Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Инновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возраста
Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование"
(из опыта работы)
План занятия по конструированию
Тема: заборчик(загон) для животных
Возрастная категория дошкольников: 3-4 года (младшая группа)
Технология построения занятия: социо-игровая.
продолжать знакомить детей с дикими животными жарких стран(жираф, слон, обезьяна, бегемот, лев и др.). Закрепить представление о среде обитания, чем питаются. Развивать интерес к диким животным. Развивать умение самостоятельно строить заборчик (загон) для животных. Закрепить способы соединения деталей. Воспитывать дружеские отношения, умение договариваться в сюжете игры.
Домик «Животные жарких стран»; набор деталей конструктора LEGO- DUPLO; мелкие игрушки для обыгрывания, картинки с изображением диких животных.
- Погружение в мотивационную ситуацию.
Воспитатель выставляет на стол животных, иллюстрации и предлагает рассмотреть их. Ребята, это очень крупные животные жарких стран, а мы можем их увидеть в зоопарке. Предлагаю вам послушать загадки, посмотреть внимательно на животных и угадать про кого они:
–Вяжет мама длинный шарф
Потому что сын…(жираф)
- Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа(зебра)
- Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский...(кенгуру)
-Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский...(слон)
-Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам(верблюд)
- Беседа обсуждения правил поведения в зоопарке. –
-можно ли близко подходить к животным?
-можно ли кормить их?
-можно ли кричать и баловаться около животных?
- Физ.минутка «У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
- Самостоятельная деятельность. Конструирование загона для животных.
- Пальчиковая гимнастика «Путешествие в Африку»
Я по Африке гулял (поочерёдно хлопать ладошками и кулачками)
И зверей там повстречал
Я увидел там шакала, (соединять пальцы, начиная с большого и мизинца –2р)
страуса, гиппопотама,
обезьяну, тигра, льва
Крокодила и слона,
Хорошо живется им (поочерёдно хлопать ладошками и кулачками)
Не бывает снежных зим.
- Заключительная часть.
Полюбуемся ребята, какой загон для животных у вас получился? Вам понравился загон?
Ребята, а что нам помогло справиться с заданием? (умение договариваться, дружить, работать с конструктором). Отлично! Мы можем установить наш загон около домика. Где живут животные.
- Обыгрывание постройки с участием домика для животных и игрушек под музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС
Статья представляет описание опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО и предметно-...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
Методические рекомендации по реализации проблемы «Технологические аспекты вовлечения родителей в реализацию образовательной программы учреждения».
Особенности включения родителей в образовательный процесс в качестве ассистентов воспитателя....
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...
Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР Срок реализации Программы: 1 год
Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграци...