Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мочалова Надежда Ивановна

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?

Дети: (солнечная, дождливая)

Восп.: А какое время года?

Дети: Весна

Восп.: Как вы догадались?

Дети: Растаял снег, на деревьях появились листочки ...

Восп.: Ребятки, давайте отметим погоду сегодняшнего дня в нашем календаре природы.

Дети подходят, отмечают.

Восп: Ребятки, хотите посмотреть какие подарки нам подарила весна?

Дети: Да

Восп. по очереди вынимает собранные предметы, дети рассказывают о них (где и как получили, вспоминают и них).

Восп.: Ребятки, а какие времена года вы еще знаете?

Дети: Зима, осень, лето.

Восп.: А зима вам тоже подарки подарила?

Дети: Да.

Восп.: Давайте посмотрим (восп. достает предметы, дети о них рассказывают).

Восп.: Вот у нас осталась с вами еще одна копилка - копилка осени. Посмотрим ее?

Дети: Да.

Восп.: достает предметы, дети рассказывают о них.

Восп.: А какое время года скоро наступит?

Дети: Лето

Восп.:А что нас ждет летом? Что нам подарит лето?

Дети : Мы будем купаться, загорать, ходить в лес за ягодами...

Вдруг из-за цветов появляется ежик.

Ежик: Здравствуйте ребятки.

Дети: Здравствуй.

Восп. Ой кто это?

Дети: Ежик.

Еж: Давайте познакомимся. Как вас зовут?

Дети называют свои имена.

Еж: какие у вас красивые цветы? А как вы за ними ухаживаете?

Дети: Поливаем, рыхлим, протираем листочки, опрыскиваем.

Еж: А зачем вы рыхлите землю?

Дети: Чтобы растение дышало, чтобы к корням проходил воздух.

Еж: А что еще есть у растений кроме корней?

Дети:стебель, листья, цветочки.

Еж: А что это такое? (показывает на аквариум)

Дети: Аквариум Еж: А кто в нем живет?

Дети: Рыбки.

Еж: Как их зовут?

Дети: Гуппи

Еж: Какие они интересные, а где же у них ручки?

Дети: у них нет ручек.

Еж: А что же у них есть?

Дети: Хвостик, глазки, ротик, плавники, тело покрыто чешуей.

Еж: А что еще есть в вашем аквариуме?

Дети: песок, вода, растения, камешки, ракушки.

Восп.: Ежик, а хочешь мы тебя чаем угостим?

Еж: Да.

Восп. предлагает детям сесть на стульчики.

Восп. Ребятки, что нам для этого нужно?

Дети: посуда.

Еж: Ребятки, но сначала давайте поиграем в игру «Угадайка»

Получив согласие детей еж по очереди достает различные предметы посуды и выясняет у детей, что есть у этого предмета (детали предмета, например: у чашечки есть ручка и донышко, у чайника есть ручка, носик, крышка и т.п.), для чего нужен этот предмет (целевое назначение).

Восп.: Каким одним словом называются все эти предметы?

Дети: Посуда.

Еж хвалит детей за то, что они угадали все предметы, и играет с детьми в «Путаницу».

Еж берет тарелку и говорит: «Тарелку ставят на огонь и жарят в ней котлеты. Правильно?»

Дети поправляют.

Еж: В чашечках выращивают цветы.

Дети: Нет.

Еж: А для чего же нужны чашечки?

Дети: Пить чай.

Еж: Спасибо ребятки. Я очень много узнал от вас нового. И хочу вас угостить конфетами к чаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik_v_gostyah_u_rebyat.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Воспитатель Ι кв. категории

Мочалова Надежда Ивановна

г. Арзамас 2016


Задачи:

  • закрепить представления детей о внешних особенностях рыб и среде их обитания;

-  закрепить представление детей о временах года;

- закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом        назначении        и функции предметов;

- воспитывать желание ухаживать за растениями и животными (рыбками)

Методические приемы:

  1.  Словесный:

беседа, вопросы воспитателя и ответы детей

  1.  Наглядный:

 рассматривание подарков Осени, Зимы, Весны;

 наблюдение из окна

  1.  Игровой:

 появление Ежика в группе

дид. игра «Угадайка»

 дид .игра «Путаница»

Предварительная работа:

  •  ежедневные наблюдения за погодой из окна и на прогулке;
  •  работа в календаре погоды
  •  работа в уголке природы
  •  дид. игры с детьми «Угадайка», «Путаница».

