Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Инновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возраста

Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование"

(из опыта работы)

План занятия по конструированию

Тема: заборчик(загон) для животных

Возрастная категория дошкольников: 3-4 года (младшая группа)

Технология построения занятия: социо-игровая.

Цель:

продолжать знакомить детей с дикими животными жарких стран(жираф, слон, обезьяна, бегемот, лев и др.). Закрепить представление о среде обитания, чем питаются. Развивать интерес к диким животным. Развивать умение самостоятельно строить заборчик (загон) для животных. Закрепить способы соединения деталей. Воспитывать дружеские отношения, умение договариваться в сюжете игры.

Оборудование:

Домик «Животные жарких стран»; набор деталей конструктора LEGO- DUPLO; мелкие игрушки для обыгрывания, картинки с изображением диких животных.

Содержание занятия:
  1. Погружение в мотивационную ситуацию.

Воспитатель выставляет на стол животных, иллюстрации и предлагает рассмотреть их. Ребята, это очень крупные животные жарких стран, а мы можем их увидеть в зоопарке. Предлагаю вам послушать загадки, посмотреть внимательно на животных и угадать про кого они:

–Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын…(жираф)

- Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа(зебра)

- Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский...(кенгуру)

-Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский...(слон)

-Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам(верблюд)

  1. Беседа обсуждения правил поведения в зоопарке. –

-можно ли близко подходить к животным?

-можно ли кормить их?

-можно ли кричать и баловаться около животных?

  1. Физ.минутка «У жирафа пятнышки везде»

1.    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

 3.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

  1. Самостоятельная деятельность. Конструирование загона для животных.
  2. Пальчиковая гимнастика «Путешествие в Африку»

Я по Африке гулял (поочерёдно хлопать ладошками и кулачками)

И зверей там повстречал

Я увидел там шакала, (соединять пальцы, начиная с большого и мизинца –2р)

страуса, гиппопотама,

обезьяну, тигра, льва

Крокодила и слона,

Хорошо живется им (поочерёдно хлопать ладошками и кулачками)

Не бывает снежных зим.

  1. Заключительная часть.

Полюбуемся ребята, какой загон для животных у вас получился? Вам понравился загон?

Ребята, а что нам помогло справиться с заданием? (умение договариваться, дружить, работать с конструктором). Отлично! Мы можем установить наш загон около домика. Где живут животные.

  1.  Обыгрывание постройки с участием домика для животных и игрушек под музыкальное сопровождение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация  ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО  и предметно-...

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР Срок реализации Программы: 1 год

Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности  №  10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)  с интеграци...