Конспект занятия по конструированию "Домик для зверюшек" младшая группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Закрепить навыки конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
Тема: «Домики для зверюшек»
Программные задачи:
Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет.
Закрепить навыки конструирования.
Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Раздаточный материал: по количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, LEGO, бумажный конструктор, ковролин 20/20 и ленточки к нему, карточка для игр с пуговицами. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко. Д/И «Дождик капает».
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог:
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
Вместе: Он не низок, ни высок
Педагог: Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.
Совместная работа
Педагог: - Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили?
Дети: из LEGO.
Педагог: - Из каких частей состоит дом?
Дети: Стены, крыша, окно, дверь.
Педагог: - А кто жил в теремочке?
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок.
Педагог: - А кто развалил теремок?
Дети: Мишка-косолапый.
Педагог: - Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?
Дети: Потому что, он большой.
Педагог: - А домик этот какой?
Дети: Маленький.
Педагог: - А куда разбежались все зверюшки?
Дети: - В лес.
Педагог: - А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
Педагог: - Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?
Дети: из Кирпичиков.
Раскладывание кирпичиков
Педагог: Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)
Физкультминутка
По ровненькой дорожке, (ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. (перепрыгивание)
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. (перепрыгивание)
Через ямку – скок. Бух – упали! (сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли (обратить внимание на ковролин)
Работа на ковролине
Педагог: - Посмотрите, что растёт в лесу? (Ответы детей).
- А что так ярко светит? (Ответы детей).
- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.
- Поздоровайтесь, ребята.
Дети: Здравствуйте, зверюшки.
- А вот и тучи, и дождик пошёл.
Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»
Педагог: Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
Индивидуальная работа за столом
Педагог:
- …, из чего ты построишь дом? (из LEGO).
- …, а ты? (из пластмассового строительного материала).
- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).
- …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)
- …, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)
- …, ты из чего? (из полосок-липучек)
Педагог:
- …, это что? (Крыша)
- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)
- …, как называется эта форма? (Кирпичик)
- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два)
- …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
- А у – какой? (Большой)
- …, из чего сделан домик? (Из бумаги)
- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)
- …, пуговицы какого цвета? (разного)
- Какой они формы? (Круглые)
- …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)
- А что это? (Окно) Какого цвета оно?
Обыгрывание
Педагог: - Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построила Соня? Дети: Мишку.
Педагог: Почему? Дети: Он – самый большой.
Педагог: Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? Дети: Мышку.
Педагог: Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
Педагог: Волк-серый бочок где будет жить?
Педагог: Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам).
Итог занятия
Педагог: - Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки. Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....