Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Слободова Елена Николаевна

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_origami_st._gr.docx75.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД

 ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК ИЗ БУМАГИ

 В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

 КОНСТРУКТИВНЫХ КАРТ

1 квартал

сентябрь

Образовательные и воспитательные задачи

Содержание

Самостоятельная творческая деятельность детей

Использование оригами в других видах деятельности

Работа с Родителями

1

2

3

4

5

Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.

Выявить уровень речевого развития

Познакомить детей со свойствами бумаги.

Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.

Активизировать словарь за счет слов : верхний, нижний, левый, правый угол, сторона, центр.

Вызвать интерес у детей к изготовлению поделок из бумаги, эмоционально настроить на деятельность.

Диагностика детей

1 занятие: знакомство детей с девочкой Оригами. Ее рассказ об оригами.

Игры с готовыми поделками

Экспериментирование свойств бумаги

Дидактические игры по ориентированию на плоскости листа

«Зоопарк»

«Куда плывет рыбка»

Изготовление воспитателем игрушек «оригами».

Совместное придумывание сказки с использованием изготовленной игрушки.

Консультация: «Значение оригами для развития ребенка.

Анкетирование: «Значимость оригами в семье»

       1 к

в а р т а л

октябрь

Самостоятельн-

Использовани-

Литератур-

Развитие моторики

Образовательные и

Содержание

ая творческая

е оригами в

Работа с

ный

(общей, мелкой

воспитательные задачи

деятельность детей

других видах деятельности

родителями

материал

Конструктивные задачи:

1. Разучивание

1. Отработка основных элементов склады-

1 занятие:

Составление

Дидактически

Консультация

Загадывание

физминуток:

вания: точное совмещение углов и сторон,

«Осенний

коллективной

е игры:

«Как

загадок о

«Листья», «Вот

проглаживание линий сгибов «гладилкой»

лес».

работы

1. «Улица

пользоваться

деревьях и

большой стеклянный

2. Знакомить детей с правилами пользования

Изготовле-

города»

конструктивно

грибах.

чайник»

материалами и инструментами (см. альбом)

ние

2.

й картой при

Чтение

2. Выполнение

3. Знакомить детей с конструктивной картой,

деревьев.

Самостоятель-

«Плиточник»

изготовлении

стихов и

фигурки из пальцев

умение пользоваться ей.

ное

(по образцу)

игрушек

рассказов о

: «Дерево»

4. Развивать умение следить по конструктив-

2 занятие:

изготовление

«оригами».

деревьях и

3. Пальчиковая

ной карте за объяснением действий

«Грибы в

стаканчиков по

Использовани-

грибах.

гимнастика: «Осенние

складывания и выполнять работу в

лесу».

конструктив

е

Выставка

листья», «Осень».

соответствии с ними.

Изготовле

ной карте

стаканчиков-

готовых

4.Рисование по

Речевые задачи. Обогащение

ние грибов

Украшение

кулечков в

игрушек

клеткам: «Деревья»,

словарного запаса детей глаголами и

узорами.

сюжетно

(образцов) в

«Грибы».

прилагательными. Учить детей .:

3 занятие:

ролевой игре

раздевалке.

5.Обводка картинок

а) употреблению предлогов за, между,

«Стаканчик»

«Магазин»

через кальку.

перед, под, около, на при составлении

б.Выкладывание

предложений; б) согласованию существи-

фигурок из палочек:

тельных с прилагательными в роде и числе;

«Грибочек»,

в) употреблению существительного с

«Стаканчик».

предлогами; г) согласованию существитель-

ного с числительным;

- образованию множественного числа

существительных в именительном и

родительном падежах;

- образованию существительных при помощи

уменьшительных суффиксов

1

квартал

НОЯ

Б Р Ь

Самостоя-

Использова-

Образовательные и

Содержа-

тельная

ние оригами

Работа с

Литеоатур-

Развитие

ние

творческая

в других

родителями

ный

моторики (общей,

воспитательные задачи

деятельность детей

видах

деятельности

материал

мелкой)

Конструктивные задачи

1. Познакомить детей: - с условными обозначе-

«Веселые

Самостоя-

Дидактичес-

Вечер

Загадывание

Разучивание

ниями на конструктивной карте; - с правилами

мордашки

тельное

кие игры:

досуга

загадок о

физминутки-

поведения на занятиях и как пользоваться

изготовле-

1. «Калейдо-

«Веселые

собачке,

«Два щенка»

конструктивной картой (см. альбом по

1 занятие:

ние

скоп» (на

диалоги»

кошечке,

Выполнение

мнемотехнике).

