Конспект непосредственно- образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект непосредствено-образовательной деятельности по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_2.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №290» городского округа Самара
Конспект НОД по конструированию
для детей старшей группы
«Город» ( май 2016год).
Воспитатель: Куркина М.В.
Образовательные области:
- «Познавательное развитие» ;
- «Речевое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
- Беседы на тему: «Мой город - Самара»; «Моя малая Родина»
Программное содержание
- познакомить с термином «архитектура» («познавательное развитие»);
- познакомить с современной архитектурой города («познавательное развитие»)
- формировать представление о строении дома, его назначении;
- закреплять умение работать по схемам; анализировать архитектурное здание, делать выводы , умозаключения.( «речевое развитие»)
- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки («социально-коммуникативное развитие»)
- развивать эмоциональную сферу у детей.
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать коммуникативные способности, умение договариваться, умение работать в группе, учитывать мнение партнера , а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. (социально-коммуникативное развитие).
Оборудование и материалы
Демонстрационные: проектор, ноутбук, презентация.
Раздаточные: клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага.
Ход ОД
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
Ребята отгадайте загадку. Дома стоят, Друг на друга глядят. Пешеходы идут, Сумки несут. И автомобили Куда-то покатили. Что же это? Слайд №2 | Дети отгадывают загадку | Дети участвуют в беседе, выдвигают свои варианты ответов. Отгадывают загадку. |
Появление ученого филина. (Озвучивает воспитатель) Ф: Здравствуйте, ребята! Ф: Ребята, я мудрый Филин и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны? Ф: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
А как вы думаете, кто придумывает все архитектурные сооружения? (архитектор). Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов. Сколько этажей может быть у домов? Давайте рассмотрим дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Ребята, у меня есть макет города (достает макет города, выполненный на ватмане). Посмотрите внимательно, чего на нем не хватает? Правильно домов. А хотите украсить улицу своими домами? | Участвуют в беседе. Рассматривают макет города. | Дети знакомятся с темой предстоящей деятельности. |
На экране вы видите две схемы постройки домов. Пунктирными линиями обозначены места сгиба бумаги. После того, как дома будут готовы, мы с вами их приклеим на макет нашего города.0 Слайд №3, № 4, №5, №6. | Дети рассматривают и изучают схемы | Дети умеют читать схемы построек домов и по схеме складывать дом из бумаги. |
Но прежде, нам необходимо отдохнуть и набраться сил, поэтому, я предлагаю вам немного поиграть. (приложение 1) | Дети выполняют за воспитателем движения разминки. | Умеют оценивать свои поступки, чувства, мысли в процессе рефлексии совместной деятельности |
А теперь я предлагаю вам пройти за столы, выбрать бумагу и схему дома и начать его конструировать. Слайд№7 | Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости. | Дети самостоятельно выбирают работу, и реализуют творческий замысел. |
Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый город, сколько в нем разноцветных домов. | Дети высказывают свое мнение о результате работы. | Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективной работы. |
Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали? Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов. Что мы сегодня с вами строили? Вам понравилось быть строителями? Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. | Дети участвуют в беседе, делятся своими впечатлениями | Дети умеют выражать свои мысли, слушать сверстников. |
Приложение 1
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон, | Постукивание кулачок об кулачок |
Гномы строят новый дом. | |
Красят стену, крышу, пол. | Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью |
Прибирают все кругом. | Имитированные движения подметание пола |
Мы к ним в гости придем | Шаг на месте |
И подарки принесем. | Имитация вручение подарков |
На пол мягкую дорожку, | Как-будто расстелают дорожку |
Расстелив ее к порожку. | |
Две подушки на диван, | Руки прислонить к щеке, как-будто спят |
Меду липового жбан. | Погладить живот |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Я хочу построить дом.
конспект занятия по конструированию с конструктором ТИКО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: "Мой город"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Лесовичок»
Сформировать у дошкольников умение работать с природным материалом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Городской транспорт»
Формировать представление детей о видах городского транспорта, их строении и назначении....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Скворечник»
Цель: сконструировать скворечники из разных видов конструктора.Задачи:Образовательные: Уточнять знания детей об изменениях в природе и жизни птиц весной. Расширять представления детей о перелетн...