Конспект организации и проведения деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Закладка для книг»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна

1.Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

2.Цель: Создание закладки для книг из бумаги с помощью техники оригами;

3.Задачи:

-образовательная

  •  Формирование умения самостоятельно создавать фигуры в технике оригами;
  • Закрепление навыков складывания бумаги, при помощи неоднократного её складывания при выполнении творческой работы;

-развивающая

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, через множественное складывание бумаги и работы с ножницами;
  • Развитие творческого воображения при оформление закладки;

-воспитательная

  • Воспитание аккуратности при выполнение собственной творческой работы, а так же бережное отношение к книгам;
  • Воспитание усидчивости при выполнение работы техникой оригами;

4.Предварительная работа:  складывание фигурок в технике оригами; разучивание стихов, отгадывание загадок, чтение сказок;

5.Оборудование:

Раздаточный материал:  Цветная бумага, ножницы, фломастеры;

Демонстрационный: Презентация, показ выполненной закладки;

6.Подготовка к образовательной деятельности:

  • Расстановка мебели
  • Проветривание
  • Влажная уборка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_zakladka_dlya_knig.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

#1055;рограммное содержание: из Программы «От рождения до школы»

#1062;ель: Создание закладки для книг из бумаги с помощью техники оригами;

#1047;адачи:

-образовательная

  • Формирование умения самостоятельно создавать фигуры в технике оригами;
  • Закрепление навыков складывания бумаги, при помощи неоднократного её складывания при выполнении творческой работы;

-развивающая

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, через множественное складывание бумаги и работы с ножницами;
  • Развитие творческого воображения при оформление закладки;

-воспитательная

  • Воспитание аккуратности при выполнение собственной творческой работы, а так же бережное отношение к книгам;
  • Воспитание усидчивости при выполнение работы техникой оригами;

#1055;редварительная работа: складывание фигурок в технике оригами; разучивание стихов, отгадывание загадок, чтение сказок;

#1054;борудование:

Раздаточный материал: Цветная бумага, ножницы, фломастеры;

Демонстрационный: Презентация, показ выполненной закладки;

#1055;одготовка к образовательной деятельности:

  • Расстановка мебели
  • Проветривание
  • Влажная уборка

Ход проведения ООД ОО: «Художественно – эстетическое развитие» (Конструирование)

в подготовительной группе

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

- Дети, все внимание у меня для вас, интересное задание!

- Ребята, чтобы отгадать тему нашего сегодняшнего занятия отгадайте загадку, я уверена Вам понравится.

Знает все и учит всех,

Кто с ней знаком — тех ждет успех! Но чтобы с нею подружиться,

Нужно грамоте учиться.
- Да, верно это книга.

Достаю книгу и начинаю читать. Смотрю на часы и «случайно» закрываю книгу:
- Ой, что же делать?

Как же найти ту страничку?

- Ребята, как вы думаете закладка нужная вещь?

- Одна книга тысячу людей учит.

- Послушайте внимательно пословицу.

Книга мала, а ума придала.
- Как вы понимаете смысл данных пословиц?
- Ребята, очень важно заботиться о книгах.

Послушайте загадку.
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай-
Где я, там читай.

- Что это?
- Верно.

- Ребята, а какое важное событие скоро произойдёт в вашей жизни?

- Как вы думаете, Вам в школе пригодятся закладки?

- У вас будет много учебников, поэтому да, пригодятся.
- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?
- Давайте тогда совершим путешествие в прошлое…
- Появление закладки было вызвано тем, что появились длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть получается, что закладка появилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.
- Закладки в наши дни делаются из разных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.
- Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку?
- Какие приемы работы с бумагой вам известны?


- Вводный инструктаж к практической работе.
- Для работы нам потребуется:
1. Квадратные листы цветной бумаги, но обратите внимание квадратные, а у вас какие?

-Значит, что нужно будет сделать?

-Да, правильно.
2. Цветные фломастеры для оформления наших будущих закладок.

Посмотрите, как буду выполнять ее я.

- Сначала берем лист нашей бумаги и складывает ее, чтоб получился уголок, который когда развернешь стал квадратом.

- Посмотрите, у нас с одной стороны остается полоска, которую нам нужно отрезать.

- Затем берем бумагу в форме квадрата и складываем её по диагонали.
- Затем, ложем заготовку и загибаем уголки вниз.
- Разворачиваем углы и загибаем один верхний уголок вверх.
- Заправляем углы в получившийся кармашек.
- Рисуем цветными фломастерами смешную рожицу, цветочки, вы можете украсить вашу закладку, как вам захочется.

- Перед выполнением я хочу Вам напомнить, что:
а) следить за правильной организацией рабочего места,
б) относиться к работе творчески, а друг к другу внимательно, спокойно и доброжелательно;
в) окончив работу, помочь товарищу, если он в этом нуждается;
г) стараться, чтобы мусора и отходов было как можно меньше.

- Ну а теперь приступаем к изготовлению заготовки нашей закладки.

- Для этого берем бумагу и делаем квадрат, складываем его по диагонали.
- Затем, ложем заготовку и загибаем уголки вниз.
- Разворачиваем углы и загибаем один верхний уголок вверх.
- Заправляем углы в получившийся кармашек.
- Рисуем цветными фломастерами смешную рожицу.

- Ребята, я вижу, что еще не все закончили закладку, но я предлагаю вам немножко отдохнуть, наши пальчики устали.

Смотрите внимательно на экран и повторяйте.

- Ну что ребята, я вижу, что все вы прекрасно справились с работой. Покажем друг другу наши закладки.
Демонстрация работ.

- Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас.

- Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои закладки, сделанные вашими руками.

- Кому было трудно?

- Кто справился быстро?

- Какая работа вам нравится больше всего и почему?

- Что можно сказать о поделках? Какие они?

- Какое настроение у вас вызывают эти рожицы?
- Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Кому бы вы хотели подарить свою закладку?
- Я благодарю всех вас, ребята, за совместное сотрудничество.

Садятся за столы

- Это книга

Дети слушают

- Надо было закладку положить.
- Да, с ней удобнее найти страницу на которой остановился читать.

- Книга дает много новых слов, человек узнает что-то новое

- Это закладка.

- Выпускной, скоро в школу

- Да, пригодятся

- Нет

Слушают воспитателя с сопровождением презентации

- Из бумаги

- Бумагу можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать.

- Прямоугольные

- Обрезать их под квадрат.

Дети внимательно слушают и смотрят последовательность действий выполнения закладки воспитателем.

Дети внимательно слушают

Дети выполняют самостоятельно работу.

Помогаю детям у которых возникают трудности при выполнение закладки.

Дети смотрят и повторяют.

Дети показывают свои работы.

- Немножко мне

- Мы с Настей сделали быстро

- Димы и Маши

Красочные, веселые, красивые

- Радостное, веселое

- Маме, бабушке

- Спасибо и вам!

8. Образовательный ресурс: Программа «От рождения до школы»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...