Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?
Дети: (солнечная, дождливая)
Восп.: А какое время года?
Дети: Весна
Восп.: Как вы догадались?
Дети: Растаял снег, на деревьях появились листочки ...
Восп.: Ребятки, давайте отметим погоду сегодняшнего дня в нашем календаре природы.
Дети подходят, отмечают.
Восп: Ребятки, хотите посмотреть какие подарки нам подарила весна?
Дети: Да
Восп. по очереди вынимает собранные предметы, дети рассказывают о них (где и как получили, вспоминают и них).
Восп.: Ребятки, а какие времена года вы еще знаете?
Дети: Зима, осень, лето.
Восп.: А зима вам тоже подарки подарила?
Дети: Да.
Восп.: Давайте посмотрим (восп. достает предметы, дети о них рассказывают).
Восп.: Вот у нас осталась с вами еще одна копилка - копилка осени. Посмотрим ее?
Дети: Да.
Восп.: достает предметы, дети рассказывают о них.
Восп.: А какое время года скоро наступит?
Дети: Лето
Восп.:А что нас ждет летом? Что нам подарит лето?
Дети : Мы будем купаться, загорать, ходить в лес за ягодами...
Вдруг из-за цветов появляется ежик.
Ежик: Здравствуйте ребятки.
Дети: Здравствуй.
Восп. Ой кто это?
Дети: Ежик.
Еж: Давайте познакомимся. Как вас зовут?
Дети называют свои имена.
Еж: какие у вас красивые цветы? А как вы за ними ухаживаете?
Дети: Поливаем, рыхлим, протираем листочки, опрыскиваем.
Еж: А зачем вы рыхлите землю?
Дети: Чтобы растение дышало, чтобы к корням проходил воздух.
Еж: А что еще есть у растений кроме корней?
Дети:стебель, листья, цветочки.
Еж: А что это такое? (показывает на аквариум)
Дети: Аквариум Еж: А кто в нем живет?
Дети: Рыбки.
Еж: Как их зовут?
Дети: Гуппи
Еж: Какие они интересные, а где же у них ручки?
Дети: у них нет ручек.
Еж: А что же у них есть?
Дети: Хвостик, глазки, ротик, плавники, тело покрыто чешуей.
Еж: А что еще есть в вашем аквариуме?
Дети: песок, вода, растения, камешки, ракушки.
Восп.: Ежик, а хочешь мы тебя чаем угостим?
Еж: Да.
Восп. предлагает детям сесть на стульчики.
Восп. Ребятки, что нам для этого нужно?
Дети: посуда.
Еж: Ребятки, но сначала давайте поиграем в игру «Угадайка»
Получив согласие детей еж по очереди достает различные предметы посуды и выясняет у детей, что есть у этого предмета (детали предмета, например: у чашечки есть ручка и донышко, у чайника есть ручка, носик, крышка и т.п.), для чего нужен этот предмет (целевое назначение).
Восп.: Каким одним словом называются все эти предметы?
Дети: Посуда.
Еж хвалит детей за то, что они угадали все предметы, и играет с детьми в «Путаницу».
Еж берет тарелку и говорит: «Тарелку ставят на огонь и жарят в ней котлеты. Правильно?»
Дети поправляют.
Еж: В чашечках выращивают цветы.
Дети: Нет.
Еж: А для чего же нужны чашечки?
Дети: Пить чай.
Еж: Спасибо ребятки. Я очень много узнал от вас нового. И хочу вас угостить конфетами к чаю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Воспитатель Ι кв. категории
Мочалова Надежда Ивановна
г. Арзамас 2016
Задачи:
- закрепить представления детей о внешних особенностях рыб и среде их обитания;
- закрепить представление детей о временах года;
- закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов;
- воспитывать желание ухаживать за растениями и животными (рыбками)
Методические приемы:
- Словесный:
беседа, вопросы воспитателя и ответы детей
- Наглядный:
рассматривание подарков Осени, Зимы, Весны;
наблюдение из окна
- Игровой:
появление Ежика в группе
дид. игра «Угадайка»
дид .игра «Путаница»
Предварительная работа:
- ежедневные наблюдения за погодой из окна и на прогулке;
- работа в календаре погоды
- работа в уголке природы
- дид. игры с детьми «Угадайка», «Путаница».
