Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: "Мой город"
Предварительная работа:
- Конструирование жилых, общественных зданий;
- Беседы о родном городе;
- Беседа о городе в военное время (просмотр фотографий как менялся г. Новосибирск в течение определенного периода).
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей об архитектуре родного города;
- продолжать учить конструировать по схеме;
- учить соблюдать симметрию и пропорции;
- учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
- развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: схемы построек, наборы строительного материала, матрешки, атрибуты, сделанные своими руками.
Место проведения: группа.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе!
Хороводная игра
Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)
Люблю смотреть, люблю считать.
- Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)
- Театр– два,
- Три – фонтан-красавец,
- четыре – памятник военным.
- Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.
- Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.
- Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!
- Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
- Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.
- Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.
Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее:
- какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные дома, администрацию, вокзал, музей и др.)
- Раз мы уже умеем строить разные дома, давайте попробуем построить наш город?
- Как называется город, в котором мы живем?
- А какие значимые места нашего города вы знаете (аллея героев, вечный огонь, фонтан, музеи)
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)
- Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)
- Давайте посмотрим на схему, покажите, где изображены жилые многоэтажные дома? Посчитай Толя сколько их? Поднимите руку кто строит жилые дома, займите свое место согласно схеме.
- Что еще показано на нашей схеме? (памятники, магазины, мосты)
- А кто покажет аллею героев? Почему она так называется?
- Займите свое место согласно схеме
- Сегодня вы строители, приступайте к возведению объектов нашего города.
Строительство.
В ходе строительства воспитатель оказывает незначительную помощь, (советует) наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Итог занятия (Рассматривание законченных построек).
Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Для чего они нужны? Сколько этажей в жилом доме? Совпадают постройки со схемой?
Воспитатель: - Расскажи Вика, что ты построила? (театр, туда ходят люди и смотрят представления, спектакли, рядом фонтан, за ним интересно наблюдать)
- Дима, а ты что построил?
Обсуждение каждой постройки, ее назначение
- Молодцы, у вас все получилось.
- Но ведь в нашем городе еще много улиц, зданий, достопримечательностей. Давайте в следующий раз построим вокзал, площадь Ленина, Цирк?
- Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей)
- Предлагаю вам после прогулки заселить жителей (матрешек) и поиграть. (разворачивают игру «Город»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Наш город».
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку-конспект, цель которого способствовать расширению представлений детей о городе, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него....
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»
Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности детей при помощи конструк...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Самолёт»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»Образовательная деятельность: конструированиеЦель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпос...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Лесовичок»
Сформировать у дошкольников умение работать с природным материалом....