Конспект развлечения с детьми старшей группы и родителями по правилам дорожного движения, на тему «Весёлая, дружная прогулка!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
safiullina_g.r.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с детьми старшей группы и родителями по правилам дорожного движения, на тему
«Весёлая, дружная прогулка!»
Цель: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Программные задачи:
Обучающие задачи: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; формирование умения ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту; развивать связную речь детей; закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; вызвать интерес и доброе отношение друг другу.
Предварительная работа:
- просмотр фильма о различных видах транспорта,
- заучивание стихов, песен.
- рисование дорожных знаков.
- беседы на тему: «Правила дорожного движения».
- чтение отрывков из сказки Н.А. Извековой «Как человечки учили дорожную азбуку».
- Спортивные игры на внимательность, быстроту движений.
- Изготовление медалей.
Оборудование: Ноутбук, проектор, колонки, дорожные знаки, атрибуты для игр (рули, 2 стойки, 2 обруча, мешочки с песком), эмблемы для команд, медали.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши ребята и уважаемые родители! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Весёлая, дружная прогулка». Сегодня мы вместе, дружно будем играть, ведь играть любят не только дети, но и родители! И сегодня мы им предоставим вам эту возможность. А праздник – развлечение посвящена Правилам дорожного движения. Что же нужно делать, что бы избежать опасности, нам расскажут наши дети:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Очень приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы вы всегда были рядом с детьми, и что бы все у вас удавалось. Пусть вам всегда сопутствует только удача!
Начинаем нашу игру:
Первый конкурс «Умная разминка»
(командам загадываются загадки, отгадки появляются на слайдах)
Воспитатель: - Как называют людей, идущих по улице?
Дети: - Пешеходы.
Воспитатель: - Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Дети: - Тротуар.
Воспитатель: - Как правильно пешеходы должны идти по тротуару?
Дети: - С правой стороны.
Воспитатель: - Что означает красный сигнал светофора?
Дети: - Движение запрещено.
Воспитатель: - Какой сигнал светофора разрешает движение?
Дети: - Зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: - Где чаще всего можно увидеть светофор?
Дети: - На перекрестке.
Воспитатель: - Что такое перекресток?
Дети: - Пересечение дорог.
Воспитатель: - На эти вопросы отвечают дети и родители.
- Какие правила поведения в автобусе?
Родители и дети: входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим, не отвлекать водителя.
Воспитатель: - Какие правила поведения в автомобиле вы знаете?
Родители и дети: быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна.
Воспитатель: Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти
Родители и дети: светофор
Воспитатель: Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Родители и дети: Автобус
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру на внимательность
Игра «Это мы!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это мы!», если нет, то говорите – «У-у-у».
Воспитатель: - Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
- А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет
Воспитатель:
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Третий конкурс – «Собери машины»
(из разрезанных на части картинок дети составляют целые машины).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю собрать машины из частей и дать им правильное название.
Воспитатель: А сейчас посмотрим как дети, и их родители могут быть водителями и пешеходами. Дети - пешеходы, родители – водители.
Игра «Водители и пешеходы»
(звучит музыка «Зелёный свет», родители – водители, на руках руль;
дети – пешеходы с колясками)
Воспитатель: Молодцы, с этим задание все справились прекрасно!
Следующая игра «Будь внимателен»
Команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете - скрещивают руки перед грудью: «Нельзя идти!», при желтом - делают легкий наклон вперед, при зеленом - движутся на носочках навстречу друг другу, пожимают руки и отходят назад.
“Эстафеты”
Воспитатель: Выходя на улицу, Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, А главное – внимание!
Прошу команды занять исходные позиции.
1. «Эстафета водителей» Первые участники команды держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.
2. «Подземный переход»
Перед каждой командой выкладывается тоннель. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Загадка: В самолете он летает, Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет! (Пассажир)
3.«Перевоз пассажиров»
Первый ребенок в команде (капитан- родитель) – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до фишки, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до фишки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех пассажиров на противоположную сторону площадки.
Воспитатель: следующий конкурс - творческий. Каждая команда должна нарисовать картину призывающую всех людей соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Уважаемые участники нашего праздника – развлечения «Весёлая, дружная прогулка!» все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Вы молодцы, настоящие знатоки Правил дорожного движения. Сегодня вы все одержали победу, победила дружба. И вы все получаете медали.
- Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!
В завершении хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Уважаемые взрослые берегите себя и своих детей. Спасибо вам, за то что были с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».
В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект викторины с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Обобщить знания детей и родителей о правилах дорожного движения....
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...
План работы с детьми старшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения
План работы с детьми старшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения...
Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе...