Конспект непсредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе для детей ОВЗ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Детям дается представление о профессиях: архитектор, строитель. Воспитывается интерес к строительству, дети знакомятся с строительством детской площадки и сами выступают в роли строителей, придумывая свою площадку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по конструированию "Детская площадка" | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе для детей с ОВЗ
Тема занятия: «Детская площадка».
Цель: Формировать у детей представления о профессиях: архитектор, строитель; уточнить представления детей о строительных деталях, о способах соединения, свойствах деталей и зависимости построек от их назначения.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о профессиях: «архитектор», «строитель»;
2.Закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус), правильно строить предложения и употреблять в речи;
3. Учить детей устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга; самостоятельно преобразовывать объект, используя приемы надстройки и перекрытия;
4. Формировать умение анализировать образец постройки, определяя форму, размер, расположение деталей;
5.Закреплять умение старших детей конструировать по чертежам и находить
собственные решения.
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи;
2. Развивать крупную и мелкую моторику;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, образное мышление, воображение, инициативу, творчество.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
2. Воспитывать умение работать в коллективе и парами;
3. Воспитывать интерес к игре;
4. Воспитывать интерес к окружающему миру;
5. Побуждать к поисковой деятельности, самостоятельности.
Планируемый результат: постройка детской площадки.
Оборудование: большой и маленький деревянный конструктор, покрывало, кукла, мелкие игрушки, мешочек с деталями, газета, ноутбук, картинки зданий, чертежи с незаконченной крышей..
Подготовительная работа: беседа «Мой город», рассматривание иллюстраций «Здания на улице», рисование на тему «Любимый уголок города», поездка по городу, экскурсия в парк, чтение «Строители» С.Я. Маршака.
Связь с другими видами деятельности: развитие речи: введение в активный словарь название профессий (архитектор, строитель) и название строительных деталей; игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Строители».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально - коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьёй: изготовление зданий из коробок для макета города; прогулки в парк, рассматривание фотографий о площадках.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия. Структурные компоненты деятельности | Ход | занятия | Время |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | Вводная часть Организационный момент | Переключаю внимание детей на предстоящую деятельность, создаю эмоционально - психологический настрой, приветствуя друг друга. Поприветствуйте друг друга. | Стоят полукругом и говорят друг другу традиционное приветствие: «Здравствуйте, здравствуйте ВСЕ!» | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Я сегодня утром рано шла в детский сад и купила в киоске газету. В газете я прочитала заметку, о том, что в нашем городе построен красивый жилой дом для жителей. А в каком же городе построен этот дом? А как можно назвать нас, жителей? Мы с вами ездили на экскурсию. Какие здания Вы видели? Как вы думаете, дети, кто проектирует и строит в городе площадки, дома? Дети, а Вы любите ходить в детский сад? А что Вы любите делать в детском саду? А где мы с вами гуляем? Раздаётся стук в дверь. Ой, кто-то стучится к нам? Вношу и показываю куклу и говорю от её имени. Кукла здоровается с детьми. Кукла: Дети, у меня и моих друзей беда. Мы переехали в новый дом и мы так любим гулять, а на нашей площадке ничего нет и нам приходится сидеть и скучать. Дети, что мы ответим кукле Кати и её друзьям? | Рассматривают газету. Дом построен в городе Муроме. Мы – муромляне. Мы видели магазин, аптеку, парикмахерскую, парк, школу, театр, детский сад. Архитектор проектирует, строитель строит. Да, любим. Играть, заниматься, дружить, гулять. Мы гуляем на детской площадке. Дети смотрят на дверь и здороваются с куклой. Мы можем построить для куклы Кати и её друзей детские площадки. | 2 мин. |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнение действий по задачам НОД | Катя, посиди с нами, дети выполнят твою просьбу. Предлагаю сесть кукле и детям на стулья, стоящие на ковре полукругом. Но мы должны решить, что мы будем строить. Вы хотите посмотреть фильм про детские площадки в нашем городе? (демонстрация фильма). В городе Муроме построены красивые и безопасные детские площадки. Какие постройки вы увидели на детской площадке? Чтобы построить площадки нужно много специалистов. Игра «Назови профессии?» (игра с мячом) Архитектор, строитель, маляр, плотник, крановщик. А мы дети, прежде чем стать строителями, попробуем вспомнить, как называются детали конструктора. Игра «Чудесный мешочек». Показываю детям детали конструктора. Дети, вы молодцы, все детали назвали правильно. | Да. Смотрят фильм. На площадке мы увидели качели, песочницу, домик, горку, автобус. Придумывает