Мастер-класс "В поле вырос колосок"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Материал по теме "Культура и традиции Южного Урала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_detey_kolosok.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Мастер- класс по конструированию в технике «Оригами» в подготовительной группе «В поле вырос колосок»

(Художественно-эстетическое развитие)

Воспитатель Симонова Татьяна Александровна,

1-я квалификационная категория

Метлино, 2024

Цель: Освоение приёмов складывания бумаги при изготовлении простых форм.

Задачи:

- формировать умение детей способом оригами делать колосок;

- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;

- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;

- систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;

- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением колосьев пшеницы, техники и людей, выращивающих хлеб. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю». Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок».

Оборудование: готовые квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета со стороной 7 сантиметров – по 1 шт. на одного ребенка, полоска цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см., большой лист картона для фона, салфетки, клей.

                                                     

 

 

Ход НОД.

1.Организационный момент:

Осень золотистая – хлебом колосистая!  

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Воспитатель: - Ребята! А из чего пекут каравай? - А из чего получают муку? -А как появляется зерно? (ответы детей)

Все правильно.

-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы (рассматривание).

- Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил.

-Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.        

(Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают)

- А вы сильные? Хотите вырастить сами колосок пшеницы?

-Но для этого нужно много времени и труда.

- А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру!

Физкульт. минутка: «В землю зёрнышко попало».

 В землю зернышко попало (дети приседают),

 Прорастать на солнце стало (руки над головой).

 Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают)

 К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

2. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.

 -У вас на столах лежит по одному квадрату жёлтого цвета. Берём квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм мы соберем один большой колосок, просунем стебелёк в основание колоска. Посмотрите, какой красивый у нас получился колосок.  Молодцы! Потрудились хорошо.

Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»:

Пекарь из теста испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)

                                                                       

3.Рефлексия                                                                                                                                    

- Ребята, что нового вы узнали?                                                                                                      

- Почему хлеб надо беречь?                                                                                                                    

- Из чего печётся хлеб?                                                                                                                              

Молодцы, колоски я оставлю вам на память, а вы из них можете сделать вот такое поле и показать родителям. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Вырос в поле колосок"

Данное занятие строится на основе метода исследования, что позволяет в доступной для детей дошкольного возраста форме  занятия познакомить с технологией выращивания пшеницы, а в дальнейшем получе...

КОЛОСОК В ПОЛЕ – КАРАВАЙ В ДОМЕ

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.Интегративные качества:«Любознательный, активный» - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельн...

Познавательно- исследовательский, творческий проект "Вырос в поле колосок", "Мы - кондитеры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21570560","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Занятие по конструированию в технике "Оригами" для детей старшей группы "В поле вырос колосок" (коллективная работа).

В данном материале описывается занятие по конструированию в технике Оригами для детей старшей группы. Коллективная работа по изготовлению колоса пшеницы....

Проект "Как хлеб в поле вырос"

Проект "Как хлеб в поле вырос"...

Беседа по теме: "Вырос в поле колоском, на столе лежит куском".

Материал данного занятия посвящён хлебу, в нём наглядно и доходчиво рассказывается о том, какой путь проделывает колосок прежде чем попасть на стол. Дети узнают, какие бывают сорта хлеба, чем они...

Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб в поле вырос?»

Формирование у детей первоначальных представлений о зерновых культурах Волгоградской области, о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выра...