Конспект развлечения с детьми и родителями воспитанников старших и подготовительных групп. Тема: «Маленькая страна».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение посвящено к Дню защиты детей совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_malenkaya_strana.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с детьми и родителями
воспитанников старших и подготовительных групп,
посвященное к Дню защиты детей.
Тема: «Маленькая страна».
Инвентарь: ориентиры – 4 шт., мячи – 20 шт., корзины для мячей – 2шт., картонные цветы – 30 шт., мусорные большие мешки – 2 шт., обручи – 12 шт.
Звучит мелодия «Маленькая страна». (Дети собираются на площадке около группы №6).
Ириска: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть ваши задорные, улыбающиеся лица.
Ведь сегодня ваш праздник, праздник всех детей, и называется он «День защиты детей». А ещё, сегодня первое июня, первый день лета! ( Звучит песня о лете из мульт.)
Мальвина: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Кот Базилио: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце ярче грей
Будет праздник веселей!
(Проводится музыкальная игра «Если нравится тебе……»; Под музыку «Волшебную» выходит Фея.
Фея: Здравствуйте дорогие ребята! Вы знаете кто я? Я сказочная фея из волшебной страны. Вот моя волшебная книга, где я смотрю заклинания, а вот – моя волшебная палочка, с помощью которой я творю чудеса. Вы верите, что волшебная страна существует? А кто в ней живет? Правильно, там живут сказки и сказочные герои. Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие по сказочной стране? (ответ). Тогда закройте глаза, я произнесу волшебное заклинание, и мы все там окажемся (машет волшебной палочкой, снова звучит фрагмент песни «Сказочная страна»)
Закрывайте дружно глазки,
Палочкой взмахну сейчас
В путешествие по сказкам
мы отправимся в тот час!
Открывайте глазки! Ну, вот мы и в сказочной стране, уважаемые воспитатели я предлагаю вам выбрать по одной карточке и определить путь к сказочному герою. ( Фея приглашает к себе воспитателей по очереди I младших, II младших, затем среднего возраста, старших групп; Воспитатели вытягивают «Карточки маршруты» с указанным временем).
Фея: Уважаемые взрослые и дети, а сейчас я предлагаю вам отправится в путешествие на волшебном поезде. ( Каждая группа выстраивается друг за другом и отправляются на свои участки, где их ждут герои)
Станция №1. Говорим по - татарски.
Су анасы: Исәнмесез балалар! Исәнмесез тәрбиячеләр! Как я рада, что в нашу сказочную страну пришли гости.
Ребята, а как вы думаете, из какой я сказки?
Д: Су анасы.
Су анасы: Правильно ребята, я из известной сказки, татарского детского писателя Г.Тукая “Су анасы”(Водяная)
Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?
Д: Мячи.
Су анасы:. А как по татарский будет мяч.
Д: Туп.
Су анасы: Правильно, я предлагаю нам спеть песню «Туплар». Хотите ребята?
Д: Да.
Игра для 2 младшей и средней группы.
Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?
Д: Тубэтэй.
Су анасы:. А что это такое?
Д: Это татарский национальный головной убор.
Су анасы: Правильно, я предлагаю нам спеть песню «Тубэтэй».
Д: Да.
Игра для старших групп.
Су анасы: Ребята, вам пора отправляться дальше, а мне возвращаться в свою сказку.
Станция №2. « Загадочная».
(Вторая младшая группа).
Ириска: Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?
1. Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка).
2. Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед).
3. Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка).
4. Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит).
5. Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц).
Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки. Раз вы так хорошо знаете сказки, так отгадайте про кого я сейчас буду говорить.
По амбару помели, по сусекам поскребли, на сметане замесили, в масле изжарили и положили на окошко студить. (Колобок). | Снежный ком скатали, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепили носик, рот, подбородок- и вышла из сугроба живая девочка. (Снегурочка). |
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. И ходила эта девочка везде в нарядной красной шапочке. (Красная Шапочка). | Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица! Всех излечит, исцелит… (Доктор Айболит). |
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) «Репка». | Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) «Волк и семеро козлят». |
Ириска: Молодцы ребята! Справились со всеми моими загадками, вижу, вы действительно знаете сказки, а сейчас вам нужно отправляться дальше в путь по сказочной стране!
(Средняя группа).
Ириска: Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?
- Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка).
- Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед).
- Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка).
- Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит).
- Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц).
Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки. Раз вы так хорошо знаете сказки, так отгадайте про кого я сейчас буду говорить. За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку!
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл. | Унесла его лисица за дремучие леса, |
Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот. | Возле леса на опушке трое их живут в избушке. |
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. | Сапоги со шпорами, хвост его узорами. |
Вёдра в гору пошли сами, без лошади едут сани. | Помогала нам яблонька, |
Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля) «По щучьему веленью». | В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка) «Красная Шапочка». |
Ириска: Молодцы ребята! Справились со всеми моими загадками, а сейчас вам нужно отправляться дальше в путь по сказочной стране!
(Старшая группа).
Ириска: Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?
1. Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка).
2. Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед).
3. Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка).
4. Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит).
5. Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц).
Ириска: Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки. Раз вы так хорошо знаете сказки, так отгадайте про кого я сейчас буду говорить. Ребята, а под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой от 1 до 10) За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку!
1.Кто живет в пруду старинном, Что затянут бурой тиной, Бережет заветный ключик? Не любой тот ключ получит. (Черепаха Тартилла) | 2.Над простым моим вопросом не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил (Папа Карло) «Приключения Буратино». |
3.Сапоги со шпорами, хвост его узорами. | 4.Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон) |
5.Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла. (Золушка) | 6.Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка) |
7.Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка) | 8.Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ здесь пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А. С. Пушкин |
9.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) | 10.Помогала нам яблонька, |
Ириска: Молодцы ребята! Справились со всеми моими загадками, а сейчас вам нужно отправляться дальше в путь по сказочной стране!
Станция № 3«Спортивная»
Кот Базилио: Мяу! Здравствуйте ребята!
В сказке виделись с вами мы когда-то.
Только с лисой Алисой я больше не общаюсь
Спортом теперь я вовсю занимаюсь!
Кот Базилио: А я слышал, что у вас сегодня какой-то праздник, какой – же?
Ответы детей.
Кот Базилио: Вы любите лето и праздник? А теперь, чтобы нам подружиться, нам нужно затеять общее дело. Хотите поиграть и повеселиться?
Дети: Хотим!
(2 младшие и средние группы).
Кот Базилио: Тогда слушайте внимательно условие игры-кричалки «Смешинки».
Чтобы всем повеселиться, предлагаю посмеяться!
Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!
Мальчики: Ха-ха-ха!
Взрослые: Хо-хо-хо!
-Голос, чей у нас так звонок
Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи!)
-Кто вечно бегает вприпрыжку
Энергичные мальчишки (ха-ха-ха!)
-Серьёзные и рослые бывают
Только взрослые (хо-хо-хо!)
-А кто в ярких здесь юбчонках?
Наши милые девчонки (хи-хи-хи!)
-Кто задиры, шалунишки?
Ну конечно же, мальчишки (ха-ха-ха!)
Кот Базилио: Молодцы, здорово мы посмеялись.
А теперь я предлагаю вам поиграть
в мою любимую игру «Мышеловка». Хотите дети?
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова:
Ах – как мыши надоели, всё погрызли, всё поели.
Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас,
Вот расставим мышеловку, переловим всех сейчас!
После окончания слов, дети поднимают руки, а остальная группа детей пробегают через круг. По команде ведущего «Хлоп», дети опускаются руки вниз. Оставшиеся дети в кругу считаются пойманными. Игра продолжается 3 раза, а потом игроки меняются местами.
Кот Базилио: Молодцы, здорово посмеялись и потанцевали. А теперь поиграем в мою любимую игру «Мышеловка».
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова:
Ах – как мыши надоели, всё погрызли, всё поели.
Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас,
Вот расставим мышеловку, переловим всех сейчас!
После окончания слов, дети поднимают руки, а остальная группа детей пробегают через круг. По команде ведущего «Хлоп», дети опускаются руки вниз. Оставшиеся дети в кругу считаются пойманными. Игра продолжается 3 раза, а потом игроки меняются местами.
Кот Базилио: Предлагаю вам не стоять, а немного поиграть.
А сейчас мы с вами поиграем в игру - «Да или нет». Условие одно – если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши и говорите «да», если не согласны – топайте ногами и говорите «нет».
