Главные вкладки
Назарова Ирина Юрьевна
сайт дошкольного работника
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: О художнике говорят его полотна.О писателе - его книги. О композиторе - музыка. О педагоге - его дети
Увлечения: психология, природа, театр, рукоделие, путешествие, спорт, общение
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: город Муром
Место работы: МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irinayurevnanazarova" От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"
Наше будущее - дети
Трудно с ними. Ну и пусть!
В наших детях наша сила
Внеземных миров огни.
Лишь бы будещее было
Столь же светлым, как они.
О себе
Я всегда мечтала работать с детьми. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук! Наверно, эти мечтания и привели меня в педагогический институт. Каждый день учебы в Шуйском государственном педагогическом институте им. Д.А. Фурманова, давал мне знания, я многое уже знала об особенностях детей, об индивидуальности, о личностном подходе. И я поняла, что это моё призвание, что я люблю детей, понимаю их горести и радости, умею с детьми общаться и играть, знаю, чему учить и что им интересно. Это и есть счастье! Несмотря на трудности и сложности, я верна своей профессии. Я - Воспитатель в детском саду, и говорю это с гордостью, потому что люблю свою профессию и стараюсь работать по-новому. Я показываю детям, что мир, в котором они живут, интересный и многогранный.
Назарова Ирина Юрьевна, воспитатель, закончила в 1988 году Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А. Фурманова по специальности преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Дата рождения: 19.05.1963 год, русская, образование высшее. С 2009 года я работаю в МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида". стаж работы составляет 38 лет. Первая квалификационная категория. Курсы повышения квалификация: 2018 год, 2020 год, 2021 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я очень люблю читать. Всегда состояла в разных читательских кружках. Люблю стихи А. Пушкина, С. Есенина, А. Блока. " Педагогическая поэма" А.С. Макаренко. По насыщенности педагогическим материалом, его актуальности это самое значительное произведение А.С. Макаренко. " Педагогическая поэма" - широко известное во всем мире произведение педагога и писателя. Эта книга произвела на меня большое впечатление и помогла мне определиться с профессией. Еще одной моей любимой книгой стала сказочная повесть о вечных ценностях, о том, как важно смотреть на мир глазами ребенка. Это наиболее известное произведение Антуана де Сент - Экзюпери "Маленький принц". Книга обращается к темам одиночества, дружбы, любви и утраты. Это вечные жизненные темы, которые волнуют человечество и помогают жить, дружить, любить.
Мой взгляд на мир
Мир, который нас окружает с рождения, красив и многогранен. Каждый день приносит мне радость и удивление. Пение птиц, шум города, улыбки прохожих, моя семья - это та сила, которая питает меня и дает силу. Очень люблю бывать в интересных местах нашей необъятной Родины, знакомиться с людьми, традициями, культурой. Очень люблю маленькие города, где остались кусочки старины. Люблю свой город Муром. С каждым годом он становится все краше. Старинные здания, храмы, тихие улочки и леса - это мой мир, в котором я живу.
Мы живем в молниеносно изменяющемся мире. И только тот человек может полноценно действовать в этом мире, кто сумеет внести в него что-то новое, кто способен выйти за пределы стереотипных установок, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.Таким я вижу моих детей, активно преобразующих предметную и социальную действительность.
Мои достижения
Уровень | Название конкурса | Год | Результат |
Международный
| Экологический конкурс " Творчество" в номинации "Проза" | 2019 | Серебряный сертификат |
Всероссийский
| Конкурс "Творческий воспитатель" Конкурс "Современный урок"
Конкурс "Мир заповедной природы"
Автор статьи в журнале "Современный урок" | 2020 2020
2021
2020 |
Сертификат участника Сертификат участника Диплом III место
Диплом
|
Региональный |
Конкурс проектов ВИРО "Пчёлка" Конкурс педагогических эссе ВИРО " на пути к новому образованию" Конкурс научно-методических материалов, программ и проектов по вопросам формирования здорового образа жизни у детей и подростков Конкурс методических материалов по реализации этнокультурного направления "Земля Владимирская" Сборник педагогических эссе Почетная грамота Департамента образования Админисрации Владимирской области | 2014 - 2019 2019
2019
2019
2019
2019 | Сертификат участника Диплом I место
Сертификат участника
Участник
автор
Грамота |
Муниципальный | Конкурс "Экология начинается с семьи" Дистанционная конференция "Педагогическая инициатива.."
