Конспект организации и проведения деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Закладка для книг»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
1.Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
2.Цель: Создание закладки для книг из бумаги с помощью техники оригами;
3.Задачи:
-образовательная
- Формирование умения самостоятельно создавать фигуры в технике оригами;
- Закрепление навыков складывания бумаги, при помощи неоднократного её складывания при выполнении творческой работы;
-развивающая
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, через множественное складывание бумаги и работы с ножницами;
- Развитие творческого воображения при оформление закладки;
-воспитательная
- Воспитание аккуратности при выполнение собственной творческой работы, а так же бережное отношение к книгам;
- Воспитание усидчивости при выполнение работы техникой оригами;
4.Предварительная работа: складывание фигурок в технике оригами; разучивание стихов, отгадывание загадок, чтение сказок;
5.Оборудование:
Раздаточный материал: Цветная бумага, ножницы, фломастеры;
Демонстрационный: Презентация, показ выполненной закладки;
6.Подготовка к образовательной деятельности:
- Расстановка мебели
- Проветривание
- Влажная уборка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_zakladka_dlya_knig.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
#1055;рограммное содержание: из Программы «От рождения до школы»
#1062;ель: Создание закладки для книг из бумаги с помощью техники оригами;
#1047;адачи:
-образовательная
- Формирование умения самостоятельно создавать фигуры в технике оригами;
- Закрепление навыков складывания бумаги, при помощи неоднократного её складывания при выполнении творческой работы;
-развивающая
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, через множественное складывание бумаги и работы с ножницами;
- Развитие творческого воображения при оформление закладки;
-воспитательная
- Воспитание аккуратности при выполнение собственной творческой работы, а так же бережное отношение к книгам;
- Воспитание усидчивости при выполнение работы техникой оригами;
#1055;редварительная работа: складывание фигурок в технике оригами; разучивание стихов, отгадывание загадок, чтение сказок;
#1054;борудование:
Раздаточный материал: Цветная бумага, ножницы, фломастеры;
Демонстрационный: Презентация, показ выполненной закладки;
#1055;одготовка к образовательной деятельности:
- Расстановка мебели
- Проветривание
- Влажная уборка
Ход проведения ООД ОО: «Художественно – эстетическое развитие» (Конструирование)
в подготовительной группе
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Дети, все внимание у меня для вас, интересное задание! - Ребята, чтобы отгадать тему нашего сегодняшнего занятия отгадайте загадку, я уверена Вам понравится. Знает все и учит всех, Кто с ней знаком — тех ждет успех! Но чтобы с нею подружиться, Нужно грамоте учиться. Достаю книгу и начинаю читать. Смотрю на часы и «случайно» закрываю книгу: Как же найти ту страничку? - Ребята, как вы думаете закладка нужная вещь? - Одна книга тысячу людей учит. - Послушайте внимательно пословицу. Книга мала, а ума придала. Послушайте загадку. - Что это? - Ребята, а какое важное событие скоро произойдёт в вашей жизни? - У вас будет много учебников, поэтому да, пригодятся. -Значит, что нужно будет сделать? -Да, правильно. Посмотрите, как буду выполнять ее я. - Сначала берем лист нашей бумаги и складывает ее, чтоб получился уголок, который когда развернешь стал квадратом. - Посмотрите, у нас с одной стороны остается полоска, которую нам нужно отрезать. - Затем берем бумагу в форме квадрата и складываем её по диагонали. - Перед выполнением я хочу Вам напомнить, что: - Ну а теперь приступаем к изготовлению заготовки нашей закладки. - Для этого берем бумагу и делаем квадрат, складываем его по диагонали. - Ребята, я вижу, что еще не все закончили закладку, но я предлагаю вам немножко отдохнуть, наши пальчики устали. Смотрите внимательно на экран и повторяйте. - Ну что ребята, я вижу, что все вы прекрасно справились с работой. Покажем друг другу наши закладки. - Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. - Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои закладки, сделанные вашими руками. - Кому было трудно? - Кто справился быстро? - Какая работа вам нравится больше всего и почему? - Что можно сказать о поделках? Какие они? - Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? | Садятся за столы - Это книга Дети слушают - Надо было закладку положить. - Книга дает много новых слов, человек узнает что-то новое - Это закладка. - Выпускной, скоро в школу - Да, пригодятся - Нет Слушают воспитателя с сопровождением презентации - Из бумаги - Бумагу можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать. - Прямоугольные - Обрезать их под квадрат. Дети внимательно слушают и смотрят последовательность действий выполнения закладки воспитателем. Дети внимательно слушают Дети выполняют самостоятельно работу. Помогаю детям у которых возникают трудности при выполнение закладки. Дети смотрят и повторяют. Дети показывают свои работы. - Немножко мне - Мы с Настей сделали быстро - Димы и Маши Красочные, веселые, красивые - Радостное, веселое - Маме, бабушке - Спасибо и вам! |
8. Образовательный ресурс: Программа «От рождения до школы»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...