- Караси в реке живут. (Хлопают и говорят «да») - На сосне грибы растут. (Топают и говорят «нет») - Все внимательны у нас. (Хлопают) - Любит мишка сладкий мёд. (Хлопают) - В поле едет пароход. (Топают) - Дождь прошёл, остались лужи. (Хлопают) - Ночь пройдёт, настанет утро. (Хлопают) - Маме помогать вам лень. (Топают) - Заяц с волком крепко дружит. (Топают) - Праздник дружно мы проводим. (Хлопают)
- И домой вы не пойдёте. (Топают) Кот Базилио: Дети, какие вы молодцы, такие внимательные и активные. Но пришла пора нам расставаться. Сейчас вам нужно отправляться дальше в путь по сказочной стране!
( Старшие группы)
Кот Базилио: Мяу! Здравствуйте ребята!
В сказке виделись с вами мы когда-то.
Только с лисой Алисой я больше не общаюсь
Спортом теперь я вовсю занимаюсь!
Кот Базилио: А я слышал, что у вас сегодня какой-то праздник, какой – же?
Ответы детей.
Кот Базилио: Вы любите лето и праздник? А теперь, чтобы нам подружиться, нам нужно затеять общее дело. Хотите поиграть и повеселиться?
Дети: Хотим!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кот Базилио: Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья!». Отвечайте громко, но есть условие одно!
Кое-где вы промолчите, а где нужно – отвечайте громко!
- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кот Базилио: Ребята, летом созревают арбузы и я предлагаю вам посоревноваться в весёлой эстафете.
Эстафета «Собери арбузы в бочку»
От каждой команды выбирается по одному участнику, который надевает пакет как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия, руками держит края пакета. По сигналу ведущего, по 2 участника из команд бегут, и собирают разбросанные мячи и складывают в «бочку». Выигрывает та команда, которая соберёт большее количество «арбузов».
Эстафета «Сорви цветок»
Ребёнок бежит, обегая змейкой «лужи» (обручи), берёт один цветок у ориентира, обегает ориентир и бегом возвращается к своей команде, также обегая лужи. Выигрывает та команда, кто быстрее справится с заданием.
Эстафета «Принеси сыр из мышеловки»
Участник с мячом в руке бежит, запрыгивая в каждый обруч, пролезает через 2 вертикальных обруча «норки», обегает ориентир и обратно бегом возвращается по прямой дорожке и передаёт мяч другому участнику.
Кот Базилио: Дети, какие вы молодцы, такие ловкие и быстрые. Но пришла пора нам расставаться. Сейчас вам нужно отправляться дальше в путь по сказочной стране!
Станция № 4. «Радости».
Мальвина: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы меня узнали?
Дети: Да! (ответы детей)
Мальвина: Правильно. Меня зовут Мальвина!
- Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Мальвина: Тогда я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется: « Как живешь?»
(Проводится игра "Как живешь? "»
-Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
-Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
-Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
-Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
-Как грустишь? – Вот так! (грустят)
-А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- Как радуешься? – Вот так! (улыбаются)
- Машешь в след? – Вот так! (машут рукой)
Молодцы! Вижу я настроение у Вас просто супер, высший класс!
- Надо всем потанцевать,
Удаль вашу показать!
Песня «Хорошее настроение». (Дети танцуют и поют..)
Мальвина: Дети, вам пора отправляться дальше, а мне пора возвращаться в свою сказку. (Дети с воспитателем отправляются на другую станцию).
5 Станция «Танцевальная».
Песня «Хорошее настроение».
Танец «Мы маленькие звезды».
Ириска: Милые ребята, дети всей Земли!
Мы вас очень любим, вы нам так нужны!
Не болейте, солнышки, радость нам даря,
Будьте в этой жизни счастливы всегда!
Мальвина: А теперь ребята мы предлагаем вам конкурс, который проводят в этот день во всём мире – конкурс детских рисунков.
А теперь мелки возьмите,
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
(Герои предлагают детям взять цветные мелки и нарисовать на асфальте рисунок, посвящённый Дню защиты детей. Детям можно помочь и подсказать, что можно нарисовать. В рисунке может быть отражён сюжет, а может быть просто нарисован предмет, например, солнце на небе, мама, ребёнок, цветы. Во время рисования звучит музыка. По окончании конкурса все участники рассматривают рисунки, высказывают свои мнения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Спортивное развлечение с детьми и родителями старшей и подготовительной групп "Вечер народных игр"
Закрепление знаний народных игр, работа с родителями...
Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».
Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...
Конспект развлечения по ПДД для детей старших и подготовительных групп «Знать нам положено правила дорожные»
Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «В стране здоровья»
С использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие (самомассаж)....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....
Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...