| 2019 2021 | Лауреат Грамота III место |
Моё портфолио
"Детей должнй воспитывать люди,
которые по природе своей тяготеют к этому делу,
требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения"
М. Горький
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
Назарова Ирина Юрьевна, воспитатель, Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А. Фурманова по специальности преподователь педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, дата рождения 19.05.1963 года, русская по национальности, образование высшее. Стаж работы 38 лет. С 2009 года работаю в МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида". Курсы повышения квалификации : 2018, 2020, 2021 годы.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
Уровень | Название конкурса | Год | Результат |
Муниципальный | Конкурс "Экология начинается с семьи" Дистанционная конференция "Педагогическая инициатива" | 2019 2021 | Лауреат Грамота III место |
Региональный | Конкурс проектов ВИРО "Пчелка" Конкурс педагогических эссе ВИРО "На пути к новому образованию" Конкурс научно - методических материалов, программ и проектов по вопросам здорового образа жизни детей и подростков Конкурс методических материалов по реализации этнокультурного направления "Земля Владимирская"
| 2014-2019
2019
2019
2019
| Сертификат участника Диплом I место Сертификат участника
Участник
|
Всероссийский
Международный | Конкурс "Творческий воспитатель" Конкурс "Современный урок" Конкурс "Мир заповедной природы"
Экологический конкурс "Творчество" в номинации "Проза" | 2020 2020 2021
2019 | Сертификат участника Сертификат участника Диплом IIIмест
Серебряный сертификат
|
Раздел 2.1. Результаты воспитанников.
Уровень | Название конкурса | Год | Резул |
Всероссийский
Международный
| Экологический конкурс " Творчество" Конкурс - игра "Человек и природа" Турнир способностей "РостОК" Творческий конкурс "Рисуй с нами" Интернет-акция "Противопожарная безопасность" Творческий конкурс "Мир заповедной культуры"
Экологический конкурс "Творчество" |
2019 2019 2019 2019 2019 2021
2019 | I место III место I место III место Лауреат-победитель I место
Диплом победителя |
Муниципальный | Конкурс " Неопалимая купина" Конкурс " Экология начинается с семь" Конкурс "Финансовые возможности" Конкурс "Экологическое пространство"
| 2019 -2020
2019-2021 2021 2021
| II,III места Лауреат Участие Участие
|
ДОУ | Конкурс "Каледоскоп открытий" | 2019 | I мест |
Раздел 3. Научно - методическая деятельность.
С 2019 года МБДОУ "Детский сад №5" является опорной площадкой по теме "Социальное партнерство ДОУ и семьи" На опорной площадке мы знакомим педагогов с нетрадиционными формами работы с родителями.
Выступаю постоянно на проблемных семинарах. В 2019 году выступила по теме : "Использование игровых упражнений в работе с детьми с признаками гиперактивности. В 2021 представила выступление по теме: " Социально-коммуникативное развитие дошкольников в процессе трудовой деятельности".
В 2019 году мое педагогическое эссе на тему : "Тонкая душа особенных детей " вошел в сборник педагогических эссе ВИРО "НА пути к новому образованию", в 2020 году статья на тему: "Мои размышления об "особенных" детях" была напечатана во Всероссийском журнале "Современный урок". Размещаю материалы на международном образовательном портале Маам.
Регулярно делюсь опытом с коллегами, показываю открытые занятия, выступаю на педсоветах.
В 2021 году представила опыт работы по теме " Взаимодействие с семьями по формированию познавательного интереса и патриотических чувст у детей дошкольного возраста в проекте " Юный краевед"на муниципальной дистанционной конференции "Педагогическая инициатива: современные образовательные технологии как средство повышения качество образования".
Моя тема по самообразованию " Формирование познавательного интереса и патриотических чувств у детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьей". Эта тема является одной из актуальных на данное время. "Знать - значит любить" говорится в русской поговорке. Поэтому очень важно знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Муромом. Эти знания, а значит чувство гордости за свой народ, край, страну помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Для того чтобы сохранялись духовные традиции и культурное наследие родной земли, на терриритории Владимирской области действует проект "Для мня Россия начинается здесь". На протяжении многих веков мир семьи является сильнейшим фактором формирования личности ребенка. Над этой темой я работаю второй год. Результатом работы стал разработанный проект для родителей и детей "Юный краевед", который на окружном конкурсе "Педагогическая инициатива" занял третье место.
Раздел 4. Итоги независимой оценки профессиональной компетентности педагогического работника.
I. Характеристика воспитателя МБДОУ "Детский сад №5" .
II. Отзывы коллег.
Отзыв коллеги Васильевой Т.В. о воспитателе Назаровой Ирине Юрьевне
* Ирина Юрьевна, по- настоящему преданный своему делу педагог. Она всем сердцем и душой любит и понимает детей. Дети отвечают ей взаимностью. Ирина Юрьевна, всегда открыта для общения. Она всегда готова прийти на помощь и советом, и делом. Тактична, эмоциональна, умна, трудолюбива - этими качествами обладает Ирина Юрьевна. Она находит общий язык и с родителями. Родители ценят и уважают своего воспитателя. Принимает, Ирина Юрьевна, активное участие в жизни детского сада.
