Перспективно-тематический план по конструирование и художественный труд в детском саду в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Планирование по программе "Детство" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование
Перспективно-тематический план по конструирование и художественный труд в детском саду в подготовительной группе
№ п/п | Месяц | Тема занятий | Цель | Источник |
Сентябрь | ||||
1 | Мониторинг | |||
2 | Мониторинг | |||
3 | Здания | Закреплять умение строить здания разного назначения из строительного материала. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 95 | |
4 | Микрорайон города (села) | Способствовать развитию у детей умения сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого, по необходимости отстаивать свою точку зрения, мотивируя ее. Из строительного материала. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 95 | |
Октябрь | ||||
1 | Городской транспорт | Коллективно построить городской транспорт (пассажирский и грузовой) из строительного материала. Закрепить знания дорожного движения. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 96 | |
2 | Городской транспорт | Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус | Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.94 | |
3 | Фигурки зверюшек и человечков | Научить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером, используя любой природный материал. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 107 | |
4 | По замыслу | По коллективному замыслу. Предложить детям совместно подумать и решить, что они будут строить, распределить работу, подобрать материал из строительного материала. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 96 | |
Ноябрь | ||||
1 | Каникулы | |||
2 | Мебель | Сделать мебель из бумажных кубических коробочек.. Продолжать упрожняться в складывании квадратного листа на шестнадцать мелких квадратиков, учиться самостоятельно изготавливать выкройки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 99 | |
3 | Корабль | Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 98 Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.88 | |
4 | Параход с двумя трубами | Складывать квадратный лист в разных направлениях. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 100 | |
Декабрь | ||||
1 | Мост | Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 96 Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.86 | |
2 | Самолет | Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер. Навыки конструирования. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 98 Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.89 | |
3 | Елочные игрушки | Сделать поделки из цилиндров и конусов. Сконструировать разные елочные игрушки из бумаги. Закрепить умения детей трудиться сообща, договариваться, советоваться, оказывать помощь друг-другу. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 100 | |
4 | Волшебный сундучок с сюрпризом | Сделать друг для друга «волшебный сундучок с сюрпризом» из бумаги. Украсить его по своему желанию. Поместить в сундучок сюрприз. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 101 | |
Январь | ||||
1 | Каникулы | |||
2 | По замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 99 Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.89 | |
3 | Суда по чертежам | Научить строить различные суда по чертежам. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 97 | |
4 | Коврик | Учить плести коврик из бумаги. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 101 | |
Февраль | ||||
1 | Закладка | Учить переплетать бумажную узкую основу и резать узкие полоски. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 102 | |
2 | Живые закладки | Уточнить предстовления детей о закладке как функциональном предмете и его вариантах. Вызвать интерес к конструированию закладки с динамичным элементом – бегунком. Развивать творческое воображение. | И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду», стр.52 | |
3 | По замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 97 | |
4 | Фантазия из гармошки | Расширить опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формирования (гармошка). Показать, что одна и та же конструкция может выступать как некое целое(веер) и в то же время являться частью чего то более сложного (крылья бабочки, хвост птицы). Развивать художественное восприятие, творческое воображение, литературное мышление. | И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду», стр.56 | |
Март | ||||
1 | Транспорт | Дошкольники учатся делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 103 | |
2 | Игрушки | Научить ребят делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 104 | |
3 | Дорожные знаки | Дети сами придумывают этапы работы, находят способы изготовления, отбирают материал. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 102 | |
4 | Каникулы | |||
Апрель | ||||
1 | Ракета, космонавты | Закреплять знания о первом космонавте Ю.Гагарине. Учить строить ракеты. | Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.97 | |
2 | Космический корабль | Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль. | Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.97 | |
3 | Мебель | Учить детей новому приему работы с условной линейкой, закреплять умение видеть в выкройке определенную форму. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 102 | |
4 | По замыслу | Побудить дошкольников к совместной деятельности, объединить свои поделки общим замыслом. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 104 | |
Май | ||||
1 | Игрушки-забавы | Учить делать игрушки-забавы для малышей. Вырезать из тонкого картона детали по шаблонам и соединить их. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 103 | |
2 | По замыслу | Сделать интересную игрушку или сюжетную композицию из природного материала и оставить на память в детском саду. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 108 | |
3 | Мониторинг | |||
4 | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе.
В материале описывается теоретические основы конструирования из природного материала в подготовительной группе....
Образовательная программа по художественному труду «Азбука творчества» На основе программы: И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»
Художественное творчество...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Вариативная часть ООП парциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Пояснительная записка)
Вариативная часть ООПпарциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Пояснительная записка...
Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой Подготовительная группа
Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой...
Консультация для педагогов "Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе"
Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.Конструирование из природного материала относится ...
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание.Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная само-стоятельность, в которой ребенок удовле...