Перспективный план по оригами
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Покровская Алена Талгатовна

Перспективный план по темам недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_origami.docx43.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 81 третьей категории»

                                                                                                                                                    

улица Ленина, 15 г.  Миасс Челябинской области, 456323 Тел. (3513) 57-80-09.

ОКПО  42511660, ОГРН 1027400878230, ИНН/КПП   7415031520 / 741501001

Перспективный план

Тема: Развитие мелкой моторики по средствам оригами.

Воспитатель  МБ ДОУ № 81

Покровская Алена Талгатовна.

Миасс, 2024

Задачи:

1. Тренировать кисти, пальцы рук, повышать их подвижность, гибкость, ловкость, точечные умения через игры и упражнения для тренировки пальцев.

2. Закреплять представления о предметах, совершенствовать способность к обобщению и классификации.

3. Обогатить предметно – развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики рук и всестороннему развитию речи детей.

Методы и приёмы работы:

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Нетрадиционные способы работы с бумагой – оригами, обрывная аппликация, другие.

3. Копирование узоров, рисунков, дорисовка изображений по принципу симметрии.

4. Работа с трафаретами, обводка по точкам, графические диктанты.

МЕСЯЦ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАЧИ

Сентябрь

3. Тема «Урожай»

1. Пальчиковая гимнастика «Осень».

2.Обводка по точкам «Овощи, фрукты, грибы, ягоды».

3. Конструирование из буаги «Морковка»

4.Упражнение «Дорисуй картинку».

5. Графический диктант «Гриб».

1.Развивать умения пальцев рук, учить выполнять движения в заданном темпе.

2.Развивать графические умения детей, учить уверенно обводить контуры по точкам.

3. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

4.Учить детей симметрично дорисовывать картинку (помидор)

5.Учить детей копировать узоры, развивать зрительное восприятие, учить ориентироваться по клеткам.

4. Тема «Краски осени.»

1. Пальчиковая гимнастика «Осень».

2. Обводка по точкам «Листья».

3. Конструирование из бумаги «Грибочек»

4.Упражнение «Продолжи узор».

1.Развивать мелкую моторику.

2.Развивать графические умения детей, учить уверенно обводить листьев по точкам.

3. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

4.Учить детей копировать узоры, правильно держать ручку.

Октябрь

1. Тема «Животный мир

1.Пальчиковая гимнастика: «Заяц».

2.Графический диктант «Заяц».

3.Конструирование из бумаги «Собака»

4.Обводка по точкам «Белочка».

1.Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные», учить правильно называть диких животных и их детёнышей, развивать мелкую моторику.

2.Продолжать учить проводить прямые линии в разных направлениях.

3. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

4.Продолжать учить детей аккуратно обводить изображения белки по точкам.

2. Тема «Я Человек».

1.Пальчиковая гимнастика «Моя Семья»

2.Штриховка «Человек»

3.Конструирование из бумаги «Человек»

4.Разрезные картинки по теме.

1.Закрепить знания детей по теме, повышать гибкость кистей рук.

2.Учить детей проводить волнистые линии, тренировать мелкую моторику.

3. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

4.Развивать координацию движений рук, целостность зрительного восприятия.

3. Тема «Народная культура и традиции».

1.Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Собака».

2.Обводка по точкам «Посуда».

3.Работа с трафаретами «Народ».

4. Конструирование из бумаги «Стакан»

1.Активизировать словарь детей по теме «Мой дом, мои традиции», учить детей выдерживать ритм гимнастики, повышать гибкость пальцев рук.

2.Продолжать учить детей аккуратно обводить изображения по точкам, не выходя за контур.

3.Продолжать учить детей работать с трафаретами, точно обводить по контуру.

4. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

4. Тема «Наш быт».

1.Упражнение «Узнай на ощупь».

2. Конструирование из бумаги «Чайник»

3.Упражнение «Дорисуй мебель»

4.Упражнение «Продолжи узор».

1.Систематизировать знания детей по теме «наш быт», повышать тактильную чувствительность пальцев рук.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Продолжать тренировать мелкую моторику детей.

4.Учить детей копировать заданный узор.(закономерности)

Ноябрь

  1. Тема «Дружба,  День Народного единства.»

1.Упражнение «Ладонь-кулак».

2.Раскрашивание картинок «Дружба».

3. Конструирование из бумаги «Мой друг»

1.Учить детей выполнять сложно координированные движения руками.

2.Развивать внимание, мелкую моторику, правильно держать карандаш.

3. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

2. Тема «Транспорт».

1.Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

2.Штриховка « Грузовик».

3.Конструирование из бумаги «Самолёт».

4.Упражнение «Продолжи узор».

1.Систематизировать знания детей по теме «Транспорт», повышать тактильную чувствительность пальцев рук.

2.Учить детей штриховать прямыми линиями в различных направлениях.

3. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

4.Учить детей копировать заданный узор.

3. Тема «Здоровей-ка».

1.Пальчиковая гимнастика «Капуста».

2.Штриховка «Овощи».

3.Конструирование из бумаги «Овощи».

4.Упражнение «Продолжи узор».

