План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: "Парикмахерская"
план-конспект урока (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Парикмахерская»
Возраст: 5-6 лет
Продолжительность: 25 минут
Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
6. Задание на дом, “Заучивание стихотворения о профессии парикмахер”.
Материал: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.
Роли:
1. Парикмахеры (Дети).
2. Клиенты (Дети).
3. Администратор (Воспитатель).
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их. 1. - Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы) 2. - Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы) 3. - Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы) 4. - Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало) 5. - Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам, А зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 6. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа) 7. - Вот чудесное окошко: Кошка в нем увидит кошку. Посмотрел в окно Барбос – там Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало) 8.Если сделались ребята вдруг похожими на льва - не ухожена, лохмата, словно с гривой голова; можно волосы детишкам расчесать, укоротить; ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь! Позабудьте все о страхе – пострижёт вас. (Парикмахер). 9. У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер.) | 3 мин |
Основной момент | Воспитатель: - Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахеры обслужат, предлагаю посетить салон по очереди. Но сначала расскажите стихотворения про парикмахеров, какие кто заучил. 1.Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю причёску, Например, как у меня. Перед зеркалом садитесь, Я накидку завяжу И, конечно, первым делом Аккуратно причешу. А теперь накрутим чёлку На большие бигуди, Заплетём косички сбоку, Хвост завяжем позади. Я всё сделала отлично, Похвалите же меня. Ведь теперь моя подружка Стала лучше, чем была. 2. Парикмахер, взяв расчёску, Ловко делает причёску. Быстро ножницы стригут, Облик новый создают. 3.Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Физминутка: Мастер делает прическу. (Руки вверх). Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками). Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук). Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»). Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе). Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте). Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Нам с вами надо распределить роли: - Кто будет детским парикмахером? Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами. Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель. Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас? Клиент: Здравствуйте. Меня зовут. Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели? Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть. Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит. Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас? Клиент: Здравствуйте. Меня зовут…. Парикмахер: Присаживайтесь. Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель. Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас? Клиент: здравствуйте. Меня зовут…. Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели? Клиент: я хочу подстричься. Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать. Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду. Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку. По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую. | 20 мин |
Окончание игры | Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети. Администратор: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери. (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места). - Какие роли вам понравилось выполнять? - Что интересного было в игре? - Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми? Спасибо. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "роль воспитателя в организации и проведении сюжетно- ролевых игр во всех возрастных группах"
консультация для воспитателей дошкольных учреждений1. особенности сюжетно- ролевой игры2.виды сюжетных игр.3.этапы формирования сюжетной игры...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»
Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Задачи:1.Образовательные: Формировать понима...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»...
План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «В кафе с семьей»
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Упражнять дет...