План – конспект по экспериментированию с материалами и веществами Тема: «Дерево» (коллективная работа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Создание социальной ситуации в процессе экспериментирования с материалами и веществами - конструирование «Дерево», создание коллективной композиции. Воспитывать бережное отношение к природе; учить складывать из бумаги формы методом «оригами», упражнять детей в складывании круга пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать дерево путем складывания бумаги и наклеивания; развивать глазомер, внимание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru
_____________________________________________________________________________
День открытых дверей
«Детский сад – открытое пространство развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»
План – конспект
по экспериментированию с материалами и веществами
Тема: «Дерево»
(коллективная работа)
в группе младшего возраста
Воспитатель: Леонтьева Л.И.
г.о. Тольятти 2024г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание социальной ситуации в процессе экспериментирования с материалами и веществами - конструирование «Дерево», создание коллективной композиции. Воспитывать бережное отношение к природе; учить складывать из бумаги формы методом «оригами», упражнять детей в складывании круга пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать дерево путем складывания бумаги и наклеивания; развивать глазомер, внимание.
Задачи:
Образовательные:
(ОО ПР)
- создать условия для развития познавательного интереса;
(ОО ХЭР)
- развивать умения складывании круга из цветной бумаги пополам, по диагонали (конструирование), самостоятельно пользоваться клеем.
(ОО РР)
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос, отгадывать загадки;
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук у детей;
- закрепление цвета;
- закрепление понятий «Один – много»;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство радости от совместной деятельности в коллективной работе;
- формировать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях;
Методы и приёмы:
- практические (обследование, упражнения)
-наглядные (просмотр картинок с изображением деревьев)
-словесные (беседа, вопросы-ответы, загадки, объяснения)
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением деревьев;
- заранее вырезанные заготовки круглые зеленые листочки из цветной бумаги, нарисованное дерево, клей ПВА, салфетки.
Предварительная работа
Беседы на темы:
- «Какое время года наступило?»;
- рассматривание картинок с изображением деревьев.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - пальчиковая/гимнастика «Листочки» - физминутка «Деревцо» |
Игровая | - игровое упражнение «Утром солнышко проснулось», |
Продуктивная | - оформление дерева в процессе изготовления и приклеивания листочков, конструирование, аппликация. |
Познавательно-исследовательская | - по образцу, правильно сложить листочки так, чтобы приклеить их на ствол дерева и получилась крона. |
Коммуникативная | - «Какое время года наступило?»; - рассматривание картинок с изображением деревьев. - отгадывание загадок |
Логика совместной деятельности в коллективной работе
Конструирование «Дерево»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Приветствие : Утром солнышко проснулось (тянут руки вверх) Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло (очерчивают круг руками) Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. (поворот направо, налево) День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. (поклоны) Здравствуйте! Добрый день! (протягивают руки вперед) | Ребята с воспитателем выполняют упражнения, приветствуют друг друга | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Умение внимательно слушать взрослого. |
2. | Беседа : - «Какое время года наступило?» Весной, на деревьях, ты посмотри: Там, где были почки, Как зеленые огни, Вспыхнули листочки. Ребята, какое время года наступило? Правильно, весна. Весной на деревьях появляются почки, из которых распускаются маленькие зеленые листочки. - Рассматривание картинок с изображением деревьев, называем части дерева – ствол, крона. | Ребята внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя С интересом и любопытством рассматривают картинки, проговаривают новые слова
| Вводятся новые и повторяются знакомые слова. Отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение. Развитие словесно-образного мышления, расширяется словарный запас детей (ствол, крона) |
3. | Мотивационно – ориентировочный этап Воспитатель сообщает, что пришло письмо из леса и в нем загадки. Загадки : Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Ответ: Дерево Нам в дождь и в зной Поможет друг. Зеленый и хороший Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек.(Дерево ) | Дети садятся на стулья, слушают воспитателя, Отгадывают загадки. Отвечают – Дерево. | Развитие внимательности, наблюдательности. Умение правильно отгадывать загадки. Развитие словесно-образного мышления. Развитие внимательности, наблюдательности |
4. | Поисковый этап Воспитатель показывает детям нарисованный ствол дерева. Спрашивает: - Чего на нем не хватает? Ответы детей – Листочков, кроны. - Правильно, листочков. | Слушают воспитателя, проявляют интерес. Дети отвечают, что не хватает на дереве листочков. | Обогащение речи детей новыми словами. (ствол, крона) Активизация речи детей инициативными высказываниями, формирование интереса к диалогу.
|
5. | Пальчиковая игра «Листочки»: Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Предлагает немного поиграть: выполнить пальчиковую гимнастику Ты весною видел чудо? Как из маленькой из почки Появляются листочки. (Повторить несколько раз) | Дети выполняют п/гимнастику совместно с воспитателем Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы. | Пальчиковая гимнастика, эмоционально положительный настрой. Развитие внимания, мелкой моторики. |
5. | Практический этап Воспитатель приглашает детей присесть за столы. Давайте наше дерево украсим листиками. Для этого берем 1 круглый листочек, сгибаем его пополам, одну сторону намазываем клеем и приклеиваем его к дереву создавая крону. Приступаем к аппликации. Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо, ребятки! Как вы красиво смогли сделать крону нашего дерева, молодцы! А что у нас получилось? | Дети проходят за столы. Обращают внимание на заготовки (листочки) из цветной бумаги зеленого цвета, которые находятся у каждого на столе. Дети называют готовые заготовки листочков, сгибают их (как показывает воспитатель) и намазав клеем одну сторону приклеивают их к дереву создавая крону, отвечая на несложные вопросы. воспитателя. Ответы детей: получилось весеннее дерево. | Развитие мелкой моторики пальцев, координированные движения рук по средству конструирования - аппликкации. Закрепление умений работать с клеем. Развитие памяти, внимательности. Вызывать у детей эмоциональный отклик на продуктивную деятельность, желание участвовать в ней. Развитие зрительного восприятия. |
6 | Физминутка «Деревцо» Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. | Дети выполняют совместно с воспитателем упражнения Имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются | Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. |
7 | Рефлексивно – оценочный этап Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось! Дерево какое? (большое). Сколько листочков на дереве? Один или много? (много) Какого цвета листочки на дереве? (зелёные) В конце занятия дает положительную оценку работе детей. | Понимают, что каждый справился с заданием. Отвечают на несложные вопросы воспитателя | Формирование положительных эмоций от совместной коллективной работы конструирование-аппликация. Развитие умения соотносить слово и выразительные действия. Положительный настрой от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктейльной трубочкой
Выполнить коллективную работу, используя технику рисования коктейльной трубочкой....
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Дерево качает ветер"
Тема: дерево качает ветер.Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.2. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Дерево качает ветер"
Тема: дерево качает ветер.Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.2. Организация...
Конспект НОД №2 по 1 младшей группе. Экспериментирование с материалами и веществами (гуашь,мелки)
Цель: Создание условий для развития навыка рисованием нетрадиционным способом – пальчиком.Задачи. ОбучающиеФормировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наши...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа)
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа), подготовленная ко Дню единения России....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа Нетрадиционная техника рисования.Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал.Дать возможн...
Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами в первой младшей группе. Тема: «Бабочка - красавица».
Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами в первой младшей группе.Тема «Бабочка - красавица».Цель: развивать художественное восприятие в процессе рассмат...