Проект "Как хлеб в поле вырос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : информационно - исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: д ети старшей группы, воспитатели, родители
Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал пришел. В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем…. Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! С. Погореловский
Актуальность: Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья. Благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает на с от рождения до старости. Ценность хлеба ни чем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилия ми появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель : Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: -- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; -- уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека; -- учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; -- побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми; -- развивать творчество и фантазию, любознательность, наблюдательность и воображение; -- показать каким трудом добывается хлеб для народа и для каждого из нас; -- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап -- составление плана мероприятий; -- поиск материала по данному проекту; -- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей, наблюдений, бесед; -- подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе; -- подбор информационного материала в уголок родителей; Основной этап НОД: «От зернышка до хлебушка», «Как хлеб растет», «Откуда хлеб пришел?», «Золотые слова-хлеб всему голова» Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб» Чтение художественной литературы: Сказки: «Крылатый, мохнатый да масленый», «Колосок», К. Чуковский «Чудо- дерево», «Булка»; И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб- наше богатство » Заключительный этап -- печем дома пирожки (фотоотчет) -- выставка рисунков
Создание пространственной среды
Скороговорки о хлебе Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Хорош пирожок – внутри творожок. Саша любит сушки, Соня – ватрушки. Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Пословицы и поговорки о хлебе Будет хлеб, будет и обед. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Не удобришь рожь, соберешь хлеба грош. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь. Без хлеба и медом сыт не будешь.
Игры Дидактические игры : «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария» Пальчиковые игры: «Хлеб», «Откуда хлеб пришел?», «Тесто» Подвижные игры: «Каравай», «Посадила зернышко»
Просмотр мультфильма «Работа комбайнера»
Комбайн и мельница
Художественно - творческая деятельность - рисование хлебных колосков
Выставка рисунков
Лепка хлебных колосков
Выставка работ
Выренков Миши.
Руслан Каравичев
Потехин Даня
Заключительный этап Выставка детских рисунков и поделок «От зерна до каравая» Альбом «С мамой на кухне»
Вывод В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети узнали о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, о процессах обработки зерна и выпечки различных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для человека. Они теперь знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. Дети перестали баловаться хлебом, Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Хлеб от поля до стола"
Эта презентация используется для проведения занятия в старшей и подготовительной возрастных группах....
Познавательно-исследовательский проект "Путешествие хлеба от поля до стола"
Познавательно-исследовательскийпроект "Путешествие хлеба от поля до стола"...
"Проект на тему « Путешествие хлеба от поля до стола»
Расширять знание детей о хлебе.Прививать уважение к хлебу и людям , вырастившим его....
Методическая разработка " Хлеб-всему голова. Путь хлеба от поля до стола"
Эта методическая разработка поможет воспитателям обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях; -развивать умение делать элементарные умозак...
Занятие по конструированию в технике "Оригами" для детей старшей группы "В поле вырос колосок" (коллективная работа).
В данном материале описывается занятие по конструированию в технике Оригами для детей старшей группы. Коллективная работа по изготовлению колоса пшеницы....
Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб в поле вырос?»
Формирование у детей первоначальных представлений о зерновых культурах Волгоградской области, о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выра...
Мастер-класс "В поле вырос колосок"
Материал по теме "Культура и традиции Южного Урала"...