Конспект развлечения с детьми и родителями по лего-констуированию с исползованием ИКТ-технологий "Путешествие в ЛЕГО-страну"ие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельностти, подготавливают почву для развития технических способносттей детей. Использование Лего-консттруктора является великолепным средством для интеллекттуальноо развития дошшкольников, обеспечивающее интеграцию азличных видов деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_legostranu.docx382.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

с детьми и родителями

по лего-конструированию

с использованием ИКТ- технологий

«Путешествие в ЛЕГО-страну»

H:\ЛЕГО\1639250639_31-papik-pro-p-klipart-lego-31.png

Воспитатель

Гришанкова Т.П.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи: 

  1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;
  2. Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
  3. Закреплять умения детей строить по образцу;
  4. Развивать наглядно-действенное мышление;
  5.  Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
  6. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
  7. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Оборудования: султанчики, наборы Лего на каждого ребенка, значки для всех участников, компьютер, письмо, «ЛЕГО – мастер» (собран из конструктора).

Ход развлечения

         Дети заходят в зал под музыку с цветными султанчиками.

                             

                                        (танец «Праздник лего»).

Воспитатель: 

 Мы собрались в нашем зале, чтобы еще раз поиграть в наш любимый конструктор Лего.  А какой он замечательный, и что из него можно построить вы сейчас расскажите в стихах.

1 ребенок   «Лего» дети очень любят

                     Собирают целый день.

                     Конструируют подолгу,

                     Им играть в него не лень.

                     Все у них: дома, машины,

                     И шофер сидит в кабине,

                     Паровозик, самолет,

                     Танк и белый пароход.

2 ребенок   Столько роботов настоят,

                     Невозможно сосчитать.

                     Столько им на ум приходит!

                    Как же в «лего» не играть?

                    «Лего» мыслить помогает

                    И смекалку проявлять,

                     Ловкость рук он развивает

                      Не дает детям скучать.

3 ребенок      Что за чудо из чудес

                       У меня конструктор есть.

                        Говорят, что помогает

                        И меня он развивает.

                        Ведь детали в нем любые:

                        Маленькие и большие.

                        Из них я без труда

                        Сам построю города.  

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите внимательно, кто нас встречает в зале?

Дети:  Лего- человечек 

( Звучит запись диктофона «Я Лего- мастер, пришел к вам на праздник и принес вам письмо.)  

Воспитатель: Зачитывает письмо:

 Здравствуйте, ребята, детского сада «Антошка». Я знаю, что вы очень увлекаетесь конструктором лего. В нашем городе Смоленске проводится благоустройство территории, мы многое сделали, но что придумать для детей не знаем, просим вашей помощи.

Лего-мастер города Смоленска. 

Воспитатель: В каком городе вы живете? 

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель: Что интересного есть в нашем городе?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель: Я вас приглашаю в не большое путешествие по нашему городу Смоленску. ( Смотрим презентацию « Путешествие по городу»).

Воспитатель: Чего у нас еще не хватает, вы сейчас попробуйте отгадать?

Загадки    

Не легко иногда                                                                    От земли ты оттолкнись                                

Забираться туда,                                                                    Быстро к небу поднимись

Но легко и приятно                                                                Вверх взмывают выще ели

Прокатиться обратно. (детская горка)                                  Наши детские     (качели)

_________________________________

Будто в цирке, круг за кругом 
Мчатся кони друг за другом, 
А на них детишки мчатся, 
Очень трудно удержаться! 
Только страх свой дети прячут 
И смеются, а не плачут...(Карусель)

______________________

В ней дети строят куличи,
Что же это, не молчи,
Море целое песка,
Знают все наверняка. (Песочница)

____________________________

Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это – ...
(Детская площадка)

______________________--

Прыг-скок, прыг-скок,
Высоко, под потолок.
Или к небу мы взлетим,
Если только захотим.
Знаем, чем займемся тут,
Если здесь стоит…
(Батут)

(Показ   Последнего слайда  презентации с детскими площадками).

Воспитатель:

Наща «Страна – Лего»  тоже ждет нас, но с кем мы туда отправимся узнаем из стихотворения.

1 Ребенок  «Лего» - умная игра,

                    Завлекательна, хитра.

                    Интересна здесь играть

                    Строить, составлять, искать!

                    Приглашаю всех друзей

                    «Лего» собирать скорей.

                    Там и взрослым интересно

                    В «лего» поиграть полезно!

 

2 Ребенок  В этот мир- веселый, яркий,

                   Где есть волшебные подарки

                   Ты окунись, как в море с брега:

                   Добро пожаловать в мир «Лего»!

Воспитатель:

На чем можно отправиться в путешествия?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель:

Занимайте места в вагончиках вместе со своими родителями.

( Под музыку    «Паровозик» дети идут змейкой, в это время открывается занавесь и все оказываются в «Лего –стране»).

Теперь вы оказались жителями этой страны, вспомните, пожалуйста, что вам нужно построить?

Дети и взрослые еще раз вспоминают о том, что нужно сделать.

Вспоминаем технику безопасности.

Молодцы! Можете приступать к работе.

(Звучит музыка, дети вместе с родителями делают постройки).  

Воспитатель:

Молодцы,  вы все справились с заданием нашего «Лего-мастера»

Теперь, пожалуйста, расскажите что вы построили?          

Дети рассказывают о своей постройки.

( Звучит запись диктофона Лего-мастер «Спасибо ребята и взрослые за помощь, мне ваши постройки очень понравились. Вы большие молодцы!»)

Воспитатель:

                Не важно, взрослый ты иль нет

                Не важно, сколько тебе лет.

                Ведь «Лего» ждет всегда и всех

                И в этом есть его успех.    

Нам теперь нужно вернуться в детский сад.

( Под музыку    «Паровозик» дети идут змейкой и возвращаются в детский сад, садятся на стульчики).

 

(Звучит запись диктофона Лего-мастер «За то, что вы так славно трудились, построили очень замечательные детские площадки, я приготовил вам угощения»).

Воспитатель раздает угощения.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы и их родителями "В гостях у Светофора Светофоровича"

Задания в игровой форме для того, чтобы дети уточнили и закрепили знания о правилах поведения пешеходов, о дорожных знаках, сигналах светофора...

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема:  "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...

Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми подготовительной группы

Конспекты музыкальных праздников. Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования....

Конспект развлечения с детьми и родителями подготовительной группы по теме «Гостеприимство по-татарски»

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как сл...

Конспект развлечения с детьми и родителями «Русские посиделки»

Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе знакомст...