Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе "Герой из Фиксиков в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра развлечение )
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе
«Фиксики в гостях у ребят».
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные: • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
• Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей. • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: игры беседы по активизации эмоционально мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».
Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь найти мультипликационного персонажа); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов), дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические): конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ ООД.
Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры), конструирование, коммуникативная (беседа), двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).
Словарная работа (закрепление терминов): одинаковые, разные, а также названия форм, размера, цвета, толщины.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: печатные карточки-задания. Дидактические средства (демонстрационный материал): Сюрпризный момент – «Нолик» (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со схемами, воздушный шарик; обручи.
Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, фотоаппарат.
Ожидаемый результат:
• Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий».
• Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.
• Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
• Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости! (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)
Воспитатель: Ребята, а где вы могли слышать эту песню?
Дети: В мультфильме про Фиксиков.
Воспитатель: А кто же такие Фиксики?
Дети: Этот маленькие человечки
Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Фиксики, часто пользуются особым знаком, который украшает их одежду, рабочие инструменты и средства передвижения.
(Стук в дверь)
Воспитатель: К нам еще гости!!! Интересно, кто это может быть?
Воспитатель: Это же Нолик!!!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски.
Дети: Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).
Нолик: Здравствуйте ребята! (показать ладонь с тремя пальцами).
Воспитатель: Нолик, а почему ты один, где же Симка?
Нолик: У Симки возникли неотложные дела!
Воспитатель: Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с вами, и вы подружились.
Нолик: Теперь мы друзья, только это секрет. (Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус») (Нолик чем-то огорчен.)
Воспитатель: Нолик где-то в группе положил свой Ранец - помогатор и не может его найти. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята, нам надо помочь Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что такое блоки Дьенеша.
Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету, размеру и толщине.
Воспитатель: Правильно ребята!
ЗАДАНИЕ 1 «Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам.
Воспитатель: Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности. Вирус отключен!
(Дети находят Ранец - помогатор)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен помогатор?
Дети: В нем хранятся разные инструменты.
Воспитатель: Какие инструменты вы знаете?
Дети: Отвертка, пассатижи, кусачки, ключи.
Нолик: Мы с Симкой любим раскладывать инструменты!
Воспитатель: А, наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.
ЗАДАНИЕ 2 «Положи фигуры в нужный сектор». Дети делятся на две команды. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий».
Нолик: А, когда мы работаем с Симкой, например, я ремонтирую телефон, а Симка – холодильник, то инструменты мы делим пополам.
Воспитатель: У нас есть новое задание.
ЗАДАНИЕ 3 «Разложи блоки в обручи». На полу два разноцветных обруча (синий и желтый), обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Воспитатель предлагает одному из детей встать внутри синего обруча, а второму ребенку внутри –желтого обруча. Затем дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри желтого обруча – все желтые. (остальные блоки дети выкладывают в общую часть двух обручей.
Воспитатель: Какие блоки лежат внутри обоих обручей? Внутри синего, но вне желтого обруча? Внутри желтого, но вне синего обруча?
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились!
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Много ль надо нам, ребята,
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружок,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок!
А теперь потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!!!
Нолик: Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался, и Симка будет сердиться, что меня так долго нет.
Воспитатель: Я, кажется знаю, что нужно делать! Что любят девочки?
Дети: Играть в куклы.
Воспитатель: Давайте мы сложим для Симки веселых кукол, сфотографируем их, она увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться.
ЗАДАНИЕ 4«Кукла для Симки». Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и закрепление знаний).
Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.
Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся!
Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.
Нолик: До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!
Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).
Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.
Воспитатель: Ребята, наша встреча с гостями подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Скажите, кто был у нас, из какого мультфильма? (Ответы детей.)
Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы сегодня делали?
Дети: Помогли Нолику удалить вирус, найти Рюкзак – помогатор, раскладывали блоки по секторам, играли с блоками Дьенеша, делали подарок «Куклы для Симки», подружились с Ноликом!
Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями! Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе
Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «В гости к Снежной королеве».
Тип занятия: интегрированное.Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художестве...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят».
Конспект НОД по математике в старшей группе с блоками Дьенеша...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Раз...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического,...