Виды детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Мы сажаем лук.
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы сажаем лук. | 20.99 КБ |
Презентация занятия | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5
Виды детской деятельности: самообслуживание и
элементарный бытовой труд
в средней группе
Мы сажаем лук.
конспект занятия
Выполнила воспитатель
Рогулина Н.Н.
Солнечногорск
Цели:
- закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений;
- расширять знания детей о строении луковицы;
- учить детей ставить перед собой посильные планы;
- углублять трудовые навыки детей;
- активизировать и расширять речь детей;
- воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чипполино», рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Рассказ о луке и его свойствах:
Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства. Репчатый лук является одним из основных незаменимых средств народной медицины. У русского народа есть много пословиц о полезных свойствах лука:
- «Лук от семи недуг» ;
- «Кто ест лук, тот избавлен от вечных мук».
В древности врачи считали лук лекарством от всех болезней. Даже существовали рекомендация: «Во время прилипчивых болезней нужно подвешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится».
Луку приписывалась способность пробуждать силу и энергию воинов, поэтому в древности, в Римской империи, он был введён в рацион римских воинов, как обязательный продукт. Возможно, именно благодаря луку римские легионеры так стремительно одерживали победы над своими врагами. С помощью луковой кашицы лечили кашель и насморк. В походных условиях, благодаря своим обезболивающим свойствам, лук, как целебное средство был просто незаменим. А печёный лук смешивали с козьим молоком и прикладывали к ранам и нарывам. И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.
Материал: луковицы, стаканчики с землёй, пластиковый стаканчик, лейка, ножницы, бумажные салфетки для рук, клеёнка для стола, фартуки для детей.
Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки, прорастить.
Исследовательская работа:
Дети рассматривают лук, ведут обследовательские действия и комментируют их, описывая цвет, форму, пользу для человека, место, где растет лук. Сажаем лук и в стаканчики с землей и в стаканчик с водой, чтобы потом рассмотреть, что произойдет с растением в разных условиях посадки, т.е. что быстрее прорастет, какие корни у лука в воде и т.п.
Ход занятия:
В. - Ребята, послушайте загадки. О чём они?
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.( Лук)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
Сидит бабка на грядках
Вся в заплатках;
Кто заплатку оторвет,
Тот заплачет и уйдет. (Лук.)
В. -Да, она действительно о луке. А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»?(ответы детей)
В. - Да, лук помогает лечить людей. У меня есть луковица. Давайте рассмотрим её:
- Какой формы луковица? (Круглая, как мячик, похожа на кастрюлю).
В. - Какого цвета? (Жёлтая, золотистая).
В. - Рассмотрим дальше нашу луковицу. Как вы думаете, что это за белые маленькие ниточки внизу луковицы?
Д. – это корешки. (ответы детей) .
В. – Да, это действительно корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюльки. А зачем растениям и луку, в данном случае, нужны корешки? Каким цветом корешки? Чем питаются растения?
Д. – (ответы детей)
В. – А чем покрыта головка луковицы? (Кожурой, шелухой)
Д. – (ответы детей)
В. – На самом деле – это чешуйки, которые покрывают всю луковицу, чтобы не повредить её сочную мякоть. А как вы думаете, что надо сделать, чтобы получить зелёный лук? (Надо посадить, чтобы вырос).
Д. – (ответы детей).
В. – Да, надо лук прорастить. Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? ( Нужны: свет, тепло, вода и земля (почва) .
Д. – (ответы детей).
В. – Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть. А что нужно сделать, чтобы не запачкаться самим и не испачкать столы? (Надеть фартуки, накрыть столы клеёнкой)
Д. – (Дети накрывают столы клеёнкой и надевают фартуки) .
В. – Теперь вспомним, какие инструменты нужны для работы с землёй? (Лопатки, грабли, лейки с водой).
Д. – (ответы детей).
В. – Правильно. Но ещё нам потребуются салфетки и ножницы. Салфетки – чтобы вытирать руки после работы с землёй, а зачем нужны ножницы, я скажу позже. Теперь мы будем сажать лук. Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Насыпать землю в стаканчики)
Д. – (другие ответы детей) .
В. – Да, надо насыпать земли, но не до самого верха, полить землю для того, чтобы не сажать лук в сухую землю, вы помните, что для нормального роста растений нужна вода. Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? ( Где корешки, донцем).
В. – Правильно. Ещё надо срезать верхушку луковицы, там, где засохшие стебельки, для того, чтобы молодым стрелкам было легче прорасти. Для этого нужны ножницы. Давайте сделаем лунки в земле, найдём у луковицы донце и «вкручивающим» движением руки посадим лук. Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их) .
Д. – (дети выполняют действия вслед за воспитателем) .
В. – Подумайте, что ещё необходимо сделать?
Д. – (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)
В. – Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала.
Д. – (дети поливают посаженные луковицы) .
В. – Я вам предлагаю посадить еще луковицу в стаканчик с водой.
Д. – (дети наполняют стаканчик водой и сажают туда луковицу)
В. - выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.
Ещё раз повторим: для того, чтобы весной получить полный витаминов зелёный лук, нужно правильно подготовить его к посадке и соблюсти все условия, необходимые для жизни растений. (свет, тепло, вода и почва) .
В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой. Воспитатель рассказывает детям о пользе лука, о блюдах, в которых используется лук, а когда зеленый лук подрастет, повара добавляют его в суп.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развивать умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. расширять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения; учить детей ставить перед собой посильные планы; углублять трудовые навыки детей; активизировать и расширять речь детей; воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца задачи : Научить детей сажать лук
предварительная работа Просмотр мультфильма «Чипполино» Рассказ о луке и его свойствах Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом , чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура. Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные перышки, которые содержат витамин С . Свежая зелень возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом. Лук в саду и в огороде, Да при всём честном народе, Развивается, растёт. От болезней нас спасёт.
Вершки и корешки. Что и зачем. Форма у луковицы круглая, а шелуха желтая, она нужна для того, чтобы не повредить ее сочную мякоть Для посадки лука нужны земля, вода, лопатка, грабли .
Сажаем лук Срезаем верхушку, чтобы молодым стрелкам было легче прорасти Найдем у луковицы донце и вкручивающим движением посадим лук, а посадить луковичку нужно так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли
Вот как у нас получается! Поливаем наш лучок, чтобы вырос пучок!
Проведем эксперимент, где быстрее прорастет! И поставим на окно, там тепло и светло!
Вырос лук, можно есть! А в воде - перьев нет , а корни есть!
Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Труд затрачен мною был. За посадкой я следил. Вырос крупный лук-порей. И теперь ты не болей. Репчатый — в салат добавь. И на стол смелее ставь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по самообслуживанию и элементарному бытовому труду
Возрастная группа: вторая младшаяТема Семейное чаепитиеФорма работы: игровая ситуация...
Развитие связной речи в процессе самообслуживание и элементарного бытового труда дошкольников
Развитие связной речи в процессе самообслуживание и элементарного бытового труда дошкольников...
НОД по самообслуживанию и элементарно - бытовому труду
Материал по формированию навыков работы с ножницами, клеем....
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах ««Самообслуживание и элементарный бытовой труд»»
Данный материал содержит планирование работы воспитателя с детьми в режимных моментах на Февраль....
Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду: «Чистота залог здоровья».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовом...
«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»
Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...