Программа кружка "Волшебные ручки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 14 Дошкольное отделение "Сказка"
г. Искитима Новосибирской области
Перспективное планирование работы кружка
«Волшебные ручки» в старшей группе (с 5-6 лет),
подготовительной группе (с 6-7 лет).
Составитель:
Сураева И. В. - воспитатель высшей квалификационной категории
2022г.
Цель:
Формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения основам работы с тканью; развитие художественно-эстетического творчества; ознакомление с материалами и инструментами для шитья и выработка умений и навыков их практического использования.
Развитие творческих способностей посредством художественного ручного труда , самостоятельности, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, аккуратности, трудолюбия.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к работе с тканью.
Развивающие:
- развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.
-развивать умение доводить работу до конца;
-развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движения обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
-развивать художественный вкус, внимание, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость;
Образовательные:
-расширять словарь детей (мулине, шерсть, пяльцы, цветовая гамма и др.);
-закреплять цвета и оттенки;
-познакомить с основными приемами работы с иглой;
-учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ;
-формировать умение выполнять последовательную цепочку действий;
-предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую;
-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
Планирование работы кружка «Волшебные ручки»
в старшей группе (с 5-6 лет)
Вышивка
№ п/п | Тема занятия | Цель | часы |
|
1 | Вводное занятие | Заинтересовать возможностью развития творческих способностей каждого человека; содействовать личностному росту и социализации; расширить представления о народных промыслах. | 1 |
|
2 | Разноцветная косичка | С целью развития у детей чувства цвета закрепить знания усвоенных ранее цветов и оттенков. Познакомить детей с цветовым кругом, дать знания о сочетании цветов. Рассказать о контрастных цветах. Рассмотреть «косичку» сплетенную из разноцветных ниток мулине. Дидактическая игра «Правильно назови цвет» | 1 |
|
3 | Материалы для вышивки: ткань, канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы. Показ образцов изделий. Типы канвы для вышивки. Техника безопасности при выполнении вышивки. | Ознакомить учащихся с основными материалами для вышивки, их разнообразием; подвести к пониманию необходимости соблюдения техники безопасности | 1 |
|
4 | История вышивки. Типы вышивки. Рабочее место. Шов «Вперёд иголку». | Показать богатую историю вышивки в мире и в нашей стране; ознакомить с основными видами вышивки – гладью и крестом. | 2 |
|
| Упражнение «Узелок, стежок, шов и закрепочка». | Научить детей вставлять нить в ушко иглы, учиться завязывать на длинном конце нити узелок. Познакомить детей с понятием «стежок», «шов». Показать на примере для чего служит узелок, что такое «стежок», как получается «шов». Для чего нужно закреплять нить в конце работы. С теми, кто научился вставлять нить в иглу и освоил завязывание узелка, прошить шов «вперед иголку». | 3 |
|
4 | Вышивка дорожек на ткани.
| Способствовать поддержанию интереса у детей к вышивке. Правила безопасности при работе с иглой. Закрепить приемы шва «Вперед иголка». | 2 |
|
5 | Вышивка извилистых дорожек, познакомить с вышивкой по кругу
| продолжать учить навыкам работы с иглой, учить закреплять нить в конце шва. | 2 |
|
6 | Вышивка «Цветок» швом «Вперёд иголку», | совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса | 3 |
|
7 | Вышивка цветов и животных (2-3 цвета)
| продолжать совершенствовать навыки работы с иглой, работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. | 3 |
|
8 | Тематические картинки.
| развивать творческое воображение, аккуратность в работе. Развивать мелкую моторику рук. | 3 |
|
Мягкая игрушка
9 | Игольница «Шляпка»
| Продолжать учить навыкам работы с иглой, развитие интереса к искусству шитья.
| 2 |
|
10 |
Мышка | Развиваем интерес к занятиям по работе с фетром, желание мастерить красивые игрушки. Продолжать учить составлять единое целое из составных частей. Уметь работать в коллективе и самостоятельно. Выполнять простейшие швы, владеть приемами работы с тканью. Набивать синтепоном получившееся изделие. | 3 |
|
11 | Котик, ослик, жираф, собачка.
| Развиваем интерес к занятиям по работе с фетром, желание мастерить красивые игрушки. Продолжать учить составлять единое целое из составных частей. Уметь работать в коллективе и самостоятельно. | 5 |
|
12 | Кукла | Совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки. | 5 |
|
Планирование работы кружка «Весёлые ручки»
в подготовительной группе (с 6-7 лет)
Декоративные швы
1 | «Шов назад иголка» | Продолжать знакомить детей с разнообразными элементами швов, повторить правила работы с материалами и инструментами, развивать мелкую моторику рук. |
2 |
|
2 | «Обметочный шов»
| Научить использовать для вышивки и шитья обметочный шов, развивать умение доводить работу до конца. |
2 |
|
3 | «Козлик»
| Знакомство с техникой шва «Козлик», формировать умение выполнять последовательную цепочку действий. |
2 |
|
4 | «Косичка»
| Знакомство с новым швом, формировать умение старательно и аккуратно выполнять работу. |
2 |
|
5 | «Французские узелки»
| Знакомство с новым видом шва, развивать координацию движений обеих рук, воспитывать усидчивость. |
2 |
|
Лоскутное шитье, мережка.
