конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245 г. Москвы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_socializacii.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием современной социоигровой технологии «Сказка о разноцветной звезде»
Программное содержание: активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, способствовать укреплению веры в себя, свои силы; формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение сплочения группы, профилактика конфликтов.
Оборудование к занятию: колокольчик; белые бумажные звёздочки по количеству детей; фломастеры, гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки; магнитофон и запись песни Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна
Ход занятия:
Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».
- Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.
Сказка о разноцветной звезде.
« Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивыми. Люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были синие звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Были и красные звезды - они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом этой звезды, становился очень красивым. Были на поляне и желтые звезды - они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые звезды - тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, помогал им. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но она была абсолютно… белая!»
Упражнение «Воображаемая звезда».
- Сейчас, мы будем передавать их рук в руки звездочку! Но это звезда не простая, а волшебная! У каждого в руках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю), а еще она - золотая. А у вас какая? (каждый ребенок описывает свою звездочку, и по возможности, показывает руками ее качества: большая – маленькая, горячая – холодная).
«Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!
- Кто вы? – прошептала звездочка. И звезды стали представляться.
- Мы – синие звезды! Мы делаем людей смелыми!
- Мы – красные звезды! Мы дарим людям красоту!
- Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!
- А мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем!
- А ты, какая звезда? Что ты умеешь? Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:
- А я никакая. Ничего я не умею. Так расстроилась, что чуть не заплакала».
- Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (дети предлагают варианты).
- Ребята, хотите узнать, чем закончилась сказка?
«Каждая звездочка подлетела к белой звездочке, легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звездочки, она стала… разноцветная!»
Этюд «Звезда».
Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону, ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая звездочка сидит на корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучики и оглядываясь. Дети по очереди касаются звездочки руками (легко, нежно).
« Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу! Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун! Он любил делать людям всякие гадости, а в свободное от гадостей время любил гасить звезды! Увидели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся - разве напугаешь его этим? Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:
-Ой, Это что за чудо-юдо?
- Это я, разноцветная звезда!
- А что ты умеешь, разноцветная звезда?
- Я все умею! – гордо крикнула наша звездочка.
- Все-все? – усмехнулся колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!
И только он набрал воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и направила их прямо в его злое лицо! Тут налетели и другие звезды, и стали пускать в него самые яркие лучи! Со всех ног бросился бежать с этой поляны колдун и больше никогда здесь не появлялся! А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали своими лучами, а наша разноцветная звезда светилась в самой серединке!»
Диагностическое рисование «Звездочки».
- Ребята, понравилась вам сказка? А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти звездочки! (детям раздаются маленькие белые звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого цвета, и какого качества в ней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в звездочке больше будет синего цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, красного и зеленого. Таким образом, у каждого должна оказаться своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда.
(материалы для рисования дети выбирают по желанию)
Во время рисования детей звучит песня Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Умники и умницы".
Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.· Цели: Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...
«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ
Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».
Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...
Комментарии
Огромное спасибо за конспект