Мастер-класс "В поле вырос колосок"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Материал по теме "Культура и традиции Южного Урала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_detey_kolosok.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Мастер- класс по конструированию в технике «Оригами» в подготовительной группе «В поле вырос колосок»
(Художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель Симонова Татьяна Александровна,
1-я квалификационная категория
Метлино, 2024
Цель: Освоение приёмов складывания бумаги при изготовлении простых форм.
Задачи:
- формировать умение детей способом оригами делать колосок;
- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;
- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;
- систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;
- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением колосьев пшеницы, техники и людей, выращивающих хлеб. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю». Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок».
Оборудование: готовые квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета со стороной 7 сантиметров – по 1 шт. на одного ребенка, полоска цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см., большой лист картона для фона, салфетки, клей.
Ход НОД.
1.Организационный момент:
Осень золотистая – хлебом колосистая!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем!
Воспитатель: - Ребята! А из чего пекут каравай? - А из чего получают муку? -А как появляется зерно? (ответы детей)
Все правильно.
-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы (рассматривание).
- Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил.
-Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.
(Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают)
- А вы сильные? Хотите вырастить сами колосок пшеницы?
-Но для этого нужно много времени и труда.
- А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру!
Физкульт. минутка: «В землю зёрнышко попало».
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
2. Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.
-У вас на столах лежит по одному квадрату жёлтого цвета. Берём квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм мы соберем один большой колосок, просунем стебелёк в основание колоска. Посмотрите, какой красивый у нас получился колосок. Молодцы! Потрудились хорошо.
Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»:
Пекарь из теста испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)
Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку (Большой и средний пальцы образуют круг.)
Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)
3.Рефлексия
- Ребята, что нового вы узнали?
- Почему хлеб надо беречь?
- Из чего печётся хлеб?
Молодцы, колоски я оставлю вам на память, а вы из них можете сделать вот такое поле и показать родителям. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Вырос в поле колосок"
Данное занятие строится на основе метода исследования, что позволяет в доступной для детей дошкольного возраста форме занятия познакомить с технологией выращивания пшеницы, а в дальнейшем получе...
КОЛОСОК В ПОЛЕ – КАРАВАЙ В ДОМЕ
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.Интегративные качества:«Любознательный, активный» - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельн...
Познавательно- исследовательский, творческий проект "Вырос в поле колосок", "Мы - кондитеры"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21570560","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Занятие по конструированию в технике "Оригами" для детей старшей группы "В поле вырос колосок" (коллективная работа).
В данном материале описывается занятие по конструированию в технике Оригами для детей старшей группы. Коллективная работа по изготовлению колоса пшеницы....
Проект "Как хлеб в поле вырос"
Проект "Как хлеб в поле вырос"...
Беседа по теме: "Вырос в поле колоском, на столе лежит куском".
Материал данного занятия посвящён хлебу, в нём наглядно и доходчиво рассказывается о том, какой путь проделывает колосок прежде чем попасть на стол. Дети узнают, какие бывают сорта хлеба, чем они...
Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб в поле вырос?»
Формирование у детей первоначальных представлений о зерновых культурах Волгоградской области, о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выра...