Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «РоботоЛаб»
Развивающие:
- развивать конструктивное воображение детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
- расширять словарный запас детей (космос, космонавт)
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор «РоботоЛаб», игрушка «Лунтик», ковер – самолет, геометрические фигуры — «заплатки», рисунок – схема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_kovre_-_samolyote.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа № 2083 ДОП «Семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности
по конструированию в старшей группе
Тема: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»
Подготовила: Сибогатова Н. А.
2018 г.
Конспект ООД по конструированию из конструктора «Роботолаб» в старшей группе «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «РоботоЛаб»
Развивающие:
- развивать конструктивное воображение детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
- расширять словарный запас детей (космос, космонавт)
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор «РоботоЛаб», игрушка «Лунтик», ковер – самолет, геометрические фигуры — «заплатки», рисунок – схема.
Ход образовательной деятельности
1 этап.
Воспитатель приглашает детей в группу. Обращает внимание на телеграмму
— Ребята, посмотрите, что-то необычное лежит у нас в группе на подоконнике. (Воспитатель предлагает детям подойти к окну) Да, это телеграмма от Лунтика! Лунтик приглашает нас в путешествие по волшебной стране. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель беседует с детьми:
— На чем мы можем путешествовать? (дети называют виды транспорта)
— На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?
— Правильно! А я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!
Дети подходят к «ковру – самолету».
— Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети увидели, как прекрасна эта страна. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)
— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.
Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.
— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. Но для того, чтобы полететь на ковре – самолете, нам нужно выполнить еще одно задание. Наш ковер – самолет полетит только после того, когда вы отгадаете загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
-Ребята, а что еще вы знаете о космосе?
Дети: ответы детей
- Да, это огромное пространство, со множеством звезд, и планет. Ребята, а кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые отправляются в космос и изучают его.
- Правильно. А кто был первым космонавтом? Может фотография вам поможет вспомнить?
Дети: Ю.А. Гагарин.
- Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием! И можем отправиться в путешествие! Усаживайтесь поудобнее , на ковре – самолете и давайте скажем волшебные слова: (звучит музыка)
«О ковер – самолет, отправляйся в полет.
У волшебной страны, Лунтик нас ждет»
Физкультминутка «Мы пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловищем)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Дети открывают глаза и видят перед собой Лунтика, здороваются.
Лунтик: Как хорошо, что вы прилетели! Пока вы летели, Злой волшебник унёс все летательные аппараты. И теперь мы не можем путешествовать. Легожители просят Вас помочь построить новые летательные машины.
- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО -человечкам?
2 этап. Сборка моделей по схеме
- Я вам предлагаю подойти к столам
— Посмотрите, на столе в контейнере у вас лежит конструктор и схемы. Выберете себе схему, рассмотрите ее. Нам надо собрать такую же модель, как на схеме. А потом мы узнаем, какой летательный аппарат у нас получился.
— Молодцы! А теперь давайте посмотрим, у кого, что получилось?
Дети по очереди рассказывают, что у них получилось, как они назвали свою модель, какие фигуры использовали и сколько.
3 этап. Рефлексия
– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
– Что нового вы узнали?
– Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "
" ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности детей при помощи конструк...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Самолёт»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»Образовательная деятельность: конструированиеЦель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпос...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Мосты Дружбы"
В конспекте представлена работа по конструированию в старшей группе детского сада из конструктора "Лего"...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с нарушением зрения «Зонтик».
Формировать умение делать объёмную игрушку (зонтик) на основе конуса из неполного круга.Закреплять навыки вырезывания круга по контуру....