«Собачка

игрушек с

квадрате

бычке.

движений с речью

2. Развивать умение: -рассказывать с помощью

исполь

из 9 клеток

Творческие

«Кошка», «Это

воспитателя о последовательности действий с

2 занятие

зованием

по образцу)

задания по

Чтение

кто ?»

опорой на конструктивную карту, включая в речь

«Котик».

конструк

изготовле-

стихов о

Выполнение

слова: диагональ, сложить, развернуть, согнуть,

тивных

2. «Муха»

нию

собачке,

фигурки из

загнут; - складывать квадрат по диагонали,

3 занятие

карт

персонажей

кошечке,

пальцев:

совмещая стороны и углы (базовая форма -

«Бычок»

Составление

диалогов

бычке.

«Собачка»,

«треугольник»).

Диалоги

творческих

Частичное их

«Кошка», «Пять

3. Учить аккуратно пользоваться конструктивной

зверей с

рассказов о

разучивание

телят»

картой и аккуратно выполнять работу.

использо-

своей

Рисование по

Речевые задачи. Обогащение словарного запаса

ванием

игрушке

клеткам

детей прилагательными, глаголами.

изготовлен-

«Собачка»,

Учить детей: - образованию притяжательных

ных

Игра на

«Котик», «Бычок»

прилагательных; - образованию существительных

игрушек

развитие

Обводка картинок

с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

слухового

через кальку.

- согласованию сущ-ных с числительными;

внимания

Выкладывание

- образованию множественного числа сущ-ных в

«Мышки и

фигурок из

именительном и родительном падежах;

кот», «Эхо»

палочек

- образованию глаголов при помощи приставок

«Собачка»,

от глаголов прыгать, бегать.

«Котик», «Бычок»

Развивать слуховое внимание детей.

       II    к в а

р т а л

                                         ДЕКАБРЬ

Самостоя-

Использова-

Образовательные и

Содержа-

тельная

ние оригами

Работа с

Литера-

Развитие моторики

ние

творческая

в других

родителями

турный

(общей, мелкой)

воспитательные задачи

деятельность

детей

видах

деятельности

материал

Конструктивные задачи

1. Познакомить детей с базовой формой

1 занятие

Оформлени-

Прямые

Консульта-

Загадывай

Разучивание физ-

«Воздушный змей» и умением ее складывать,

«Рыбка»

е работы

лабиринты»

ция для

ие загадок

минутки «Снежок»

используя конструктивную карту.

«Аквариум

родителей:

о рыбке,

«Снежная баба».

2. Познакомить с новым условным обозначением

2 занятие

с рыбками»

Изготовлени-

Как из

елочке,

Пальчиковая

на конструктивной карте:

«Елочка»

Дополните

е подарков

готовить

снежинке.

гимнастика. «Рыбка»,

и закрепить пройденные.

льная

для

елочные

«Елочка».

3. Закрепить геометрические понятия: сторона,

3 занятие

аппликация

родителей к

украшения

Чтение

Рисование по

угол, центр, квадрат, треугольник.

«Снежинка

Новому Году.

«оригами».

стихов о

клеткам. «Рыбка»,

4. Активизировать словарь за счет терминов :

»

водоросли.

рыбке,

«Елочка»,

приложить, отогнуть, загнуть.

камушки.

Украшение

Творческое

задание:

совместно с

елочке,

«Снежинка».

5. Развивать творческое воображение.

группы к

снежинке.

Обводка картинок

Речевые задачи

Самостояте-

празднику

через кальку.

Обогащение словарного запаса детей

льное

детьми

Выкладывание

существительными, прилагательными, глаголами.

изготовлен

сделать

фигурок из палочек

Учить детей: - образованию относительных и

ие поделок

новогодние

. «Рыбка», «Елочка»,

притяжательных прилагательных; - образованию

с опорой на

украшения

«Снежинка».