1.Систематизировать знания детей по теме «Здоровье», повышать тактильную чувствительность пальцев рук.

2.Учить детей штриховать прямыми линиями в различных направлениях.

3. Учить детей выполнять сложно координированные движения руками.

4.Учить детей копировать заданный узор.

4. Тема «Кто как готовится к зиме».

1. Пальчиковая гимнастика: «У оленя».

2.Упражнение «Дорисуй картинку».

3. Конструирование из бумаги «Лиса»

1.Закрепить знания детей о животных, повышать тактильную чувствительность пальцев рук.

2.Учить детей рисовать лицо куклы (глаза, рот, нос), передавая настроение.

3. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

5. Тема «Кто как готовится к зиме».

1.Пальчиковая гимнастика «У Оленя».

2. Штриховка «Четвёртый лишний».

3.Упражнение «Дорисуй картинку».

4. Конструирование из бумаги «Заяц»

1.Закрепить знания детей по теме «животные», учить сочетать движения пальцев рук с речью.

2.Учить детей штриховать прямыми линиями по желанию.

3.Учить детей симметрично дорисовывать недостающие части предмета.

4. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

Декабрь

1-2. Тема "Зимушка – зима".

1.Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима».

2. Конструирование из бумаги «Снежинка»

3. «Дорисуй снежинки».

4.Разрезные картинки (по памяти).

1.Учить детей имитировать разнообразные движения в соответствии с текстом.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Продолжать учить детей копировать симметрично изображение.

4.Упражнять в составлении целого из частей.

3. Тема «Новогодний калейдоскоп».

1.Пальчиковая гимнастика.

2. Конструирование из бумаги «Дед мороз»

3.Штриховка «Варежки и шапочка».

4.Упражнение «Продолжи узор на шарфике».

1.Активизировать словарь детей по теме «Обувь», учить выполнять движения в определённом темпе.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Тренировать графические навыки детей.

4.Учить детей точно копировать заданный узор.

4. Тема « Новогодний калейдоскоп».

1. Пальчиковая гимнастика: «Посчитаем подарки».

2. Конструирование из бумаги «Звездочка»

3. «Соедини точки – дорисуй ёлочку».

4.Упражнение «Продолжи узор».

1.Учить детей выполнять сложно координированные движения пальцами.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Развить графические навыки детей.

4.Продолжать тренировать графические навыки детей.

Январь

2. Тема «В гостях у сказки».

1.Пальчиковая гимнастика «У оленя».

2. Конструирование из бумаги «Репка»

3.Упражнение «Дорисуй картинку» (неваляшка).

4.Разрезные картинки по теме.

1.Активизировать словарь детей по теме «Игрушки», учить сочетать движения пальцев рук с речью.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Учить детей симметрично дорисовывать половину изображения.

4. Упражнять детей составлять из отдельных частей целое.

3. Тема «В гостях у сказки».

1.Пальчиковая гимнастика: «Замок».

2. Конструирование из бумаги «Лисичка»

3.Разрезные картинки по теме.(5-6 элементов)

4.Упражнение «Продолжи узор».

1.Учить детей выполнять сложно координированные движения пальцами.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Развивать координацию движений рук.

4.Продолжать учить детей точно копировать узор, закреплять умение правильно держать ручку.

4. Тема «Этикет».

1.Пальчиковая гимнастика: «наши пальчики».

2.Графический диктант.

3. Конструирование из бумаги «Конверт для приборов»

4.Разрезные картинки по теме.

1.Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

2.Развить графические навыки детей.

3. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

4.Развивать координацию движений рук.

Февраль

1. Тема «Моя семья».

1.Пальчиковая гимнастика «этот пальчик».

2. Конструирование из бумаги «Семья»

3.«Соедини по точкам» (маму, папу).

4.Упражнение «Дорисуй картинку».

1.Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, повышать гибкость пальцев и кистей рук.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Развивать тонкие движения пальцев рук, развивать речь детей.

4.Учить детей дорисовывать недостающие части изображения.

2. Тема «Азбука безопасности».

1.Пальчиковая гимнастика: «у оленя».

2. Конструирование из бумаги «Светофор из котят»

3.Игра «Выложи светофор» (геометрическая мозаика).

4.Упражнение «Продолжи узор».

1.Развивать умение детей выполнять сложно координированные движения, повышать гибкость кистей рук.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

4.Учить детей точно копировать узор.

3. Тема «Защитники Отечества».

1.Пальчиковая гимнастика «Пограничники».

2. Конструирование из бумаги «Солдат»

3. Штриховка «Танк».

4. Упражнение «Продолжи узор»

1.Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Закреплять умение детей штриховать прямыми линиями в разных направлениях.

4.Продолжать учить детей точно копировать узор.

4. Тема «Маленькие исследователи».

1.Пальчиковая гимнастика «Вода».

2.Опыты с водой

3. Штриховка «Танк».

4. Конструирование из бумаги «Оригами»

1.Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

2. развитие познавательных интересов, потребности и способности.

3.Закреплять умение детей штриховать прямыми линиями в разных направлениях.

4. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

Март

1. Тема «Женский день».