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?

Дети: (солнечная, дождливая)

Восп.: А какое время года?

Дети: Весна

Восп.: Как вы догадались?

Дети: Растаял снег, на деревьях появились листочки ...

Восп.: Ребятки, давайте отметим погоду сегодняшнего дня в нашем календаре природы.

Дети подходят, отмечают.

Восп: Ребятки, хотите посмотреть какие подарки нам подарила весна?

Дети: Да

Восп. по очереди вынимает собранные предметы, дети рассказывают о них (где и как получили, вспоминают и них).

Восп.: Ребятки, а какие времена года вы еще знаете?

Дети: Зима, осень, лето.

Восп.: А зима вам тоже подарки подарила?

Дети: Да.

Восп.: Давайте посмотрим (восп. достает предметы, дети о них рассказывают).

Восп.: Вот у нас осталась с вами еще одна копилка - копилка осени. Посмотрим ее?

Дети: Да.

Восп.: достает предметы, дети рассказывают о них.

Восп.: А какое время года скоро наступит?

Дети: Лето

Восп.:А что нас ждет летом? Что нам подарит лето?

Дети : Мы будем купаться, загорать, ходить в лес за ягодами...

Вдруг из-за цветов появляется ежик.

Ежик: Здравствуйте ребятки.

Дети: Здравствуй.

Восп. Ой кто это?

Дети: Ежик.

Еж: Давайте познакомимся. Как вас зовут?

Дети называют свои имена.

Еж: какие у вас красивые цветы? А как вы за ними ухаживаете?

Дети: Поливаем, рыхлим, протираем листочки, опрыскиваем.

Еж: А зачем вы рыхлите землю?

Дети: Чтобы растение дышало, чтобы к корням проходил воздух.

Еж: А что еще есть у растений кроме корней?

Дети:стебель, листья, цветочки.

Еж: А что это такое? (показывает на аквариум)

Дети: Аквариум Еж: А кто в нем живет?

Дети: Рыбки.

Еж: Как их зовут?

Дети: Гуппи

Еж: Какие они интересные, а где же у них ручки?

Дети: у них нет ручек.

Еж: А что же у них есть?

Дети: Хвостик, глазки, ротик, плавники, тело покрыто чешуей.

Еж: А что еще есть в вашем аквариуме?

Дети: песок, вода, растения, камешки, ракушки.

Восп.: Ежик, а хочешь мы тебя чаем угостим?

Еж: Да.

Восп. предлагает детям сесть на стульчики.

Восп. Ребятки, что нам для этого нужно?

Дети: посуда.

Еж: Ребятки, но сначала давайте поиграем в игру «Угадайка»

Получив согласие детей еж по очереди достает различные предметы посуды и выясняет у детей, что есть у этого предмета (детали предмета, например: у чашечки есть ручка и донышко, у чайника есть ручка, носик, крышка и т.п.), для чего нужен этот предмет (целевое назначение).

Восп.: Каким одним словом называются все эти предметы?

Дети: Посуда.

Еж хвалит детей за то, что они угадали все предметы, и играет с детьми в «Путаницу».

Еж берет тарелку и говорит: «Тарелку ставят на огонь и жарят в ней котлеты. Правильно?»

Дети поправляют.

Еж: В чашечках выращивают цветы.

Дети: Нет.

Еж: А для чего же нужны чашечки?

Дети: Пить чай.

Еж: Спасибо ребятки. Я очень много узнал от вас нового. И хочу вас угостить конфетами к чаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста: «Герои сказок в гостях у ребят»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.Задачи:·         учить узнавать отдельные сказки по характ...

Конспект образовательной деятельности с детьми в период адаптации "Ежик в гостях у ребят" для детей 2 -3 лет

Конспект образовательной деятельности с детьми в период адаптации "Ежик в гостях у ребят" для детей 2 - 3 летЦель: развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы младших дошк...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому обра...