однородных слов; - образованию глаголов при

конструкта

помощи приставок от глаголов «плыть», «летать»; -

вные

согласованию существительных и прилагательных

карты.

с числительными; - образлванию существительных

множественного числа; - образованию

существительных при помощи уменьшительных

суффиксов.

        II    к в а

р т а л

                                                                                             ЯНВАРЬ

Самостоя-

Использование

Образовательные и

Содержа-

тельная

оригами в других

Работа с

Литера-

Развитие

ние

творческая

видах

Родителя

турный

моторики

воспитательные задачи

деятельность детей

деятельности

ми

материал

(общей, мелкой)

Конструктивные задачи: - продолжать отраба-

Совместное изго-

Открытое

Разучивание

тывать технику складывания базовой формы

«Ветка

рябины»

1 занятие:

Составле-

товление коробо-

занятие по

Загадыва-

физ-минутки

«Воздушный змей»; - познакомить с новым

ние

чек-кормушек

сказке

ние загадок

«Птички»

условным обозначением на конструктивной карте;

коллектив

для птиц как

«Колобок».

о рябине,

Развитие

- закрепить умение делить квадрат пополам и по

«Листья

ной

выносного

Показать

синичке..

мелкой

диагонали, совмещать стороны и углы, фиксиро-

рябины.»

работы

материала на

родителям

моторики со

вать линии сгибов; - развивать умение отражать в

«Птичья

прогулку.

умение

Чтение

стихами

речи свои действия, пользоваться символами

2 занятие:

столовая»

Дидактическая

детей

стихов о

«Рябина»,

условных обозначений; - развивать умение

«Ягоды

игра «Калейдо-

пользовать

рябине,

«Птички».

творчески оформлять свои работы.

рябины»

скоп» (с усложне-

ся констр.

синичке

Рисование по

Речевые задачи: Обогащение словарного запаса

нием )

картой и

елочке,

клеткам.

детей существительными, прилагательными,

3 занятие:

Использование

использова-

снежинке.

«Рябины»,

глаголами.

«Синица»

синичек как

ние ими

«Синички».

Учить детей: - образованию прилагательных в

счетный

игрушек в

Чтение

Обводка

сравнительной степени; - образованию относи

материал на заня-

театрализо-

Рассказов

картинок через

тельных прилагательных; - образованию глаголов

тиях по матема

ванной

«Рябина»

кальку.

при помощи приставок от глагола «летать»;

тике. Игра-драма-

деятельное

«Появи -

- согласованию существительных с числительным;

тизация

ти

лись синич-

- образованию существительных множественного

«Синичка»

ки»

числа; - образованию существительных при

(см. картотеку)

помощи уменьшительных суффиксов.

Употребление предлогов на, под, к, около, за,

перед при составлении предложений.

 

      II        к в а

р т а л

                                                                             ФЕВРАЛЬ

Самостоя-

Использование

Образовательные и

Содержа-

тельная

оригами в других

Работа с

Литера-

Развитие

ние

творческая

видах

родителя

турный

моторики (общей,

Воспитательные задачи

деятельность детей

деятельности

ми

материал

мелкой)

Конструктивные задачи: - продолжать отраба-

1. Познакомить детей с новыми условными

1 занятие:

Изготовлен-

Дополнительное

1.

Загадыва-

Выполнение

обозначениями на конструктивной карте:

«Курочка»

ие

оформление

Придумать

ние загадок

движения с речью

2. Развивать умение сосредотачиваться на

курочек,

работ на занятиях

сюжет по

о петушке

«Петушок»,

процессе изготовления игрушек, действовать

2 занятие:

петушков,

по изо-

любой из

и птичке..

«Птичка».

самостоятельно, используя конструктивную карту.

«Сказочная

использова-

деятельности:

сказок, где

Выполнение

3. Развивать диалогическую речь, способствовать

птица»

ние их в

«Птичий двор»,

есть

Чтение

фигурки из

созданию игровых ситуаций.

настольном

«Жар-птица».

курочка

стихов о

пальцев

4. Активизировать мыслительные процессы:

3 занятие:

театре.

или

петушке

«Петушок»,

соотнесение наглядных символов со словесными и

«Звезда»

Постановка

петушок.

