Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_origami_st._gr.docx | 75.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК ИЗ БУМАГИ
В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
КОНСТРУКТИВНЫХ КАРТ
1 к | в а р т а л | |||||||
октябрь | ||||||||
Самостоятельн- | Использовани- | Литератур- | Развитие моторики | |||||
Образовательные и | Содержание | ая творческая | е оригами в | Работа с | ный | (общей, мелкой | ||
воспитательные задачи | деятельность детей | других видах деятельности | родителями | материал | ||||
Конструктивные задачи: | 1. Разучивание | |||||||
1. Отработка основных элементов склады- | 1 занятие: | Составление | Дидактически | Консультация | Загадывание | физминуток: | ||
вания: точное совмещение углов и сторон, | «Осенний | коллективной | е игры: | «Как | загадок о | «Листья», «Вот | ||
проглаживание линий сгибов «гладилкой» | лес». | работы | 1. «Улица | пользоваться | деревьях и | большой стеклянный | ||
2. Знакомить детей с правилами пользования | Изготовле- | города» | конструктивно | грибах. | чайник» | |||
материалами и инструментами (см. альбом) | ние | 2. | й картой при | Чтение | 2. Выполнение | |||
3. Знакомить детей с конструктивной картой, | деревьев. | Самостоятель- | «Плиточник» | изготовлении | стихов и | фигурки из пальцев | ||
умение пользоваться ей. | ное | (по образцу) | игрушек | рассказов о | : «Дерево» | |||
4. Развивать умение следить по конструктив- | 2 занятие: | изготовление | «оригами». | деревьях и | 3. Пальчиковая | |||
ной карте за объяснением действий | «Грибы в | стаканчиков по | Использовани- | грибах. | гимнастика: «Осенние | |||
складывания и выполнять работу в | лесу». | конструктив | е | Выставка | листья», «Осень». | |||
соответствии с ними. | Изготовле | ной карте | стаканчиков- | готовых | 4.Рисование по | |||
Речевые задачи. Обогащение | ние грибов | Украшение | кулечков в | игрушек | клеткам: «Деревья», | |||
словарного запаса детей глаголами и | узорами. | сюжетно | (образцов) в | «Грибы». | ||||
прилагательными. Учить детей .: | 3 занятие: | ролевой игре | раздевалке. | 5.Обводка картинок | ||||
а) употреблению предлогов за, между, | «Стаканчик» | «Магазин» | через кальку. | |||||
перед, под, около, на при составлении | б.Выкладывание | |||||||
предложений; б) согласованию существи- | фигурок из палочек: | |||||||
тельных с прилагательными в роде и числе; | «Грибочек», | |||||||
в) употреблению существительного с | «Стаканчик». | |||||||
предлогами; г) согласованию существитель- | ||||||||
ного с числительным; | ||||||||
- образованию множественного числа | ||||||||
существительных в именительном и | ||||||||
родительном падежах; | ||||||||
- образованию существительных при помощи | ||||||||
уменьшительных суффиксов |
1 | квартал | ||||||||||||
НОЯ | Б Р Ь | ||||||||||||
Самостоя- | Использова- | ||||||||||||
Образовательные и | Содержа- | тельная | ние оригами | Работа с | Литеоатур- | Развитие | |||||||
ние | творческая | в других | родителями | ный | моторики (общей, | ||||||||
воспитательные задачи | деятельность детей | видах деятельности | материал | мелкой) | |||||||||
Конструктивные задачи | |||||||||||||
1. Познакомить детей: - с условными обозначе- | «Веселые | Самостоя- | Дидактичес- | Вечер | Загадывание | Разучивание | |||||||
ниями на конструктивной карте; - с правилами | мордашки | тельное | кие игры: | досуга | загадок о | физминутки- | |||||||
поведения на занятиях и как пользоваться | изготовле- | 1. «Калейдо- | «Веселые | собачке, | «Два щенка» | ||||||||
конструктивной картой (см. альбом по | 1 занятие: | ние | скоп» (на | диалоги» | кошечке, | Выполнение | |||||||
мнемотехнике). | «Собачка | игрушек с | квадрате | бычке. | движений с речью | ||||||||
2. Развивать умение: -рассказывать с помощью | исполь | из 9 клеток | Творческие | «Кошка», «Это | |||||||||
воспитателя о последовательности действий с | 2 занятие | зованием | по образцу) | задания по | Чтение | кто ?» | |||||||
опорой на конструктивную карту, включая в речь | «Котик». | конструк | изготовле- | стихов о | Выполнение | ||||||||
слова: диагональ, сложить, развернуть, согнуть, | тивных | 2. «Муха» | нию | собачке, | фигурки из | ||||||||
загнут; - складывать квадрат по диагонали, | 3 занятие | карт | персонажей | кошечке, | пальцев: | ||||||||
совмещая стороны и углы (базовая форма - | «Бычок» | Составление | диалогов | бычке. | «Собачка», | ||||||||
«треугольник»). | Диалоги | творческих | Частичное их | «Кошка», «Пять | |||||||||
3. Учить аккуратно пользоваться конструктивной | зверей с | рассказов о | разучивание | телят» | |||||||||
картой и аккуратно выполнять работу. | использо- | своей | Рисование по | ||||||||||
Речевые задачи. Обогащение словарного запаса | ванием | игрушке | клеткам | ||||||||||
детей прилагательными, глаголами. | изготовлен- | «Собачка», | |||||||||||
Учить детей: - образованию притяжательных | ных | Игра на | «Котик», «Бычок» | ||||||||||
прилагательных; - образованию существительных | игрушек | развитие | Обводка картинок | ||||||||||
с уменьшительно-ласкательными суффиксами; | слухового | через кальку. | |||||||||||
- согласованию сущ-ных с числительными; | внимания | Выкладывание | |||||||||||
- образованию множественного числа сущ-ных в | «Мышки и | фигурок из | |||||||||||
именительном и родительном падежах; | кот», «Эхо» | палочек | |||||||||||
- образованию глаголов при помощи приставок | «Собачка», | ||||||||||||
от глаголов прыгать, бегать. | «Котик», «Бычок» | ||||||||||||
Развивать слуховое внимание детей. | |||||||||||||
II к в а | р т а л | ||||||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||||
Самостоя- | Использова- | ||||||||||||
Образовательные и | Содержа- | тельная | ние оригами | Работа с | Литера- | Развитие моторики | |||||||
ние | творческая | в других | родителями | турный | (общей, мелкой) | ||||||||
воспитательные задачи | деятельность детей | видах деятельности | материал | ||||||||||
Конструктивные задачи | |||||||||||||
1. Познакомить детей с базовой формой | 1 занятие | Оформлени- | Прямые | Консульта- | Загадывай | Разучивание физ- | |||||||
«Воздушный змей» и умением ее складывать, | «Рыбка» | е работы | лабиринты» | ция для | ие загадок | минутки «Снежок» | |||||||
используя конструктивную карту. | «Аквариум | родителей: | о рыбке, | «Снежная баба». | |||||||||
2. Познакомить с новым условным обозначением | 2 занятие | с рыбками» | Изготовлени- | Как из | елочке, | Пальчиковая | |||||||
на конструктивной карте: | «Елочка» | Дополните | е подарков | готовить | снежинке. | гимнастика. «Рыбка», | |||||||
и закрепить пройденные. | льная | для | елочные | «Елочка». | |||||||||
3. Закрепить геометрические понятия: сторона, | 3 занятие | аппликация | родителей к | украшения | Чтение | Рисование по | |||||||
угол, центр, квадрат, треугольник. | «Снежинка | Новому Году. | «оригами». | стихов о | клеткам. «Рыбка», | ||||||||
4. Активизировать словарь за счет терминов : | » | водоросли. | рыбке, | «Елочка», | |||||||||
приложить, отогнуть, загнуть. | камушки. | Украшение | Творческое задание: совместно с | елочке, | «Снежинка». | ||||||||
5. Развивать творческое воображение. | группы к | снежинке. | Обводка картинок | ||||||||||
Речевые задачи | Самостояте- | празднику | через кальку. | ||||||||||
Обогащение словарного запаса детей | льное | детьми | Выкладывание | ||||||||||
существительными, прилагательными, глаголами. | изготовлен | сделать | фигурок из палочек | ||||||||||
Учить детей: - образованию относительных и | ие поделок | новогодние | . «Рыбка», «Елочка», | ||||||||||
притяжательных прилагательных; - образованию | с опорой на | украшения | «Снежинка». | ||||||||||
однородных слов; - образованию глаголов при | конструкта | ||||||||||||
помощи приставок от глаголов «плыть», «летать»; - | вные | ||||||||||||
согласованию существительных и прилагательных | карты. | ||||||||||||
с числительными; - образлванию существительных | |||||||||||||
множественного числа; - образованию | |||||||||||||
существительных при помощи уменьшительных | |||||||||||||
суффиксов. |
II к в а | р т а л | |||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Самостоя- | Использование | |||||
Образовательные и | Содержа- | тельная | оригами в других | Работа с | Литера- | Развитие |
ние | творческая | видах | Родителя | турный | моторики | |
воспитательные задачи | деятельность детей | деятельности | ми | материал | (общей, мелкой) | |
Конструктивные задачи: - продолжать отраба- | Совместное изго- | Открытое | Разучивание | |||
тывать технику складывания базовой формы | «Ветка рябины» 1 занятие: | Составле- | товление коробо- | занятие по | Загадыва- | физ-минутки |
«Воздушный змей»; - познакомить с новым | ние | чек-кормушек | сказке | ние загадок | «Птички» | |
условным обозначением на конструктивной карте; | коллектив | для птиц как | «Колобок». | о рябине, | Развитие | |
- закрепить умение делить квадрат пополам и по | «Листья | ной | выносного | Показать | синичке.. | мелкой |
диагонали, совмещать стороны и углы, фиксиро- | рябины.» | работы | материала на | родителям | моторики со | |
вать линии сгибов; - развивать умение отражать в | «Птичья | прогулку. | умение | Чтение | стихами | |
речи свои действия, пользоваться символами | 2 занятие: | столовая» | Дидактическая | детей | стихов о | «Рябина», |
условных обозначений; - развивать умение | «Ягоды | игра «Калейдо- | пользовать | рябине, | «Птички». | |
творчески оформлять свои работы. | рябины» | скоп» (с усложне- | ся констр. | синичке | Рисование по | |
Речевые задачи: Обогащение словарного запаса | нием ) | картой и | елочке, | клеткам. | ||
детей существительными, прилагательными, | 3 занятие: | Использование | использова- | снежинке. | «Рябины», | |
глаголами. | «Синица» | синичек как | ние ими | «Синички». | ||
Учить детей: - образованию прилагательных в | счетный | игрушек в | Чтение | Обводка | ||
сравнительной степени; - образованию относи | материал на заня- | театрализо- | Рассказов | картинок через | ||
тельных прилагательных; - образованию глаголов | тиях по матема | ванной | «Рябина» | кальку. | ||
при помощи приставок от глагола «летать»; | тике. Игра-драма- | деятельное | «Появи - | |||
- согласованию существительных с числительным; | тизация | ти | лись синич- | |||
- образованию существительных множественного | «Синичка» | ки» | ||||
числа; - образованию существительных при | (см. картотеку) | |||||
помощи уменьшительных суффиксов. | ||||||
Употребление предлогов на, под, к, около, за, | ||||||
перед при составлении предложений. |
| II к в а | р т а л | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Самостоя- | Использование | |||||
Образовательные и | Содержа- | тельная | оригами в других | Работа с | Литера- | Развитие |
ние | творческая | видах | родителя | турный | моторики (общей, | |
Воспитательные задачи | деятельность детей | деятельности | ми | материал | мелкой) | |
Конструктивные задачи: - продолжать отраба- | ||||||
1. Познакомить детей с новыми условными | 1 занятие: | Изготовлен- | Дополнительное | 1. | Загадыва- | Выполнение |
обозначениями на конструктивной карте: | «Курочка» | ие | оформление | Придумать | ние загадок | движения с речью |
2. Развивать умение сосредотачиваться на | курочек, | работ на занятиях | сюжет по | о петушке | «Петушок», | |
процессе изготовления игрушек, действовать | 2 занятие: | петушков, | по изо- | любой из | и птичке.. | «Птичка». |
самостоятельно, используя конструктивную карту. | «Сказочная | использова- | деятельности: | сказок, где | Выполнение | |
3. Развивать диалогическую речь, способствовать | птица» | ние их в | «Птичий двор», | есть | Чтение | фигурки из |
созданию игровых ситуаций. | настольном | «Жар-птица». | курочка | стихов о | пальцев | |
4. Активизировать мыслительные процессы: | 3 занятие: | театре. | или | петушке | «Петушок», | |
соотнесение наглядных символов со словесными и | «Звезда» | Постановка | петушок. | (курочке), | «Птенчики в | |
перевод их в практическую деятельность. | Сделать | сказки «Петушок | 2. | птичке. | гнезде». | |
5. Испытывать радость от полученной фигурки, | на крыльях | и бобовое | Оформить | Выучить | Рисование по | |
желание играть с ней. | и хвосте | зернышко». | и принести | стихотво- | клеткам «Птичка» | |
Речевые задачи: Обогащение словарного запаса | птицы | работу. | рение | «Петушок».. | ||
