ка друзья
Кукла, мячик и скакалка
Самолетик, обезьянка
И машинка и зверушки
Называются …….( игрушки)
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нужны игрушки?
- Правильно играть, но не во все игрушки моно играть, некоторые игрушки служат для украшения какого либо помещения. Посмотрите какие то игрушки ( воспитатель достает по одной игрушке и называет, ставит на стол)
- Ребята, а кто из вас знает как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки)
- Давайте присядет на лавочку и послушаем сказочку.
Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации
Слайд 1 :
Дым идет из туб столбом
Точно в дымке все кругом, голубые дали,
И село большое Дымково назвали. Здесь в далекую старину и зародилась та игрушка, которую так и назвали дымковская.
Слайд 2:
Зимними вечерами лепили мастера свои игрушки из глины
Слайд 3:
Затем ставили эти игрушки в печь, обжигали их в печи, чтобы игрушки стали твердыми.
Слайд 4:
Покрывали их белой глиной.
Слайд 5:
А затем уже расписывали разными узорами
Слайд 6:
- Ребята посмотрите какие игрушки делали мастера( барыни, свистульки, лошадки и т.д.)
- Какими цветами расписаны игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый)
- Какие узоры в их росписи? ( кружочки, точки, полоски, волны)
Слайд 7:
- А когда наступала ранняя весна мастера продавали свои игрушки на ярмарке.
- А кто из вас знает, что такое ярмарка
Защита проекта ребенком о ярмарке
- А вы любите играть в русские народные игры? Тогда с мест своих вставайте и за мной все повторяйте.
Воспитатель проводит игру «Барыня»
Воспитатель показывает корзинку и барынями:
-Я на ярмарку ходила
Там игрушки для веселого хоровода купила
Но ребята вот беда
Их украсить не смогла
А вы мне поможете? ( ответ детей)
Дети проходят за столы, воспитатель обращает внимание на образец.
- Ребята посмотрите из каких фигур составлен узор на барыне (круги и полоски)
- Давайте с вами выложим такой же узор на ваших игрушках (первым мы приложим кружок, затем полоску и так далее)
Дети выкладывают узор на своих игрушках.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, а сейчас мы отдохнем , вновь работать мы начнем.
Физкультминутка
Мы игрушки расписные – руки вверх
Хохотушки славные – руки в стороны над плечами
У нас ручки крендельком – руки в боки
Щечки буд - то яблочки – руки к щекам
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке – руки вперед
Воспитатель:
- А теперь ребята нам нужно приклеить эти детали.
Поэтапное приклеивание деталей
- Берем кружок промазываем клеем и приклеиваем прижимая салеткой
- Теперь мы промазываем клеем полоску и приклеиваем прижимая салеткой
- И т.д.
.
Воспитатель ребята какие красивые у вас получились узоры на ваших игрушках, а теперь нам нужно поставить их в хоровод.
Дети берут свои игрушки и идут за воспитателем ставят их в хоровод, сами встают в круг.
Воспитатель вместе с детьми идет в хороводе и читает стих:
Все игрушки не простые
А волшебно расписные
Белоснежны, как березки
Яркие кружочки да еще полоски
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель:
- Колокольчик мой звени у ребят сейчас спроси
- Ребята вам понравилось занятие?
- А что вам понравилось больше всего?
- Колокольчик вам звенит
Всем спасибо говорит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»
Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5 «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Открытка ветерану»
ГБОУ ШКОЛА №1568Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет)«Открытка...