6 | «Прихватка»
| Познакомить с интереснейшей техникой лоскутного шитья. Способствовать развитию творческих способностей. Развивать внимание; аккуратность в выполнении работы; мелкую моторику; глазомер. Воспитывать любовь к народному творчеству - лоскутному шитью, стремление сделать полезную вещь для близких своими руками. |
4 |
|
7 | «Прихватка с декоративными швами»
| Продолжать знакомить с техникой лоскутного шитья, учить подбирать лоскутки по цвету. Использовать для украшения прихватки декоративные швы. |
4 |
|
8 | «Игольница «Курочка»»
| Побеседовать с детьми о игольнице, ее необходимости в хозяйстве. Совершенствовать и творчески использовать свои умения и навыки. Воспитывать желание создавать красоту своими руками. Выполнять простейший шов, продолжать учить наполнять готовое изделие поролоном, делать это постепенно распределяя его внутри игольницы. |
4 |
|
9 | «Ёлочка»
| Продолжать знакомить с интереснейшей техникой лоскутного шитья. Способствовать развитию творческих способностей. Развивать внимание; аккуратность в выполнении работы; мелкую моторику; глазомер. Воспитывать любовь к народному творчеству - лоскутному шитью, стремление сделать полезную вещь для близких своими руками.
|
6 |
|
10 | «Клатч»
| Продолжать знакомить с интереснейшей техникой лоскутного шитья. Способствовать развитию творческих способностей. Развивать внимание; аккуратность в выполнении работы; мелкую моторику; глазомер. Воспитывать любовь к народному творчеству - лоскутному шитью, стремление сделать полезную вещь для близких своими руками.
|
5 |
|
11 | «Мережка» на салфетке с вышивкой | Познакомить детей с новым видом декора, научить правильно, вытягивать ниточки, развивать мелкую моторику рук. |
3 |
|
3.2. Ожидаемые результаты:
К концу работы кружка «Волшебные ручки» у детей сформировано:
овладение элементарными трудовыми умениями при работе с тканью простейшими инструментами;
интерес к работе с тканью, желание самому научиться вышивать и шить;
умение владеть технологией шва «Вперед иголку», «Шов назад иголка», «Обметочный шов», «Козлик», «Косичка», «Французские узелки»;
умение владеть приемом закрепления нити в начале и в конце работы;
интерес к эстетической стороне и окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;
использовать ручные умения в повседневной жизни (изготовление подарков, сувениров);
готовность к школьному обучению.
К концу второго года реализации программы ожидается процентное увеличение числа воспитанников с хорошо развитой мелкой моторикой.
В результате работы кружка предполагается овладение детьми элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иглой).
3.3. Методические материалы и средства обучения и воспитания.
Агишева Т.А. Подарки своими руками. Ярославль. Академия развития, 2008.
Вали Б.Д., Рикольфи Р. Лоскутное шитье. – Пер. с итал.,– М. : ООО Мир книги, 2002. – 80 с. : ил.
Горунович Е.А. Содержание и методика обучения детей 5-6-летнего возраста декоративной деятельности и ручному художественному труду. - Минск, 1989.
Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. - М.,- 2000.
Денисова Л.Ф. Изысканный лоскут. Москва, 2009
Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия)
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. - М., - 2005.
Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду. - М., - 2002 .
Кулер Донна Лоскутное шитьё. Мир книги. Москва 2005.
Красичкова Е.И. Художественное вышивание. Государственное издательство БССР 1963.
Кренц Джен Секреты мастерства. Мотивы ромбов в квилте. Издательство Ниола – пресс 2007г.
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников. - М., - 2008.
Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.-Москва: З. А. О. издательство Эксмо, 1997.-96с.
Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности”.- М., - 2008.
Таран Р.Ф Лоскутная фантазия. Художественная аппликация., АСТ – Сталкер 2007г.
«Дошкольное воспитание» - журнал. - 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008.
Шалаева Д.А. Энциклопедия поделок для детей. Москва, 2009.
3.4. Материально-техническое обеспечение.
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства:
телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов.
картон;
нитки катушечные № 40(основные и оттеночные);
нитки мулине, шерсть для вышивания (основные цвета и оттеночные);
ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка);
иглы с широким ушком
пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка);
карандаши простые (на каждого ребенка);
копировальная бумага;
ткань для вышивания, хлопок;
отрезки ткани разного размера и разного названия.
Дидактические материалы:
подборка готовых вышивок и мягких игрушек;
образцы рисунков для вышивания и выкроек мягких игрушек;
иллюстрации вышивок и поделок из ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Классные ручки"
В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет
Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....
Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.
Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...
Программа "Умелые ручки" приобщение дете к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей.
Программа кружка...
Программа "Умелые ручки" Степанова Ж.М.
Как из бросового материала сделать игрушку? А потом ещё и поиграть? Какой можно сделать подарок бабушке и дедушке? Как украсить свою детскую комнату? На все эти вопросы мы отвечаем на занятиях студии ...
Рабочая программа "Умелые ручки".
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...
Рабочая программа "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....