Конспект непосредственно- образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Куркина Мария Владимировна

Конспект непосредствено-образовательной деятельности по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_2.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №290» городского округа Самара

                             Конспект НОД по конструированию                                      

                                       для детей старшей группы

                                            «Город» ( май 2016год).

                                                                        Воспитатель: Куркина М.В.

       Образовательные области:

  • «Познавательное развитие» ;
  • «Речевое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
  • Беседы на тему: «Мой город - Самара»; «Моя малая Родина»

Программное содержание

  • познакомить с  термином  «архитектура» («познавательное развитие»);
  • познакомить с современной архитектурой города («познавательное развитие»)
  • формировать представление о строении дома, его назначении;
  • закреплять умение работать по схемам;  анализировать архитектурное здание, делать выводы , умозаключения.( «речевое развитие»)
  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки («социально-коммуникативное развитие»)
  • развивать эмоциональную сферу у детей.
  • воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать коммуникативные способности, умение договариваться, умение работать в группе, учитывать мнение партнера , а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование и материалы

Демонстрационные: проектор, ноутбук, презентация.

Раздаточные: клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага.

Ход ОД

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

Ребята отгадайте загадку.

Дома стоят, Друг на друга глядят.

Пешеходы идут, Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Что же это?

Слайд №2

Дети отгадывают загадку

Дети участвуют в беседе, выдвигают  свои варианты ответов. Отгадывают загадку.

Появление ученого филина. (Озвучивает воспитатель)

Ф: Здравствуйте, ребята!

Ф: Ребята, я мудрый Филин и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Ф: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

  • жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
  • сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
  • создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А как вы думаете, кто придумывает все архитектурные сооружения? (архитектор). Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

Сколько этажей может быть у домов?

Давайте рассмотрим дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Ребята, у меня есть макет города (достает макет города, выполненный на ватмане). Посмотрите внимательно, чего на нем не хватает?  Правильно домов. А хотите украсить улицу своими домами?

 Участвуют в беседе. Рассматривают  макет города.

Дети знакомятся с темой предстоящей деятельности.

На экране вы видите две схемы постройки домов. Пунктирными линиями обозначены места сгиба бумаги. После того, как дома будут готовы, мы с вами их приклеим на макет нашего города.0

Слайд №3, № 4, №5, №6.

Дети рассматривают и изучают схемы

Дети умеют читать схемы построек домов и по схеме складывать дом из бумаги.

Но прежде, нам необходимо отдохнуть и набраться сил, поэтому, я предлагаю вам немного поиграть. (приложение 1)

Дети выполняют за воспитателем движения разминки.

Умеют оценивать свои поступки, чувства, мысли в процессе рефлексии совместной деятельности

 А теперь я предлагаю вам пройти за столы, выбрать бумагу и схему дома и начать его конструировать.

Слайд№7

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Дети самостоятельно выбирают работу, и реализуют творческий замысел.

 Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый город, сколько в нем разноцветных домов.

Дети высказывают свое мнение о результате работы.

 Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективной работы.

Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Что мы сегодня с вами строили?

Вам понравилось быть строителями?

Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Дети участвуют в беседе, делятся своими впечатлениями

Дети умеют выражать свои мысли, слушать сверстников.

Приложение 1

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Имитация вручение подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстелают дорожку

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Меду липового жбан.

Погладить живот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Городской транспорт»

Формировать представление детей о видах городского транспорта, их строении и назначении....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Скворечник»

Цель: сконструировать скворечники из разных видов конструктора.Задачи:Образовательные: Уточнять знания детей об изменениях в природе и жизни птиц весной. Расширять представления детей о перелетн...