1.Пальчиковая гимнастика: «Весна».

2.Штриховка «Дождик».

3. Конструирование из бумаги «Тюльпан»

4.Упражнение «Дорисуй по образцу».

1.Активизировать словарь детей по теме «Весна», сопровождать движения речью.

2.Продолжать учить проводить прямые, волнистые, ломаные линии.

3. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

4.Продолжать учить детей симметрично копировать изображение.

2. Тема «Миром правит доброта».

1.Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

2.Обводка по точкам «Цветок».

3.Упражнение «Раскрась цветы по условию».

4. Конструирование из бумаги «Сердце»

1.Учить детей сопровождать движения пальцев рук речью.

2.Учить детей плавно обводить изображения по точкам, развивать мелкую моторику.

3.Закреплять умение правильно держать карандаш.

4. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3. Тема «Быть здоровыми хотим».

1. Самомассаж шишками.

2. Конструирование из бумаги «Овощи»

3.Графический диктант «больница».

4.Упражнение «Продолжи узор».

1.Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Продолжать учить проводить прямые и наклонные линии на бумаге в клетку.

4.Развивать у детей элементарные навыки письма.

4. Тема «Весна шагает по планете».

1.Пальчиковая гимнастика «Весна»

2.«Раскрась картинку»

3. Конструирование из бумаги «Подснежник»

1.Упражнять детей в выполнении мелких движение пальцами рук.

2.Закреплять умение правильно держать карандаш.

3. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

Апрель

  1. Тема «Встречаем птиц».

1. Самомассаж пальцев рук карандашами.

2.Графический диктант «птицы».

3. Конструирование из бумаги «Птица-Воробей»

1. Учить детей прокатывать карандаш между пальцами правой и левой руки.

2. Совершенствовать графические навыки детей, развивать мелкую моторику рук.

3. Повышать тактильную чувствительность рук.

2. Тема «Космос».

1.Пальчиковая гимнастика: «Ракета».

2. Конструирование из бумаги «Ракета»

3.Штриховка «Ракета».

4. Обводка по точкам «Звёзды».

1.Активизировать словарь детей по теме «Космос», сопровождать движения речью.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Формировать навык штриховки линиями в различных направлениях.

4.Учить детей аккуратно обводить звёзды по точкам.

3. Тема «Цирк»

1. Пальчиковая гимнастика

2. Конструирование из бумаги «Клоун»

3. Штриховка «Цирк»

4. Тема «Волшебница вода»

1. Пальчиковая гимнастика

2. Штриховка «Капельки»

3. Конструирование из бумаги «Капелька

1.Учить выполнять согласованные движения руками, сопровождать движения речью.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3. Продолжать учить проводить прямые, волнистые, ломаные линии.

1.Учить выполнять согласованные движения руками, сопровождать движения речью.

2. Продолжать учить проводить прямые, волнистые, ломаные линии.

3. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

Май

1. Тема «Праздник весны и труды».

1.Пальчиковая гимнастика.

2. Конструирование из бумаги «Голубь»

3.Коллективное панно «Мир труд май».

1.Учить выполнять согласованные движения руками, сопровождать движения речью.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Закреплять умения пользоваться различными изобразительными средствами при выполнении коллективной работы.

2. Тема «День победы».

1. Пальчиковая гимнастика «Солдатик»

2. Конструирование из бумаги «Гвоздика»

3.Упражнение «Дорисуй танк».

1.Систематизировать знания детей по теме «Транспорт», повышать тактильную чувствительность пальцев рук.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Продолжать тренировать мелкую моторику детей.

3. Тема «Мир природы, Мир растений».

1.Упражнение «На полянке я сижу..»

2.Повторение пальчиковых гимнастик.

3. Самостоятельное выполнение графического диктанта по образцу.(Муравей)

4. Конструирование из бумаги «Цветы»

1.Повышать тактильную чувствительность рук.

2.Упражнять детей сочетать движения пальцев рук с речью.

3.Совершенствовать графические навыки.

4. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

4. «До свидания детский сад, Здравствуй школа».

1.Пальчиковая гимнастика «Дружба».

2. Конструирование из бумаги «Бабочка»

3.Выкладывание слова «Лето» (палочки, мозаика)

1.Развивать согласованность движений рук.

2. Упражнять детей изготавливать поделки из бумаги.

3.Развивать ловкость пальцев рук при работе с мелким материалом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ"

ОРИГАМИ- ИСКУССТВО СКЛАДЫВАНИЯ ИЗ БУМАГИ, ЗАРОДИВШЕЕСЯ В ЯПОНИИ...

Перспективный план работы по обучению оригами детей с логоневрозом

Данный материал разработан в ходе работы над опытом  по теме "Обучение детей с логоневрозом конструированию из бумаги в технике оригами для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики ...

Перспективный план кружка "Оригами" средняя группа

Перспективный план кружка "Оригами" средняя группа с картинками...

перспективный план по оригами во 2 младшей группе

Перспективное планирование по обучению детей второй младшей группы технике оригами октябрьI неделя Знакомство со свойствами бумаги – «Бумага и я» Знакомство детей со с...