детскую площадку, рисует чертеж; строит площадку, красит домик, песочницу; делает лестницу, окна; поднимает и устанавливает площадку на место. Дети по очереди достают из мешочка детали большого конструктора и называют. | 4 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действия. | А я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, что я построила. Открываю готовую постройку (используется большой деревянный конструктор). Показываю, а дети называют детали. Обращаю внимание, как и где стоят детали. После разбора образца построек, разбираю детали и оставляю их на столе. Молодцы! Ребята, перед тем как приступить к строительству, надо размяться. Физ. Минутка Я люблю свой детский сад (шагают по кругу) Я люблю свой детский сад, В нем полным-полно ребят (руки на поясе наклоны вправо и влево). Раз, два, три, четыре, пять (рукой имитируют считалочку). Жаль, что всех не сосчитать (пожимание плечами). Может, сто их, может, двести (отводят одну руку в сторону затем другую). Хорошо, когда мы вместе! (прыгают и хлопают в ладоши одновременно). Отлично, теперь пора и поработать. Прежде, чем строить домик для детской площадки, вы рассказали, что сначала придумывает архитектор площадку и рисует чертеж, план. Дети в игровой деятельности пробовали себя в профессии архитектора, рисовали чертежи домиков для детских площадок. Вот мы и подготовились к строительству домиков для площадки. Предлагаю разделиться на строительные бригады и каждая будет строить свой домик. Строить детские площадки предлагаю вдвоём по нарисованному чертежу детьми. Объединяйтесь в пары (в коробке лежат фигуры, дети берут по одной фигуре, находят, у кого точно такая же, т. о., узнают, кто с кем будет работать в паре). Детям предлагаю построить постройку по чертежу (чертежи - домики рисовали вместе с детьми по их раннее выполненным постройкам в игровой деятельности, но чертежи незаконченные). Детям надо придумать вверх постройки самостоятельно. Предлагаю старшим детям парами подойти к столу, выбрать любой из чертежей и обсудить свою постройку. Что Вы будете строить? Вы пробовали себя в профессии архитектора, а теперь вы кто? Предлагаю пройти к конструкторам. Рассмотрите, что лежит в основании постройки, сколько деталей и какие. | Дети подходят к столу и рассматривают постройки. Вы построили песочницу и качели. Дети рассказывают, из каких деталей и как построены объекты. Песочница:4 бруска стоят квадратом, 1 высокий цилиндр стоит в середине,1 трехгранная призма стоит на цилиндре, можно использовать конус. Качели: 1 цилиндр лежит, 1 пластина на цилиндре. Встают в круг и выполняют движения. Дети берут фигуры и объединяются в пары. Дети принимают задачу. Мы будем строить домики для площадки. Мы теперь строители и будем строить детскую площадку по чертежу, который нарисовал архитектор. Дети садятся за столы. Дети в паре решают выбор чертежа, рассматривают чертёж, обговаривают, в какой последовательности они будут строить, обговаривают, кто, что будет строить, как закончат домики, т.е. придумывают крышу. | 4мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Раз, два, три, строить начни. В ходе строительства оказываю помощь, советую, наблюдаю за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции. Поощряю самостоятельность и творчество детей. Вот мы строили, строили Наконец построили. Предлагаю закончить строительство и встать около построек. | Дети начинают строить. Дети встают из-за столов полукругом около готовых построек. | 8 мин. |
6. | Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний | Предлагаю рассказать детей о своих постройках по чертежам. Понравилось ли Вам, дети, работать в парах? Расскажите, что у вас получилось? Что Вы придумали для строительства крыш домиков? Дети, вы все молодцы! Вы сегодня кем были? А какие профессии еще запомнили? Как вы думаете, какими качествами должны обладать архитектор, строитель? Вы помогли кукле Кате и её друзьям. У вас получились отличные детские площадки. Катя, ты довольна работой детей? Кукла: Спасибо дети, теперь мне и моим друзьям будет очень весело играть. Вы работали дружно, слаженно. Все конструкции устойчивые и красивые.
| Дети рассказывают о постройках, о перекрытиях, надстройках, какие крыши они придумали в парах и построили. Мы сегодня были архитекторами и строителями. Они должны любить свою работу и быть хорошими работниками (специалистами), для этого надо учиться много. | 5мин. |
6. | Рефлексия | Чем мы, сегодня занимались? А помогать - это: хорошо или плохо?
Что Вам понравилось? Предлагаю поиграть с куклой и её друзьями на постройках. | Мы строили детскую площадку для куклы Кати и её друзей. Помогать и приходить на помощь - это хорошо. Дети берут мелкие игрушки и играют на построенных постройках. | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Я хочу построить дом.
конспект занятия по конструированию с конструктором ТИКО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.
Конспект непосредствено-образовательной деятельности по конструированию....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: "Мой город"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»
Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности детей при помощи конструк...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...