Конспект занятия по конструированию Тема "Мосты" Л.В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Чекулаева Елена Владимировна

Конспект занятия по конструированию  Л.В. Куцакова "Конструирование и художественный труд  в детском саду" Тема "Мосты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 "Детский сад  № 346" г. Н.Новгород

 КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по конструированию

 в средней группе

Составил:

воспитатель Чекулаева Е.В.

        

Конспект занятия по конструированию (Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»)

Тема: «Мосты»

Задачи:

Закреплять умения анализировать образцы построек, иллюстрации; самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Воспитывать умение оценивать работу друг друга.

Учить сооружать и обыгрывать постройку.

Развивать внимание, память детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, беседа.

Этапы

Ход занятия

Ответы детей

1 этап. Организационный. С целью организации направленного внимания и психологического настроя, мотивации предстоящей деятельности организовать следующую ситуацию

В: Ребята, в нашем городе есть река?

В: а как нам с одного берега реки перебраться на другой?

 В: какие есть мосты, давайте рассмотрим

 -есть для пешеходов, со ступеньками

 -есть для машин, со спуском и подъёмом.

Стук в дверь. Воспитатель смотрит за дверь и вносит Матрешку.

 В: к нам в гости пришла Матрешка-мама. Ребята, посмотрите, она почему-то грустная. Что случилось? Матрешка: Я жду в гости моих дочек, но они не могут перебраться через реку. Они должны приехать на машине. Как им добраться до меня? Что нам нужно сделать?

В: молодцы! Вы поможете маме Матрешке? Справитесь?

да (Ока и Волга)

построить мост

нужно построить мост.

да , поможем, справимся

2 этап. Основной

В: я буду строить мост из деталей деревянного строителя, вы будете внимательно смотреть, слушать, а потом строить сами. Для опор моста я беру цилиндры, ставлю их с обеих сторон реки(в вертикальном положении), на опоры кладу перекрытие кирпич. С двух сторон к цилиндрам приставляются кирпичики (длинной широкой гранью), на них кладутся маленькие треугольные призмы, подъём и спуск, чтоб можно было легко подняться и спуститься, а к призмам приставляются ещё кирпичики. Вот такой получился мост!

В:ребята, кто догадается, где у моста столбы (опоры)?

В: а где перекрытие?

В: а где подъём и спуск, по которым съезжают машины? В: Ребята, у нас получился мост. Он низкий или высокий?

В:как сделать наш мост высоким?

В:значит, какой мы сделаем вывод?

В: теперь вы постройте такие же мосты как у меня, но только выше, чтоб кораблик смог пройти по реке под мостом.

В: прежде чем вы начнёте работу, давайте с вами разбудим наши ручки, сделаем зарядку.

 Пальчиковая игра "Два козленка"
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости.
Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить.
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх! 

Дети с педагогом делают пальчиковую гимнастику. Дети приступают  к сооружению моста.

 В:какие вы молодцы, справились с заданием. Ребята, кому вы сегодня помогли?

 В:чем вы ей помогли? В:для чего он нужен?

В:у вас получилось, как вы думаете?

показывают на цилиндры и называют их

показывают кирпич

показывают

низкий

поставить кубики на цилиндры

Чем выше опора, тем выше мост

Маме Матрешке

Мы построили мост

Он нужен для того, чтобы дочки смогли на машине приехать к маме с одного берега на другой

Да

3 этап. Заключительный

В: вы молодцы, а давайте мы все мосты посмотрим, нужно ли где-нибудь, что-то доделать или всё получилось хорошо?

Дети рассматривают все мосты. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада

Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов c детьми 4–5 лет. В книгу включен разнообразный ...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: « Модель детского сада»

Конспект занятия по конструированию в средней группе  на тему: « Модель детского сада»Цель: формирование навыков построения здания по схеме....