«Поможем построить Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы на тему: "Поможем построить Теремок". Целью данного конспекта является, развитие конструктивных способностей и навыков в процессе действия со строительными материалами (мягкий плоскостной конструктор из фоамирана).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_postroit_teremok.docx | 172.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН»
Конспект ООД по конструированию
для детей второй младшей группы
на тему:
«Поможем построить теремок»
Воспитатель: Аветян С.Л.
2023 год
Программное содержание:
Цель: развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом (мягкий плоскостной конструктор из фоамирана).
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей строить домик по образцу воспитателя, расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Развивающие:
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные:
- вызвать интерес к плоскостному конструированию; воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Материалы и оборудования к занятию:
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением сказки Теремок, иллюстрация с изображением строительных материалов (деталей), волшебная коробочка, игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, мишка; строительный материал (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Раздаточный материал: набор мягкого плоскостного конструктора из фоамирана.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а какое у Вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и передадим друг другу свое настроение!
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Дети, представляете, сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела красивую коробочку. А коробочка оказалась не простой, а волшебной - вот какой! интересно, что же в коробочке? (пытается открыть, но он не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно отгадать,
Сказка к нам придет опять!
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, давайте вместе будет отгадывать, что же находится в волшебной коробочке! (воспитатель начинает загадывать загадки).
Воспитатель: Послушайте и отгадайте волшебные загадки (дети отгадывают):
1. Короткие ножки, боится кошки. (мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
3. Любит он морковку кушать, оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка», детки, кто же это?. (зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный серый …? (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
6. Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (медведь).
Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот, сколько зверят подарила нам волшебная коробочка!
Воспитатель: Дети, а кто догадался из какой сказки эти звери? Сейчас я Вам дам подсказку, послушайте загадку:
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка?
ответы детей: (теремок)
Воспитатель: Правильно, «Теремок»! А сейчас мы все вместе поиграем!
Физкультминутка: «Теремок»
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок
(дети стоят в кругу, взявшись за руки, приседают, встают)
Прибежала мышка-норушка
Прибежала лягушка-квакушка
Прибежала зайчик-побегайчик
Прибежала лисичка-сестричка
Прибежала волк-серый бочок
Зашагал медведь косолапый
(показывают движения зверят)
И развалил наш домик
Звери разбежались
И решили звери построить новый дом, красивый, большой
(дети стали в круг взявшись за руки)
И строили они быстро, весело и дружно!!!
Воспитатель: Дети, давайте поможем нашим зверятам и построим новый теремок? (ответ детей)
А в волшебной коробочке лежат волшебные детали для теремка. Давайте посмотрим и назовем их. Как называются эти детали? (ответ детей: квадрат - (кубик), прямоугольник - (кирпичик), треугольник)
Показ образца воспитателем
(воспитатель обговаривает последовательность постройки)
Воспитатель: Моя постройка состоит из стен, потолка и крыши. Из кубиков мы строим стены, потолок у нас будет из кирпичика…
(Дети внимательно слушают объяснение воспитателя и знакомятся с новой деталью).
Воспитатель: А крышу мы будем строить с помощью детали – Треугольник. (с детьми закрепить название)
Воспитатель: Вот мой теремок готов! Из каких деталей состоит мой теремок (квадрат, прямоугольник, треугольник). Кто расскажет, как мы будем строить теремок, что делать сначала, а что потом? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать зверятам новый теремок? (ответ детей), но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед -
назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить
(пальцы разжимаются и соединяются
друг с другом, образуя «теремок»)
Воспитатель: Ну а сейчас вы сами, самостоятельно построите теремок для зверят. ( Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Молодцы, дети! Какие красивые теремки у нас получились!
Кому мы сегодня оказывали помощь? (героям сказки «Теремок»)
Как мы им помогли? (строили теремок)
А кто в наших теремках будет жить? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких деталей мы построили теремок? (ответы детей)
Мы сегодня не играли,
Мы строителями стали.
Очень многое узнали,
И ни капли не устали.
Воспитатель: Дети, сегодня вы все постарались, и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Наше занятие подошло к концу!
Список используемой литературы:
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: ИД Цветной мир, 2015. – 144 с.
- Материалы интернет-сайтов: международный интернет портал МААМ.RU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Поможем построить теремок».
Образовательная область «Коммуникация, познание».Виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная.Цели: упражнение в умении строить домик...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект НОД конструирование во второй младшей группе Тема: «Поможем построить теремок»
Конспект НОД конструирование во второй младшей группеТема: «Поможем построить теремок»...
Конспект НОД на тему «Поможем построить теремок» младшая группа
Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию ( конструктивно - модельная деятельность) во 2 группе раннего возраста. Тема: « Поможем построить теремок»
Тема: « Поможем построить теремок»...
План – конспект совместной деятельности По конструированию из строительных материалов в младшей группе Тема: «Поможем построить теремок
План – конспект совместной деятельностиПо конструированию из строительных материалов в младшей группеТема: «Поможем построить теремок...
Открытое занятие "Поможем построить Теремок"
Создать условия для развития конструктивных способностей и навыков в процессе действия с различным строительным материалом....