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?
Дети: (солнечная, дождливая)
Восп.: А какое время года?
Дети: Весна
Восп.: Как вы догадались?
Дети: Растаял снег, на деревьях появились листочки ...
Восп.: Ребятки, давайте отметим погоду сегодняшнего дня в нашем календаре природы.
Дети подходят, отмечают.
Восп: Ребятки, хотите посмотреть какие подарки нам подарила весна?
Дети: Да
Восп. по очереди вынимает собранные предметы, дети рассказывают о них (где и как получили, вспоминают и них).
Восп.: Ребятки, а какие времена года вы еще знаете?
Дети: Зима, осень, лето.
Восп.: А зима вам тоже подарки подарила?
Дети: Да.
Восп.: Давайте посмотрим (восп. достает предметы, дети о них рассказывают).
Восп.: Вот у нас осталась с вами еще одна копилка - копилка осени. Посмотрим ее?
Дети: Да.
Восп.: достает предметы, дети рассказывают о них.
Восп.: А какое время года скоро наступит?
Дети: Лето
Восп.:А что нас ждет летом? Что нам подарит лето?
Дети : Мы будем купаться, загорать, ходить в лес за ягодами...
Вдруг из-за цветов появляется ежик.
Ежик: Здравствуйте ребятки.
Дети: Здравствуй.
Восп. Ой кто это?
Дети: Ежик.
Еж: Давайте познакомимся. Как вас зовут?
Дети называют свои имена.
Еж: какие у вас красивые цветы? А как вы за ними ухаживаете?
Дети: Поливаем, рыхлим, протираем листочки, опрыскиваем.
Еж: А зачем вы рыхлите землю?
Дети: Чтобы растение дышало, чтобы к корням проходил воздух.
Еж: А что еще есть у растений кроме корней?
Дети:стебель, листья, цветочки.
Еж: А что это такое? (показывает на аквариум)
Дети: Аквариум Еж: А кто в нем живет?
Дети: Рыбки.
Еж: Как их зовут?
Дети: Гуппи
Еж: Какие они интересные, а где же у них ручки?
Дети: у них нет ручек.
Еж: А что же у них есть?
Дети: Хвостик, глазки, ротик, плавники, тело покрыто чешуей.
Еж: А что еще есть в вашем аквариуме?
Дети: песок, вода, растения, камешки, ракушки.
Восп.: Ежик, а хочешь мы тебя чаем угостим?
Еж: Да.
Восп. предлагает детям сесть на стульчики.
Восп. Ребятки, что нам для этого нужно?
Дети: посуда.
Еж: Ребятки, но сначала давайте поиграем в игру «Угадайка»
Получив согласие детей еж по очереди достает различные предметы посуды и выясняет у детей, что есть у этого предмета (детали предмета, например: у чашечки есть ручка и донышко, у чайника есть ручка, носик, крышка и т.п.), для чего нужен этот предмет (целевое назначение).
Восп.: Каким одним словом называются все эти предметы?
Дети: Посуда.
Еж хвалит детей за то, что они угадали все предметы, и играет с детьми в «Путаницу».
Еж берет тарелку и говорит: «Тарелку ставят на огонь и жарят в ней котлеты. Правильно?»
Дети поправляют.
Еж: В чашечках выращивают цветы.
Дети: Нет.
Еж: А для чего же нужны чашечки?
Дети: Пить чай.
Еж: Спасибо ребятки. Я очень много узнал от вас нового. И хочу вас угостить конфетами к чаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...
Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста: «Герои сказок в гостях у ребят»
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.Задачи:· учить узнавать отдельные сказки по характ...
Конспект образовательной деятельности с детьми в период адаптации "Ежик в гостях у ребят" для детей 2 -3 лет
Конспект образовательной деятельности с детьми в период адаптации "Ежик в гостях у ребят" для детей 2 - 3 летЦель: развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы младших дошк...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе "Мудрый ежик в гостях у ребят"
Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому обра...