Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы и их родителями "В гостях у Светофора Светофоровича"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Задания в игровой форме для того, чтобы дети уточнили и закрепили знания о правилах поведения пешеходов, о дорожных знаках, сигналах светофора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pdd.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Шабалинское муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 1
пгт Ленинское Шабалинского района Кировской области
Конспект
развлечения с детьми подготовительной к школе группы
и их родителями
по ПДД
«В гостях у Светофора Светофоровича»
( Методическая разработка на конкурс «Зелёный огонёк»)
Составила: старший воспитатель
ШМДОКУ д/с №1 пгт Ленинское
Червоткина Лариса Сергеевна
2014 год
Цель: формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
1. В игровой форме способствовать уточнению и закреплению знаний о правилах поведения пешеходов, о дорожных знаках, о сигналах светофора.
2.Способствовать развитию мышления, памяти, речевой активности.
3.Пропагандировать соблюдение основ безопасного поведения на дороге, содействовать укреплению положительных, дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, воспитанию ответственности родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Содержание мероприятия:
Дети и родители сидят напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения.
Звучит фонограмма (шум проезжей части). В зал входит Светофор Светофорович, здоровается.
Св.Св.: Чудо я трёхглазое на одной ноге
И стою на улице в длинном сапоге.
Где машины движутся, где сошли в пути,
Помогаю улицу людям перейти.
Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно. Меня зовут Светофор Светофорович. Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А пришёл я к вам для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.
Желаю вам успехов и надеюсь, что вы станете знатоками правил дорожного движения.
Вед: Для того чтобы Светофор Светофорович убедился в том, что мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения, я предлагаю вам, ребята и родители, поучаствовать в игре – конкурсе « В гостях у Светофора Светофоровича». Согласны? (Да).Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители). Предлагаю детям взять название команды «Пешеходы», а родителям «Водители». Наш дорожный поединок носит дружеский характер, поэтому прошу команды поприветствовать друг друга (Приветствие команд)
Для того чтобы оценивать выступления команд, правильность их ответов, приглашаем в жюри заместителя заведующего и Светофора Светофоровича. После выполнения каждого задания жюри подводит итог и выставляет баллы.
Итак, мы начинаем!
1задание: «Угадай знак», загадываются загадки по очереди для каждой команды (приложение №1)
1.Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
(Осторожно дети)
2.Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам.
Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье.
(Движение пешеходов запрещено)
3.Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
4.Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? (дорожные работы)
5.Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор ей в дороге. (Пункт мед.помощи)
6.У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Остановка)
2е задание «Вопросы»
1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (мостовая, тротуар)
2.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой, по тротуару)
3.Что такое перекрёсток? (место пересечения дорог, место перехода через улицу)
4. Что такое светофор? (дорожный знак, прибор для регулировки движения)
5.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на красный, на зелёный)
6.В каком месте можно переходить улицу? (в любом месте; по пешеходному переходу; там, где нет транспорта)
7.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет, изредка)
8.Кого называют пешеходами? (людей, передвигающихся по улице пешком, людей, находящихся в общественном транспорте)
9.Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках? ( да, ни в коем случае, иногда)
10.Как выглядят запрещающие дорожные знаки? (голубые прямоугольники с рисунками, круги с красной каймой)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ:
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ:
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ответ:
3 задание «Загадки»
1.Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автомобиль, автобус)
2.В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
3.Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
4.Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
5. Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
(Пешеход)
6.Следят за движеньем его все вокруг
«Дорожный волшебник» его все зовут.
Укажет дорогу он взмахом руки,
Подскажет, когда и куда всем идти.
(Жезл)
4е задание: эстафета «Жезл»
Каждой команде выдаётся жезл, по сигналу участники передают его друг другу. Кто быстрее.
5е задание: эстафета «Извилистая дорога»
(Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)
6е задание: «Ситуации» (для родителей), «Что неправильно» (для детей)
Уважаемые участники команды «Водители», вы не только водители, но и родители – мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с родительской точки зрения.
1.Мама ведёт своего ребёнка из детского сада. При этом мальчик непринуждённо бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребёнка.
Прокомментируйте ситуацию.
2.Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.
3.Папа с ребёнком идут по тротуару. У ребёнка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится на дорогу. Ребёнок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?
«Что неправильно»: Детям предлагаются сюжетные картинки по ПДД, которые нужно рассмотреть и рассказать, что неправильно (приложение №2)
7е задание: «Ребусы» (для детей), «Пропущенные буквы» (для родителей)
Детям предлагается разгадать ребусы (машина, дорога, улица, водитель), (приложение №3)
Родителям необходимо отгадать зашифрованные слова:
ПСАИ(пассажир), СЕОО(светофор), ПШХД(пешеход), ВТМБЛ(автомобиль), (приложение №4)
8е задание: «Творческий конкурс» Обеим командам предлагается показать номер художественной самодеятельности по ПДД. Дети рассказывают стихи (выучены заранее). Родители поют частушки.
Стихи:
Светофор.
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажжётся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпенья,
Изучай и уважай правила движенья!
Как правильно переходить дорогу.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Зебра.
Зебра в Африке живёт,
Полосата очень.
Воду пьёт, траву жуёт,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрёстка,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
Свет зелёный лучик шлёт,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведёт
По полоскам прямо.
***
Делаем ребятам
Предостережение,
Знать должны вы точно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Частушки.
1.Посмотри на перекрёсток:
Здесь – машина, там – подросток!
Жёлтый свет – не общий свет:
Никому движенья нет!
2.Это правило, не глядя,
Вспомнит каждый пешеход:
Обходи автобус сзади,
Он не лошадь, не лягнёт!
3.Вася Мухин сделал трюк:
Он решил катить без рук…
Рама – в яме, руль – в траве,
Колесо – на голове.
4.Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины
На дорогу выбегать!
5.У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
6.Для болтушек – хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
7.Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Вед: Наше соревнование закончено, жюри прошу подвести итоги.
Жюри подводит итог игры.
Светофор Светофорович: Молодцы ребята! Вы убедили меня в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения! Не важно, кто победил, важно то, что мы все вместе – дети и родители. Родители, почаще делитесь теми знаниями, которые получили на своём жизненном пути, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.
Вед: в заключении предлагаю всем вместе спеть песню (на мотив «Пусть бегут неуклюже»)
1.Не бежать по дороге, а смотреть надо строго,
Всё что едет и движется там.
Светофор изучаем, как зелёный включает,
То идём, смотрим по сторонам!
Припев:
Эти правила движенья
Надо знать всем назубок!
Всё вниманье на дорогу,
Чтоб идти спокойно мог!
2.И спешить мы не будем, никогда не забудем,
Осторожность – превыше всего!
Переходим по «зебре», всю дорогу проверив,
Пропустив, если мчится авто.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ
Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)
Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселые посиделки».
Русский фольклёр...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. " У сказки в гостях."
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек....
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения Тема «Азбука пешехода»
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной музыкально-дидактиеческой игры "В гости к Снеговику".
Конспект развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит Снеговик и проводит с детьми различные игры и аттракционы. Напоследок дарит ребятам снежинки э...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»
В ходе развлечения закрепляется представление детей о лесе и его обитателях; воспитывать заботливое отношение к животным....