(курочке),

«Птенчики в

перевод их в практическую деятельность.

Сделать

сказки «Петушок

2.

птичке.

гнезде».

5. Испытывать радость от полученной фигурки,

на крыльях

и бобовое

Оформить

Выучить

Рисование по

желание играть с ней.

и хвосте

зернышко».

и принести

стихотво-

клеткам «Птичка»

Речевые задачи: Обогащение словарного запаса

птицы

работу.

рение

«Петушок»..

детей существительными, прилагательными,

надрезы -

Изготовление

3. Уметь

«Курица».

Обводка картинок

глаголами.

перышки

поздравитель-

рассказать

через кальку.

Учить детей: - образованию прилагательных в

ных открыток к

эту сказку.

Выкладывание

сравнительной степени; - образованию множест-

23 февраля. (

фигурки птицы из

венного числа существительных; - образованию

палочек.

глаголов при помощи приставок от глагола

«летать»; - согласованию существительных и

прилагательных с числительным; - образованию

существительных множественного числа; -

образованию существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

III

    к в а

р т а л

                                                                                                     МАРТ

Самостоя-

Использование

Образовательные и

тельная

оригами в других

Работа с

Литера-

Развитие

Содержа-

творческая

видах

родителя

турный

моторики (общей,

воспитательные задачи

ние

деятельность детей

деятельности

ми

материал

мелкой)

Конструктивные задачи:

Разучивание

1 .Закрепить полученные знания и умения на

1 занятие:

Оформлени-

Оформление

Выучить

физминутки

занятиях по оригами: - использовать при изгото-

«Тюльпан

е поделок в

группы к

Оформлен-

стихотворе-

«Цветок».

влении поделок конструктивные карты; - уметь

»

коллек-

празднику 8

ие группы

ние

Пальчиковая

рассказать о последовательности изготовления

тивные

Марта.

к

А.Барто

гимнастика

поделки, пользуясь специальными терминами;

2 занятие:

работы

празднику

«Цветок».

«Нежные цветки»,

- уметь использовать поделки в самостоятельной

«Бабочка»

«Весенний

Изготовление

8 Марта.

Чтение

«Лодочка»,

худож.-творческой и игровой деятельности.

парк»,

поздравительных

Изготовле-

стихов о

«Утята».

2. Отрабатывать аккуратность при выполнении

3 занятие:

«Цветочная

открыток.

ние поздра-

паруснике,

Выполнение

работы, бережно относиться к пособиям и своим

творческо-

поляна».

вительных

уточке.

фигурки из

поделкам.

е.

Дидактическая

открыток.

Загадывани-

пальцев «Лодка».

3. Вызвать положительный эмоциональный настрой

изготовле-

Самостояте-

игра

е загадок о

Рисование по

на дальнейшее желание заниматься оригами.

ние

льное

«Плиточник»

Дидактиче

паруснике,

клеткам. »Цветок»

Речевые задачи: Обогащение словарного запаса

любой

изготовлен

(под диктовку)

екая игра

уточке..

»Парусник»,

детей прилагательными, глаголами.

понрави-

ие поделок

«Плиточни-

«Уточка».

Учить детей: - связывать слова в предложении -

вшейся

по конст-

к»(под

Обводка картинок

подбирать слова-антонимы; - образованию мно

поделки,

руктивным

диктовку)!.

через кальку.

жественного числа существительных; - образова-

используя

картам

нию глаголов при помощи приставок от глагола

конст-

«плыть»; - согласованию существительных и

руктивную

прилагательных с числительным; - образованию

карту

существительных множественного числа; -

образованию существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

III

     к в а

р т а л

                                                                                                АПРЕЛЬ

Образовательные и воспитательные задачи

Содержание

Самостоятельная творческая деятельность детей

Использование оригами в других видах деятельности

Работа с родителя-ми

Литературный материал

Развитие

моторики (общей, мелкой)

Конструктивные задачи:

Развивать умение самостоятельно изготавливать поделки из базовой формы треугольник и воздушный змей, пользуясь констр. картой.

Развивать зрительную память путем запоминания последовательности изготовления поделки, приемов и способов ее изготовления.

Учить правильно проговаривать свои действия , используя при этом специальную терминологию.

Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Совершенствовать трудовые умения детей. Речевые задачи. Обогащение словарного запаса детей прилагательными, глаголами и наречиями. Нахождение в стихотворении однокоренных слови Учить детей: - согласованию слов при составлении предложений; - образованию множественного числа существительных; - подбору слов-антонимов;

- согласованию числительных с прилагательными и существительными.

занятие: «Ракета»

занятие «Солныш- ко»

а)        складывание лучиков

б)        склеивание лучиков, оформление

работы

Оформление

коллективн-

ой работы

на тему

«Космос»,

используя

изготовлен-

ные на

занятиях

ракеты.

Рисование

дополнител-

ьного

материала.

Совместное изготовление вертушек, как выносного материала на прогулку, для определения детьми

направления и силы ветра

Консультация для родителей:

изготовление

персонажей к

настольному

театру

оригами по

сказке

«Теремок».

Поместить в

родительский

уголок

образцы

персонажей и

конструктивн

ые карты по

их

изготовлению

Загадывание загадок о ракете. Разучивание

считалки про ракету. Чтение стихотворе- ния

«Пилот в космической

ракете».

Игра с

каучуковыми мячиками с речевым

сопровождением. Выкладывание ракеты из палочек.

Рисование ракеты по клеткам. Обводка картинок через кальку. Разучивание подвижной игры «Ракета».

III

    к в а

р т а л

                                                                                                        МАЙ

Самостоя-

Использование

Образовательные и

тельная

оригами в других

Работа с

Литера-

Развитие

Содержа-

творческая

видах

родителя

турный

моторики (общей,

воспитательные задачи

ние

деятельность детей

деятельности

ми

материал

мелкой)

Конструктивные задачи:

1 .Закрепить полученные знания и умения на

1 занятие:

Оформлени-

Использование

Родитель-

Загадывани-

Разучивание

занятиях по оригами: - использовать при изгото-

«Тюльпан

е поделок в

тюльпанов как

ское

е загадок о

физминутки про

влении поделок конструктивные карты; - уметь

коллек-

элементов

собрание:

о бабочке.

бабочку.

рассказать о последовательности изготовления

2 занятие:

тивные

оформления

«Итоги

Чтение

Пальчиковая

поделки, пользуясь специальными терминами;

«Бабочка»

работы

группы к

совместной

стихов о

гимнастика

- уметь использовать поделки в самостоятельной

«Весенний

празднику

работы по

бабочке.

«Цветок».

худож.-творческой и игровой деятельности.

 3 занятие:

парк»,

Победы.

оригами»ю

Разучивани

Упражнение на

2. Отрабатывать аккуратность при выполнении

Творческое.

«Цветочная

Упражнение на

Анкетиров-

е

развитие общей

работы, бережно относиться к пособиям и своим

поляна».

развитие дыхания

ание

стихлтворе-

моторики

поделкам.

Изготовле-

родителей:

ния

«Бабочка».

3. Вызвать положительный эмоциональный настрой

ние

Самостояте-

Применение

«Значимост-

«Цветы»...

Выкладывание

на дальнейшее желание заниматься оригами.

любой

льное

детьми поделок в

ь оригами в

фигурки из

Речевые задачи: Обогащение словарного запаса

понрави-

изготовлен-

сюжетно-ролевых

семье» (на

палочек «Тюль

детей прилагательными и глаголами.

вшейся

ие поделок

играх «Почта»

конец года)

пан», «Бабочка»..

Учить детей: - употреблению предлогов на, над,

поделки,

по конст-

(конвертик),

Рисование по

под, около, за, перед при составлении

используя

руктивным

«Магазин»

клеткам. »Цветок»

предложений; - образованию множественного

конст-

картам (из

(кулечек,

«Бабочка».

числа существительных; - образованию глаголов

уктивную

картотеки)

стаканчик)и

при помощи приставок от глагола «летать»,

карту

«Семья»

составление предложений с полученными словами;

(элементы

- согласованию существительных и прилагательных

оформления

с числительным; - образованию существительных

игрового уголка

множественного числа; - образованию

цветами)

существительных с уменьшительно-ласкательными

суффиксами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями разработан на весь учебный год.  В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...


 

Комментарии

Слободова Елена Николаевна

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)