Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами в первой младшей группе. Тема: «Бабочка - красавица».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами в первой младшей группе.Тема «Бабочка - красавица».
Цель: развивать художественное восприятие в процессе рассматривания бабочек и основы изобразительной деятельности (рисования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_eksperimentirovaniyu_s_materialami_i_veshchestvami.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами в первой младшей группе №1.
Воспитатель Васильченко О.В.
Тема: «Бабочка - красавица»
Цель: развивать художественное восприятие в процессе рассматривания бабочек и основы изобразительной деятельности (рисования).
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления о бабочках, их характерных признаках;
- закреплять умение правильно держать ватную палочку во время рисования;
- закреплять умение набирать краску на ватную палочку и рисовать кружочками узор на крыльях бабочки по своему выбору;
- закреплять умение видеть границы листа при раскрашивании.
Развивающие:
- развивать положительные эмоции на предложение нарисовать узор на крыльях бабочки;
- развивать сенсорные эталоны изобразительной деятельности: восприятие основных цветов;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик детей при рассматривании и изображении бабочек.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию совместно со взрослым и самостоятельно;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к бабочкам.
Материалы: бабочки на магнитах, картинки с изображением бабочек, силуэты бабочек по количеству детей, гуашь четырех цветов, ватные палочки, картинки с изображением цветов, фартуки по количеству детей.
Ход занятия.
- Ребята, пришла весна, ярко светит солнышко, просыпается природа после зимнего сна, просыпаются и насекомые. Каких вы знаете насекомых? (Дети называют насекомых).
- Отгадайте, про какое насекомое загадка:
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.
-Конечно, это наша красавица бабочка. Посмотрите, сколько сегодня к нам прилетело бабочек! Какие они все разные, нарядные, красивые! Нравятся вам бабочки!
-А что есть у бабочки? (Дети рассматривают и называют части тела бабочки – туловище, крылышки, головка, лапки, усики.)
-К нам прилетели бабочки большие и маленькие (дети называют какого размера бабочки на мольберте).
-Ребята, давайте покажем ручками, как летают бабочки:
Бабочка – красавица над цветком летала,
Весело порхала, пыльцу собирала.
Пальчиковая гимнастика под песенку Е.Железновой.
- У всех бабочек очень красивый и яркий узор на крыльях. Посмотрите, как художник нарисовал бабочек. Нравятся, нарядные?
-Вы тоже маленькие художники, хотите нарисовать таких красивых бабочек, раскрасить им крылышки?
-Посмотрите, как можно нарисовать ватными палочками узоры на крыльях бабочки. (Показ воспитателя на мольберте приемов рисования с объяснением.)
- А теперь выберите, какого цвета будет ваша бабочка и нарисуйте ей красивый наряд.
Самостоятельная работа детей – рисование ватными палочками на силуэтах бабочек выбранным цветом, помощь воспитателя по необходимости.
-Какие у вас получились изящные, яркие, красивые, нарядные бабочки! Какие вы чудесные художники! (Рассматривание каждой детской работы.)
-Ребята, а что любят есть и пить бабочки? (Ответы детей.)
-Наши бабочки проголодались, давайте их осторожно, аккуратно посадим на цветочки, и пусть они полакомятся цветочным соком.
Понравилось раскрашивать бабочек ватными палочками? А ещё можно раскрасить бабочек карандашами, фломастерами, кисточкой, пластилином и даже песочком. Потом мы с вами обязательно нарисуем ещё красивых бабочек, вы такие замечательные художники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми второй младшей группы№2 «Бабочка красавица»
Программное содержание: Образовательные задачи1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, располагать детали в опред...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Ре...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Образовательные области:«Познание» «Коммуникация» «Социализация&ra...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», Закрепление умению рисовать короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»
г. Нижний Новгород2022г Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группеТема «Бабочки»Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зел...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»
Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...
- Мне нравится (1)