Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домики для лесных зверей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическоеразвитие социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие) Тема: «Домики для лесных зверей» Воспитатель: Шишина Инга Петровна Первая квалификационная категория г. Муравленко, 2022 |
Цель: развитие умения строить домик по образцу.
Образовательные:
Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала;
Закрепить знания детей о частях дома (стена, крыша, окно, дверь);
Продолжать учить строить по образцу воспитателя;
Закреплять умение называть цвет деталей строительного материала;
Закрепить знания детей о диких животных;
Учить детей выполнять постройку дома, из кирпичиков (кубиков) и треугольников;
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию;
Воспитывать умение сотрудничать, слушать друг друга;
Воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Развивающие:
Развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;
Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.
Развивать навык пространственной ориентировки (сверху, снизу, посередине) в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.
Словарная работа: кирпичик, треугольник, прямоугольник.
Оборудование: наборы для конструирования, игрушки диких животных.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
Дети приветствуют гостей
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. Поздняя осень. А осенью на улице становится холодно. А зимой станет еще холоднее. Но мы с вами живем в домах. А дома у нас холодно или тепло?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, а в лесу тепло сейчас?
Ответы детей
Воспитатель: Вы знаете, кто живет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Вы узнали их?
Ответы детей
Воспитатель: Оказывается им в лесу негде спрятаться от мороза. И лесные жители просят нас помощь им, и построить домики. Хотите им помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами построим домики из строительного конструктора. Но сначала мы с вами повторим название фигур, из которых вы будете делать постройку.
Воспитатель: Что это за фигура, как она называется?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно кирпичик. Какого он цвета?
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно треугольник. Какого он цвета?
Молодцы! А теперь начнем строить дом. Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это будут стены.
Воспитатель: Стены мы с вами построили. А для того чтобы снег не попал в домик, что надо сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Поставить крышу. А крыша, ребята у нас будет треугольной формы. Вот такая! Получился домик?
Ответы детей
Физминутка «Семья»
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А теперь, вы постройте свои домики, чтобы звери могли там поселиться.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель дает оценку от имени зверей работе каждого ребенка. Воспитатель: Вот какие домики получились - удобные, прочные, уютные.
Детки, а вам нравятся ваши домики?
Ответы детей
Воспитатель: Лесные звери очень рады, что вы их выручили из беды, и поэтому говорят вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Домик для гномика Васи "
Конспект НОД по аппликации на тему: «Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"
Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать круги разного размера, цвета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы «Воздушный транспорт»
План-конспект непосредственной образовательной деятельностьипоконструированию во второй младшей группе по теме "Воздушныйтранспорт" Дети знакомятся с транспортом, его классификацией: на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Лесная прогулка»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема "Лесная прогулка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»...