План – конспект по экспериментированию с материалами и веществами на тему «Зебра – пешеходный переход»
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
Цель: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
1) Развивать у детей речь как средство общения (о.о. «Речевое развитие»)
2) Вызывать эмоциональный отклик, положительные эмоции, побуждать общаться с воспитателем (о.о. «Социально-коммуникативное развитие»)
3) Знакомить детей с пластилином, учить аккуратно пользоваться материалами, развивать мелкую моторику пальцев рук (о.о. «Художественно-эстетическое развитие»)
4) Знакомить с пешеходным переходом, учить различать цвета (белый, черный) (о.о. «Познавательное развитие»)
5) Формировать умения ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу (о.о. «Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zebra_-_peshehodnyy_perehod_k_dod_21.11.24.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru
_____________________________________________________________________________
План – конспект по экспериментированию с материалами и веществами
Во 2 младшей группе
на тему
«Зебра – пешеходный переход»
Воспитатель: Леонтьева Л.И.
г.о. Тольятти 2024г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
1) Развивать у детей речь как средство общения (о.о. «Речевое развитие»)
2) Вызывать эмоциональный отклик, положительные эмоции, побуждать общаться с воспитателем (о.о. «Социально-коммуникативное развитие»)
3) Знакомить детей с пластилином, учить аккуратно пользоваться материалами, развивать мелкую моторику пальцев рук (о.о. «Художественно-эстетическое развитие»)
4) Знакомить с пешеходным переходом, учить различать цвета (белый, черный) (о.о. «Познавательное развитие»)
5) Формировать умения ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу (о.о. «Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: (экспериментирование, пальчиковая игра)
- наглядные: (наблюдение за проезжей частью на прогулке, п/и «Воробушки и автомобиль», показ способов действий, рассматривание сюжетных картинок,)
- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: фартуки, пластилин белого цвета, влажные салфетки, дощечки, картон черного цвета на каждого ребенка, знак-образец «пешеходный переход», игрушка Зебра для воспитателя.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный (сюрпризный) момент.
2. Деятельностный Этап. 3. Оценочный этап (Рефлексия) | Воспитатель создает игровую ситуацию: раздается стук в дверь и вносит игрушку-Зебру. Ребята: кто это? Это Зебра она говорит, что она потерялась в городе и не знает, как вернуться в цирк. Поможем Зебре? Как ей перейти дорогу? – правильно: По пешеходному переходу, показывает знак образец «Пешеходный переход». А на что похож пешеходный переход – правильно: на Зебру, у него такие же белые и черные полосочки и пешеходный переход называют тоже зеброй. Читает стихотворения о Зебре. Эта чёрно-белая, важная полоска Никуда не бегает, помогает просто Переходят пешеходы, все по ней дорогу Так приходит зебра, людям на подмогу! Пешеход, пешеход! Помни ты про переход. «Зеброй» назван переход, Чтобы двигаться вперед. Ребята: а давайте слепим для Зебры пешеходный переход с использованием пластилина, чтобы она полюбовалась как он похож на неё. Но для начала нам нужно размять пальчики. Физминутка: Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру: «Дружные пальчики» - Пальчик, пальчик где ты был? (пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются) - С этим пальцем в лес ходил - С этим пальцем щи варил - С этим пальцем кашу ел - С этим пальцем песни пел (на каждую строчку загибаются пальцы) Лепка «Зебра – пешеходный переход» Воспитатель приглашает детей сесть за столы и самим слепить «пешеходный переход», для этого мы берем кусочек пластилина белого цвета лепим из него раскатывающими движениями полосочку, а потом расплющиваем её и прилепляем на черную картонную заготовку. Тоже самое проводим с другими полосками пластилина. Посмотрите ребята на свои пешеходные переходы, которые называют «зеброй», как они похожи на нашу игрушку Зебра, какие красивые они получились. Мы их отдадим Зебре, чтобы она показала их своим друзьям в цирке и научила правилам дорожного движения, что переходить дорогу в городе нужно только по пешеходному переходу, который называется Зеброй! Воспитатель хвалит детей: Молодцы, ребята! | Стоят полукругом возле воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя Рассматривают знак Отвечают на вопрос Слушают стихотворение Показывают и называют соответствующие цвета у пешеходного перехода – черный, белый. Выполняют имитационные движения за воспитателем по показу Садятся за столы, Раскатывают по показу белые полоски теста, прилепляют на черную картонную заготовку. Выходят из-за столов, рассматривают и показывая друг другу свои пешеходные переходы и удивляются как же они похожи на игрушку Зебра. | Проявление у детей эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослым и сверстниками на рассказ воспитателя, расширение и активизация словарного запаса Заинтересованность детей Активизация словарного запаса, эмоциональная отзывчивость Дети лепят с небольшой помощью воспитателя. Закрепляют знание названия пешеходного перехода, знание цветов черного и белого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация - "Зебра-пешеходный переход"
Занятие по ПДД в средней группе : Аппликация - «Зебра –друг человека»Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания пр...
Конспект НОД №2 по 1 младшей группе. Экспериментирование с материалами и веществами (гуашь,мелки)
Цель: Создание условий для развития навыка рисованием нетрадиционным способом – пальчиком.Задачи. ОбучающиеФормировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наши...
Конспект – ООД «Ладушки – оладушки в корзине у бабушки» (продуктивная деятельность (экспериментирование с материалами и веществами)
Формирование у детей интереса к лепке из соленого теста...
Выставка рисунков "Зебра-пешеходный переход""
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Дать понятие о "зебре". Совместная работа детей и родителей в выставке рисунков Пешеходный переход -зебра....
"Зебра-пешеходный переход!"
Конспект занятия по аппликации...
План – конспект по экспериментированию с материалами и веществами Тема: «Дерево» (коллективная работа)
Создание социальной ситуации в процессе экспериментирования с материалами и веществами - конструирование «Дерево», создание коллективной композиции. Воспитывать бережное отношение к природ...
Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами в первой младшей группе. Тема: «Бабочка - красавица».
Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами в первой младшей группе.Тема «Бабочка - красавица».Цель: развивать художественное восприятие в процессе рассмат...