КОНСПЕКТ интегративного занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) ТНР с использованием технологии SMART – тренинг (ГАЛА-куб) «Кому дом построить?»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие по конструированию с использованием головоломки ГАЛА-куб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komu_dom_stroim.docx | 149.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан
КОНСПЕКТ
интегративного занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием технологии SMART – тренинг (ГАЛА-куб)
«Кому дом построить?»
Подготовила: Енина Ю.А.
Г. Мурино
2024
Конспект интегративного занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием технологии SMART – тренинг (ГАЛА-куб)
«Кому дом построить?»
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение пользоваться таблицами-подсказками, составлять постройку в соответствии с заданным заданием;
- продолжать формировать умение составлять слово из заданных букв;
- совершенствовать навыки при работе с головоломками.
Развивающие:
- развивать пространственное и логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать самоконтроль, взаимную оценку, умение работать в мини-командах.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Презентация к занятию, экран.
Раздаточный материал. Головоломка «ГАЛА-куб», касса букв и слогов.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель:
Сколько с вами мы играли!
Сколько бегали, плясали!
А сейчас в кружок иди,
Друга за руку возьми!
Дети подходят к воспитателю, берутся за руки.
Воспитатель:
Где же у детишек ножки? – дети показывают ноги, ставя их на пятку перед собой.
Будут прыгать по дорожке? – прыгают на двух ногах.
Покажите мне носы! – показывают нос.
Любопытные они? – кивают головой.
Ну а ловкие ли руки? – протягивают вперед две руки.
Нас спасут они от скуки! – соединяют поочередно пальцы, начиная с мизинца.
Где же ваша голова? – показывают на голову.
Сегодня нам нужна она! – массируют голову двумя руками.
Воспитатель:
Ребята, вам пришло письмо одно
Очень странное оно….
Просят помощи у вас,
Мы прочтем его сейчас!
Обратите внимание на экран, вы будете мне помогать его читать.
Воспитатель вместе с детьми читает письмо на экране.
- Основная часть
Воспитатель: Странное письмо, от кого же оно? У вас есть предположения? (Ответы детей).
Что нас просят сделать в этом письме? (Построить дом).
А ещё к письму прилагается вот такая таблица. Воспитатель обращает внимание детей на таблицу №1
Воспитатель: Посмотрите, какие знакомые детали! Где мы их уже видели? (Ответы детей). Верно, каждый возьмите ГАЛА- куб и займите место за столом.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим таблицу. Что мы видим? (Детали и цифры). Да, а слева мы видим прямоугольники, в которых закрашены нижний, средний или верхний уровень. Как вы думаете, что это может значить? (Ответы детей) Как вы думаете, что показывают цифры в клеточках? (Ответы детей). Верно, это количество деталей.
Воспитатель напоминает правило чтения таблицы, и ребята приступают к складыванию.
Воспитатель: Давайте посмотрим у кого что получилось? Дети и воспитатель рассматривают варианты домиков, которые получились согласно правилу.
Воспитатель: Какие разнообразные постройки у вас вышли! Только хотелось бы знать для кого мы все это строили? Хотите узнать? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте обратим внимание на ещё одну таблицу.
Воспитатель: На ваших деталях головоломки прикреплены маркеры с цифрами. Т.е. у каждой детали свой номер. Посмотрите в таблицу. Кубику с цифрой 1 соответствует буква «К». Определите все необходимые буквы и попробуйте сложить из них слово. Так мы и узнаем, кому же дом построили!
Дети из касс букв и слогов отбирают необходимые буквы, согласно таблицы и выкладывают слово.
Воспитатель: Ребята, догадались кому мы домик строили? (Колобку)
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
Головоломки мы собрали!
Все загадки разгадали!
А сейчас в кружок иди,
Героя в руки ты возьми!
Воспитатель: Предлагаю вам рассказать колобку:
- Что вам запомнилось больше всего?
- что вызвало трудности?
- Что помогло их вам решить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...
Презентация мастер класса для педагогов использование технологии по созданию дидактического синквейна на занятии по развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Повышение профессионального мастерства педагогов, использование в практике технологии по созданию дидактического синквейна на занятии по развитию речи с детьми старшего дошкольного в...
Презентация опыта работы "Проектная технология с использованием ИК-технологии на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста"
Творческий проект "Новогодняя сказка" направлен на создание условий для развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность с использованием ИКТ на занятиях...
Конспект опытническо – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительная соль». (с использованием технологии А.И. Савенкова)
Конспект опытническо-экспериментальной деятельности на тему: "Удивительная соль"...
Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста ...
Методический сборник занятий по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Данный методический сборник занятий предназначен для методистов, воспитателей, студентов педагогических колледжей и институтов. Методический сборник может быть полезен при подготовки к занятиям по кон...