Отзыв коллеги Караваевой И.Л. о воспитателе Назаровой ирине Юрьевне
* Работаю с Ириной Юрьевной, на одной группе уже четвертый год. За эти годы мы стали единомышленниками, понимаем друг друга с полуслова. Помогаем и поддерживаем друг друга, стали настоящими друзьями., соавторами проектов, совместных занятий. Ирину Юрьевну, отличает высокий профессионализм, творческий потенциал и беззаветная преданность детям Как хорошо она умеет их понят! Дети доверяют, Ирине Юрьевне, свои тайны и переживания и она всегда готова помочь ребенку, направить его на правильный путь. За многие годы работы ее воспитанниками стали сотни детей, которых она помнит , отслеживает их успехи, переписывается с ними. Ирина Юрьевна, очень уважительно относится к родителям и они всегда советуются с ней по многим вопросам. Ирина Юрьевна, всегда в поиске новых, более эффективных форм и методов работы с детьми. В ее группе создана теплая атмосфера, она большое внимание уделяет созданию развивающей среды. Она постоянно занимается самообразованием. И мне хочется пожелать, Ирине Юрьевне, тврческих успехов.
III. Отзывы родителей.
Отзыв родителей о воспитателе.
* В нашей группе работает замечательный воспитатель, Ирина Юрьевна. Это очень добрый и порядочный человек. Для наших детей она делает очень много: дарит любовь, воспитывает и учит. Она показывает нашим детям, что мир, в котором они живут, прекрасный и интересный. Мой мальчик - особенный ребенок. Я очень переживала, как его воспримут дети и понравится ли ему в саду. Но мои опасения были напрасны. Открытый взгляд, добрая улыбка, ласковые слова встретили нас утром. И мой мальчик потянулся к, Ирине Юрьевне. И я очень благодарна, Ирине Юрьевне, за эти годы, что мы были вместе. Мой мальчик стал более открытым, нашел друзей и многому научился. Ирина Юрьевна, ко всем детишкам нашла подход и помогла в каждом развить способности. Мы, родители, тоже всегда готовы помочь нашему любимому воспитателю. Хочу от имени всех родителей пожелать успехов , Ирине Юрьевне.
Алкасарова Е.В.
* В этом году мы перешли в группу к Ирине Юрьевне. Очень доброжелательный и тактичный педагог. В группе создана благоприятна и спокойная атмосфера. Уходя домой, дети обнимают любимого воспитателя и не хотят уходить из группы. В группе, Ирина Юрьевна, подобрала много развивающих игр и игрушек. Мы, родители, видим, сколько любви и заботы дарит нашим детям, Ирина Юрьевна. Она переживает за каждого. Старается научить многому и подобрать такие методы, чтобы деткам было интересно. наша группа всегда участвует в разных конкурсах. Мы тоже с интересом прислушиваемся к советам, Ирины Юрьевны, и понимаем, что это проффессионал своего дела. И мы, родители, ценим такого человека. Ирина Юрьевна, огромное вам человеческое спасибо за наших детей.
Чумазина М.Е. и группа родителей
IV. Благодарности.
Благодарственное письмо от ООО " Эволюция - строй" в 2019 году за првлечение воспитанников в конкурс "Мой любимый дом". Грамоты благодарности сети книжных магазинов "Читайна" за участие в конкурсах творчества в 2018 -2019 годах. Благодарственное письмо регионального отделения партии "Единая Россия" за активное участие в проекте "Любимая земля Владимирская". Благодарственные письма международного игрового конкурса "Человек и природа" за 2020 - 2021 годы. Благодарственное письмо открытого Всероссийского турнира способностей "РОостОК- UnikУм" в 2020 году. Диплом за подготовку к Вссеросийскому творческому конкурсу "Мир заповедной природы" в 2021 году. Благодарственное письмо от администрации детского сада.
V. Публикации в СМИ.
Свидетельство № 272455 о публикации на международном образовательном портале МААМ методической разработки. Свидетельство №4737 о публикации материала в журнале педагогического мастерства "Дошкольное образование" в 2018 году. Публикация в сборнике ВИРО " На пути к новому образованию" педагогического эссе в 2019 году. Свидетельство № 7291 о публикации во Всероссийском журнале "Современный урок "в 2020 году.
Результаты анкетирования родителей группы № 8 компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи старшим воспитателем Новиковой И.И.
Дата: 2020 год.
