Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию ( ТИКО-конструирование) на тему «Фиксики в гостях у ребят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развитие конструкторских и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno_-esteticheskomu_razvitiyu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию ( ТИКО-конструирование) на тему
«Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе
Цель:
развитие конструкторских и творческих способностей детей.
Задачи:
–закреплять у детей названия строительных элементов (квадрат, треугольник);
-формировать умение анализировать образец постройки;
-закреплять умение строить конструкцию по образцу;
-учить устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга;
-развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать интерес к игре и окружающему миру.
Материалы:
–наглядный материал (картинки с изображением игровой площадки, группы детского сада, комнаты развлечений в торговом центре, парка аттракционов);
-мольберт с магнитной доской, магниты;
-голубой халат и очки для образа Профессора;
-резиновые коврики по количеству детей;
-3 пластиковых болтика разного цвета;
-жестяная коробка с фигурками Фиксиков внутри;
-медали с изображением Фиксиков по количеству детей;
- конструктор «ТИКО»
-эмблемы с изображением Фиксиков по количеству детей;
-конверты с деталями конструктора по количеству детей;
-образцы построек из конструктора «ТИКО»;
-коробки для образцов (4 шт);
-недостроенные конструкции аттракционов;
-указка;
-угощение для детей;
Медиаобъекты:
-презентация «Фиксики в гостях у ребят»;
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран.
Методы
: игровой, словесно-логический, наглядный, частично-поисковый, проблемный, использование ИКТ, самостоятельный, подгрупповой.
Приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов: появление Фиксиков, превращение в монтажников, удивительные болтики из кармана халата, коробки-«посылки» с конструкциями).
Наглядный (использование демонстрационного материала, презентации).
Словесный (художественное слово: стихи; указания, напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, рефлексивный компонент занятия
Организационный компонент.
Воспитатель с детьми заходят в групповую комнату, дети идут друг за другом, взявшись за руки, педагог предлагает образовать круг, затем говорит:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть!
После приветствия педагог предлагает детям сесть на стульчики около экрана, расставленные полукругом, спрашивает:
-«Ребята, мы все любим играть, а скажите мне, пожалуйста, где можно играть? (Дети отвечают, а воспитатель сопровождает ответы детей показом картинок на магнитной доске указкой: на детской площадке, в детском саду, в торговом центре в комнате для развлечений). Правильно, а еще мы любим посещать парк аттракционов, где можно кататься на каруселях, на горках (включает презентацию, слайд «Парк аттракционов»).
-А вы знаете, кто для нас строит все эти аттракционы? (слайд с изображением монтажника). (Ответы детей). -Да, ребята, эти люди называются монтажники — это специалисты, которые занимаются установкой всевозможных конструкций, например, аттракционов.
-А хотите тоже стать на время монтажниками и построить свой парк развлечений? (Ответы детей).
Замечательно, я сейчас произнесу волшебное заклинание, вы закроете глаза, и когда я скажу «Раз, два, три, четыре! Открывайте глазки шире!», можно будет открыть глаза, но не раньше, договорились? (слайд «Звезды»)
- Воспитатель произносит заклинание, во время которого надевает на себя халат и очки:
Баррамба, маррамба, шарики, варики,
Быстро в монтажников все превращаемся,
В мир приключений мы отправляемся.
Раз, два, три, четыре! Открывайте глазки шире!
Дети открывают глаза, педагог демонстрирует им свой халат и очки, засовывает руку в карман халата и достает оттуда 3 болтика разного цвета, с удивлением спрашивает: «А это что еще такое? Интересно, как эти болтики могут нам помочь? Может быть, они умеют превращаться в кого-то, как вы думаете, ребята?» (Включаю фрагмент мультфильма «Фиксики», где болтики превращаются в человечков).
-Воспитатель
Конечно, ребята, они превращаются в Фиксиков. А давайте позовем этих человечков к нам в гости и с их помощью построим парк аттракционов!
(Ребята зовут Фиксиков, слайд «Фиксики»).
- Воспитатель берет жестяную коробку из-под экрана, открывает ее и достает оттуда Фиксиков, дети здороваются с ними. Фиксики «предлагают» помочь ребятам построить парк развлечений, но прежде, чем начать конструктивную деятельность, Фиксики предлагают детям немного размяться и подвигаться вместе с ними под их любимую песню.
