Программа "Умелые ручки" Степанова Ж.М.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Как из бросового материала сделать игрушку? А потом ещё и поиграть? Какой можно сделать подарок бабушке и дедушке? Как украсить свою детскую комнату? На все эти вопросы мы отвечаем на занятиях студии "Умелые ручки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_studii.doc | 47.5 КБ |
anketa_dlya_roditeley_vospitannikov_kruzhka.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы студии
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Преподаватель Степанова Жанна Михайловна
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | НАЗВАНИЕ РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
Сентябрь | 1 занятие - Беседа о быте русского народа. Знакомство с древними ремеслами. 2 занятие – просмотр видеоматериала о ремеслах 3 занятие - диагностика – штриховочный тест |
2. Определить уровень развития мелкой маторики детей. | 1.Иллюстративный материал по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры», выставка –минимузей «Крестьянская изба»(предметы быта). 2. Видеофильм «Откуда пошла русская земля», отрывок из худ. фильма «Высилиса Прекрасная», «Хозяйка медной горы» 3. Заготовки - штриховки | |
Октябрь | Вышивание на клеенке 1 занятие –по желанию 2 занятие – по схеме Вышивание на пластиковой канве 1 занятие –по желанию 2 занятие – по схеме. | «Украсим коврик» «Коврик Василисы Премудрой» |
|
|
Ноябрь | Зачетная работа по вышиванию (2-3 занятия). Изонить (2 занятия) | «Подарок другу» «Рыбки».»Грибочки» и другие по выбору ребенка |
2. Развивать творческое воображение. | Бумажные тарелки с нанесенным рисунком по желанию ребенка, тупые железные иглы для вышивки крестом, цветные нитки «Тюльпан» |
Декабрь | Выжигание
| «Взрослая работа» «Первые шаги» «Домино» – 1 часть «Домино» – 2 часть |
| Выжигательные аппараты, деревянные доски с нанесенным заданием. |
Январь | Зачетная работа по выжиганию. Выжигание на собственной доске выбранного рисунка. Выставка работ. |
«Подарок папе к Дню защитника отечества» |
| Выжигательные аппараты, деревянные разделочные доски с нанесенным рисунком по желанию ребенка. |
Февраль | Плетение из проволоки 1 занятие - знакомство с материалом, манипуляция. 2 занятие - изготовление пружинок, колечек 3 занятие – зачетная работа | «Волшебная проволока» «Подарок подружке» «Подарок мамочке к празднику 8 марта» |
| Разноцветная проволока, образцы изделий. |
Март | Складывание из ткани и ниток кукол 1 занятие – нарезка различных кусочков ткани и ниток, 2 и 3 занятия – изготовление куколки или ангела Оформление выставки, игра | «Подготовка материала» «Ангел прилетел» «Кукла Живуля» | 1.Формировать умение работать с различным материалом. 2.Приобщать к ручному труду. 3.Воспитывать умение ценить свой и чужой труд. | Различные по фактуре и цветовых решений ткани, нитки, образцы изделий, схемы исготавления. |
Апрель | Работа с конструктором № 23 1 занятие – беседа об инструменте – помощниках в домашних хозяйских делах, ремонте. 2 занятие – дидактическая игра «Подбери инструмент для ремесла» 3 и 4 занятие – работа с конструктором | «Папины помощники» «Сделаем себе игрушку» |
| Наглядный материал – иллюстрации, инструменты(отвертки, молоток, плоскогубцы, долото и т. д.) Дидактическая игра «Подбери инструмент для ремесла» Конструктор №23 (2 шт.) |
Май | Изготовление зачетной работы – поделки из конструктора Итоговое занятие. Фотогазета – итоги учебного года | «Как решить проблему» «Чему мы научились» | Учить детей пользоваться приобретенными трудовыми навыками в повседневной жизни, создавая проблемные игровые ситуации. | Конструктор №23 (2 шт.) Образцы изделий. Фотографии, ватман, фломастеры. |
На занятиях во время знакомых видов деятельности дети слушают музыку разного жанра, беседуют на различные темы с преподавателем, сочиняют сказки,
загадывают и отгадывают загадки и т.д.
Примерные темы бесед: «Как я провел выходной?», «Мое любимое место в Санкт – Петербурге», «Чем я люблю заниматься в детском саду?», «Чем я люблю заниматься дома»,
«Мой любимый мультфильм и почему», «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «Кем я хочу стать», «Признаки зимы (весны, лета, осени)», «Мой любимый природный уголок», «Мое любимое животное» и т. д.
Преподаватель:___________
Степанова Ж.М.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей воспитанников кружка «Умелые ручки»
Уважаемые родители в течение года Ваши дети посещали кружок «Умелые ручки», мы хотели бы узнать произошли ли изменения в Ваших детях.
- Занимались ли Вы раньше с ребенком рукоделием?
- Да
- Нет
- Рассказывает ли Ваш ребенок о занятиях «Умелые ручки»?
- Да
- Нет
- Не всегда
- Делится ли впечатлениями о приобретенных навыках рукоделия?
- Да
- Нет
- Не всегда
- Пытается ли ребенок повторить поделку дома вместе с Вами?
- Да
- Нет
- Какие наиболее понравившиеся поделки использовал несколько раз, в качестве подарка?____________________________________________
______________________________________________________________
- Считаете ли Вы целесообразным продолжить заниматься с ребенком рукоделием?
- Да
- Нет
- Другой ответ_________________________________________________________
- Ваши пожелания нашему кружку_________________________________
________________________________________________________________
Спасибо!