детей существительными, прилагательными, | надрезы - | Изготовление | 3. Уметь | «Курица». | Обводка картинок | |
глаголами. | перышки | поздравитель- | рассказать | через кальку. | ||
Учить детей: - образованию прилагательных в | ных открыток к | эту сказку. | Выкладывание | |||
сравнительной степени; - образованию множест- | 23 февраля. ( | фигурки птицы из | ||||
венного числа существительных; - образованию | палочек. | |||||
глаголов при помощи приставок от глагола | ||||||
«летать»; - согласованию существительных и | ||||||
прилагательных с числительным; - образованию | ||||||
существительных множественного числа; - | ||||||
образованию существительных с уменьшительно- | ||||||
ласкательными суффиксами. |
III | к в а | р т а л | ||||
МАРТ | ||||||
Самостоя- | Использование | |||||
Образовательные и | тельная | оригами в других | Работа с | Литера- | Развитие | |
Содержа- | творческая | видах | родителя | турный | моторики (общей, | |
воспитательные задачи | ние | деятельность детей | деятельности | ми | материал | мелкой) |
Конструктивные задачи: | Разучивание | |||||
1 .Закрепить полученные знания и умения на | 1 занятие: | Оформлени- | Оформление | Выучить | физминутки | |
занятиях по оригами: - использовать при изгото- | «Тюльпан | е поделок в | группы к | Оформлен- | стихотворе- | «Цветок». |
влении поделок конструктивные карты; - уметь | » | коллек- | празднику 8 | ие группы | ние | Пальчиковая |
рассказать о последовательности изготовления | тивные | Марта. | к | А.Барто | гимнастика | |
поделки, пользуясь специальными терминами; | 2 занятие: | работы | празднику | «Цветок». | «Нежные цветки», | |
- уметь использовать поделки в самостоятельной | «Бабочка» | «Весенний | Изготовление | 8 Марта. | Чтение | «Лодочка», |
худож.-творческой и игровой деятельности. | парк», | поздравительных | Изготовле- | стихов о | «Утята». | |
2. Отрабатывать аккуратность при выполнении | 3 занятие: | «Цветочная | открыток. | ние поздра- | паруснике, | Выполнение |
работы, бережно относиться к пособиям и своим | творческо- | поляна». | вительных | уточке. | фигурки из | |
поделкам. | е. | Дидактическая | открыток. | Загадывани- | пальцев «Лодка». | |
3. Вызвать положительный эмоциональный настрой | изготовле- | Самостояте- | игра | е загадок о | Рисование по | |
на дальнейшее желание заниматься оригами. | ние | льное | «Плиточник» | Дидактиче | паруснике, | клеткам. »Цветок» |
Речевые задачи: Обогащение словарного запаса | любой | изготовлен | (под диктовку) | екая игра | уточке.. | »Парусник», |
детей прилагательными, глаголами. | понрави- | ие поделок | «Плиточни- | «Уточка». | ||
Учить детей: - связывать слова в предложении - | вшейся | по конст- | к»(под | Обводка картинок | ||
подбирать слова-антонимы; - образованию мно | поделки, | руктивным | диктовку)!. | через кальку. | ||
жественного числа существительных; - образова- | используя | картам | ||||
нию глаголов при помощи приставок от глагола | конст- | |||||
«плыть»; - согласованию существительных и | руктивную | |||||
прилагательных с числительным; - образованию | карту | |||||
существительных множественного числа; - | ||||||
образованию существительных с уменьшительно- | ||||||
ласкательными суффиксами. |
III | к в а | р т а л | ||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Образовательные и воспитательные задачи | Содержание | Самостоятельная творческая деятельность детей | Использование оригами в других видах деятельности | Работа с родителя-ми | Литературный материал | Развитие моторики (общей, мелкой) |