Физминутка «Помогатор» (под музыку)
По окончании физминутки воспитатель говорит: «Молодцы, ребята! Хорошо размялись, а теперь давайте посмотрим на образцы аттракционов, которые будут в нашем парке развлечений.
Внимательно рассмотреть конструкции вам помогут вот эти волшебные коврики, на которые вы сейчас встанете (дети встают на коврики). А еще, я думаю, нам надо повторить правила поведения и безопасности в общественных местах, а именно: нужно соблюдать тишину и порядок; нельзя толкаться и обижать друг друга, правильно? Ну вот, мы с вами повторили правила поведения, теперь можно приступить к рассматриванию образцов (открываю коробку на центральном столе, где стоят модели аттракционов из конструктора «ТИКО»).
-Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой необычный парк аттракционов, из чего же он сделан? Как вы думаете? (Ответы детей). Да, правильно, эти аттракционы собраны из магнитного конструктора «ТИКО», из которого можно создавать много интересных и красивых моделей. Ребята, какие аттракционы вы здесь видите? (Ответы детей: ракету, карусель, комнату смеха или зеркальный лабиринт и т.д.).
В-ль: Из каких геометрических фигур они состоят? (Дети отвечают, а в-ль показывает указкой фигуры: треугольник, квадрат, ромб).
Вот такие замечательные аттракционы построили наши друзья монтажники, но у них закончились детали, и они решили попросить нас достроить придуманные ими конструкции, поможем им? А для этого нам нужно разделиться на команды и Фиксики приготовили для вас вот такие медали (достаю из коробки медали и вешаю детям на шею). У нас будет команда Нолика, команда Симки и команда Дедуса. И у меня есть медаль, я буду ваш руководитель-профессор Чудаков.
В-ль обращает внимание детей на коробки-«посылки», стоящие на столе:
Ребята, обратите внимание, какие посылки прислали наши друзья монтажники, посмотрим, что в них? (в-ль открывает коробки, в которых находятся недостроенные конструкции, ставит их напротив образцов, уточняет у детей, что нужно достроить).
В-ль: Ребята, наши друзья хотят, чтобы вы построили такой же парк развлечений!
Педагог предлагает каждой команде подойти к своему столу с эмблемами, соответствующими медалям у детей, а сам пока ставит на столы детям недостроенные конструкции, обращает внимание детей на конверты с деталями внутри, дети пробуют соединить детали конструктора.
В-ль: Итак, юные монтажники, все поняли, какие элементы нужны для завершения ваших конструкций? Очень хорошо, а Фиксики будут наблюдать за вашей работой и в случае чего, обязательно придут на помощь! (ставит на стол каждой команде соответствующую фигурку Фиксика).
Дети начинают строить, в-ль помогает и направляет деятельность.
После завершения деятельности в-ль спрашивает детей, какую конструкцию достроила каждая команда, предлагает детям подарить полученные конструкции Фиксикам для парка развлечений в Фикси-городе.
В-ль: Ребята, Фиксики благодарят вас за подарок и приготовили угощение, которое вы получите в своей группе, когда мы вернемся обратно в детский сад (показывает яркую сумочку с угощением).
В-ль: Ну что ж, ребята, вы славно потрудились, но нам пора превращаться обратно в детей и воспитателя и возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я говорю обратное заклинание:
Баррамба, маррамба, шарики, варики,
Быстро в детей все превращаемся,
И в детский сад назад возвращаемся.
Раз, два, три, четыре! Открывайте глазки шире!
Рефлексивный компонент
Ну вот, ребята, мы опять в детском саду. Вам понравилось быть в роли монтажников? А что вы сегодня конструировали? Из какого конструктора?
Да, с помощью данного конструктора можно создавать много интересных и увлекательных моделей, которые вы обязательно научитесь конструировать.
А мне было с вами очень приятно провести время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"
Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе
Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...
Конспект НОД по художественному эстетическому направлению в старшей группе на тему:" В гостях у Дымковских игрушек"
Воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе "Герой из Фиксиков в гостях у ребят"
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра развлечение )Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, физическое...
Сценарий НОД по социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе воспитанников с ОВЗ Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Социализация ребенка с ОВЗ (нарушение зрения) является главной коррекционной задачей учителя-дефектолога. Сформировать представления о современной бытовой технике, развить умение безопасного исп...