Конспект занятия по конструированию "Домик для зверюшек" младшая группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Закрепить навыки конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

Тема: «Домики для зверюшек»

Программные задачи:

Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет.

Закрепить навыки конструирования.

Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Раздаточный материал: по количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, LEGO, бумажный конструктор, ковролин 20/20 и ленточки к нему, карточка для игр с пуговицами. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко. Д/И «Дождик капает».

 Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

Вместе: Он не низок, ни высок

Педагог: Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

Совместная работа

Педагог: - Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили?

Дети: из LEGO.

Педагог: - Из каких частей состоит дом?

Дети: Стены, крыша, окно, дверь.

Педагог: - А кто жил в теремочке?

Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок.

Педагог: - А кто развалил теремок?

Дети: Мишка-косолапый.

Педагог: - Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?

Дети: Потому что, он большой.

Педагог: - А домик этот какой?

Дети: Маленький.

Педагог: - А куда разбежались все зверюшки?

Дети: - В лес.

Педагог: - А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

Педагог: - Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?

Дети: из Кирпичиков.

Раскладывание кирпичиков

Педагог: Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

 Там звери и зверята!

 Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,   (ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,  (шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.    (перепрыгивание)

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.  (перепрыгивание)

Через ямку – скок. Бух – упали!   (сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли  (обратить внимание на ковролин)

Работа на ковролине

Педагог: - Посмотрите, что растёт в лесу?  (Ответы детей).

- А что так ярко светит?   (Ответы детей).

  - Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

- Поздоровайтесь, ребята.

 Дети: Здравствуйте, зверюшки.

 - А вот и тучи, и дождик пошёл.

Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»

Педагог: Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

Индивидуальная работа за столом

Педагог:

- …, из чего ты построишь дом? (из LEGO).

- …, а ты? (из пластмассового строительного материала).

- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

- …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)

- …, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)

- …, ты из чего? (из полосок-липучек)

Педагог:

- …, это что? (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)

- …, как называется эта форма? (Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два)

- …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- А у – какой? (Большой)

- …, из чего сделан домик? (Из бумаги)

- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)

- …, пуговицы какого цвета? (разного)

- Какой они формы? (Круглые)

- …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

- А что это? (Окно) Какого цвета оно?

Обыгрывание

Педагог: - Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построила Соня?  Дети: Мишку.

Педагог: Почему?   Дети: Он – самый большой.

Педагог: Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим?  Дети: Мышку.

Педагог: Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Педагог: Волк-серый бочок где будет жить?

Педагог: Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам).

Итог занятия

Педагог: - Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки. Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....