Конструктивные задачи: Развивать умение самостоятельно изготавливать поделки из базовой формы треугольник и воздушный змей, пользуясь констр. картой. Развивать зрительную память путем запоминания последовательности изготовления поделки, приемов и способов ее изготовления. Учить правильно проговаривать свои действия , используя при этом специальную терминологию. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Совершенствовать трудовые умения детей. Речевые задачи. Обогащение словарного запаса детей прилагательными, глаголами и наречиями. Нахождение в стихотворении однокоренных слови Учить детей: - согласованию слов при составлении предложений; - образованию множественного числа существительных; - подбору слов-антонимов; - согласованию числительных с прилагательными и существительными. | занятие: «Ракета» занятие «Солныш- ко» а) складывание лучиков б) склеивание лучиков, оформление работы | Оформление коллективн- ой работы на тему «Космос», используя изготовлен- ные на занятиях ракеты. Рисование дополнител- ьного материала. | Совместное изготовление вертушек, как выносного материала на прогулку, для определения детьми направления и силы ветра | Консультация для родителей: изготовление персонажей к настольному театру оригами по сказке «Теремок». Поместить в родительский уголок образцы персонажей и конструктивн ые карты по их изготовлению | Загадывание загадок о ракете. Разучивание считалки про ракету. Чтение стихотворе- ния «Пилот в космической ракете». | Игра с каучуковыми мячиками с речевым сопровождением. Выкладывание ракеты из палочек. Рисование ракеты по клеткам. Обводка картинок через кальку. Разучивание подвижной игры «Ракета». |
III | к в а | р т а л | ||||
МАЙ | ||||||
Самостоя- | Использование | |||||
Образовательные и | тельная | оригами в других | Работа с | Литера- | Развитие | |
Содержа- | творческая | видах | родителя | турный | моторики (общей, | |
воспитательные задачи | ние | деятельность детей | деятельности | ми | материал | мелкой) |
Конструктивные задачи: | ||||||
1 .Закрепить полученные знания и умения на | 1 занятие: | Оформлени- | Использование | Родитель- | Загадывани- | Разучивание |
занятиях по оригами: - использовать при изгото- | «Тюльпан | е поделок в | тюльпанов как | ское | е загадок о | физминутки про |
влении поделок конструктивные карты; - уметь | коллек- | элементов | собрание: | о бабочке. | бабочку. | |
рассказать о последовательности изготовления | 2 занятие: | тивные | оформления | «Итоги | Чтение | Пальчиковая |
поделки, пользуясь специальными терминами; | «Бабочка» | работы | группы к | совместной | стихов о | гимнастика |
- уметь использовать поделки в самостоятельной | «Весенний | празднику | работы по | бабочке. | «Цветок». | |
худож.-творческой и игровой деятельности. | 3 занятие: | парк», | Победы. | оригами»ю | Разучивани | Упражнение на |
2. Отрабатывать аккуратность при выполнении | Творческое. | «Цветочная | Упражнение на | Анкетиров- | е | развитие общей |
работы, бережно относиться к пособиям и своим | поляна». | развитие дыхания | ание | стихлтворе- | моторики | |
поделкам. | Изготовле- | родителей: | ния | «Бабочка». | ||
3. Вызвать положительный эмоциональный настрой | ние | Самостояте- | Применение | «Значимост- | «Цветы»... | Выкладывание |
на дальнейшее желание заниматься оригами. | любой | льное | детьми поделок в | ь оригами в | фигурки из | |
Речевые задачи: Обогащение словарного запаса | понрави- | изготовлен- | сюжетно-ролевых | семье» (на | палочек «Тюль | |
детей прилагательными и глаголами. | вшейся | ие поделок | играх «Почта» | конец года) | пан», «Бабочка».. | |
Учить детей: - употреблению предлогов на, над, | поделки, | по конст- | (конвертик), | Рисование по | ||
под, около, за, перед при составлении | используя | руктивным | «Магазин» | клеткам. »Цветок» | ||
предложений; - образованию множественного | конст- | картам (из | (кулечек, | «Бабочка». | ||
числа существительных; - образованию глаголов | уктивную | картотеки) | стаканчик)и | |||
при помощи приставок от глагола «летать», | карту | «Семья» | ||||
составление предложений с полученными словами; | (элементы | |||||
- согласованию существительных и прилагательных | оформления | |||||
с числительным; - образованию существительных | игрового уголка | |||||
множественного числа; - образованию | цветами) | |||||
существительных с уменьшительно-ласкательными | ||||||
суффиксами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
План работы с родителями разработан на весь учебный год. В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...
Комментарии
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)