VI. Итоги контроля предметно - пространственной развивающей среды №127 старшим воспитателем Новиковой И.И.
Дана Назаровой Ирине Юрьевне, воспитателю группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида" в том, что она умело организует предметно - пространственную развивающую среду в группе. Развивающая среда организована с учетом ФГОС, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка (развивающие центры по развитию речи, познанию и исследовательской деятельности, коммуникации и пр.) Усовершенствовала в группе уголок экспериментальной деятельности за счет пополнения оборудования и материалов. Т.О. воспитатель в целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении создала игровое пространство с учетом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования, осуществляет творческий подход, реализует инновационные технологии ( оформила уголки: логопедический, театральный, экоцентр, "уголок единения"). Создала электронную библиотеку, которая включает в себя различные картотеки: "Чистговорки и скороговорки", "Пальчиковые игры", "Опыты для дошкольников", "Ниткография, " Развитие моторики руки" и т. д. Воспитатель учитывает принципы построения предметно- развивающей среды, возрастные, речевые и психологические особенности, интересы детей. Предметно - развивающая среда наполнена развивающими играми и пособиями, систематически обновляется и пополняется ( различные игры для снятия стресса, пособия по звуковой культуре речи). Ирина Юрьевна совместно с родителями проявляет свое творчество, изготавливает нетрадиционное оборудование для детей.
Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.
I . Анализ применения в педагогической деятельности в качестве воспитателя разнообразных методов в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Я, назарова Ирина Юрьевна, работаю в МБДОУ "Детский сад №5". г. Муром, влвдимирской области. Педагогический стаж 37 лет. В своей педагогической деятельности я использую разнообразные методы и приемы организации обучения и воспитания дошкольников. Словесные методы - объяснения, напоминание. рассказы и т.п. играют важную роль в обучении детей. эффективность их при работе с детьми зависит от доступности их пониманию. эмоциональной выразительности. образности. Для глубокого познания действительности детям необходимо не только слушать педагога, наблюдать, но и самим практически действовать с предметами, обнаруживая их характерные свойства и особенности, выясняя связи и отношения, преобразуя их, т. е используя практический метод. Наглядные методы включают в себя непосредственное ознакомление детей с окружающим природным и социальным миром. Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирования познавательной активности мышления , самостоятельности ребенка. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованности детей и непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях, это обучение через деятельность. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственная образовательная деятельность. Непосредственную образовательную деятельность провожу в соответствии с АОП. Также в своей педагогической деятельности применяю разнообразные технологии : проектную деятельность, ИКТ, игровую деятельность. экспериментирование. здоровьесберегающая деятельность. Результат: проанализировав свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста я применяю разнообразные методы, которые помогают мне добиваться хороших результатов.
Анализ педагогической деятельности по взаимодействию с семьей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.
В последние годы уделяется большое внимание укреплению семьи, но вместе с тем все чаще звучит обоснованная тревога по поводу недостаточного участия родителей в жизни своих детей. Поэтому я как - педагог, сегодня целенаправленно ищу современные формы решения проблемы взаимодействия между родителями, детьми и воспитателем. Трудовое воспитание в соответствии с ФГОС - важное направление в моей работе, целью которого является формирование положительного отношения к труду. Трудовое воспитание я решаю с помощью следующих задач :
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
3. Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Данные задачи я решала во всех видах деятельности: на НОД, в играх. в быту, в труде и способствовала формированию взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Очень важно было вовлечь родителей в общее дело, так как семья - главный участник совместного дела. Старалась повысить педагогические знания родителей по вопросам домашних обязанностей, используя разнообразные формы ( рекомендации, видеофильм, консультация, памятки и пр.) Результатом данной работы стал проект на тему "Взаимодействие с семьями по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда в проекте " Секреты бабушки Ирины". Данный опыт работы был представлен на конкурсе ВИРО "Пчелка". Т.О. совместная деятельность с родителями по воспитанию у детей трудолюбия помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Построенная таким образом моя работа, расширяет познания детей о труде взрослых.
II. Анализ используемых педагогических технологий.
В своей воспитательно - образовательной работе использую АОП. Изучаю и применяю в системе воспитательно - образовательной деятельности как традиционные, так и инновационные технологии. Использование инновационных технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников инновационные образовательные технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, свободы выбора, творчества, успешности. Т.О.я применяю следующие инновационные технологии:
* Технология развивающего обучения
* Технология проблемного обучения
* ТРИЗ (творческое решение изобретательных задач), с помощью которого дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь.
* Игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности, творческих способностей и индивидуального самовыражения
* Метод проектирования, который позволяет развивать личность ребенка, его способности. ставить перед собой цель и добиваться результата
* ИКТ, активно использую средства ИКТ в воспитательно - образовательном процессе: компьютер, принтер, фотоаппарат, фотокамеру, мультимедийный проектор ( презщентации в программе Power Point для повышения эффективности НОД с детьми. Также осуществляю использование интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах : международный образовательный портал Maam; педагогический клуб "Наука и творчество"; Ассоциация творческих воспитателей России, портал 5+ и др. Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы и творческие способности, формирует активную жизненную позицию в современном обществею
* Здоровьесберегающие технологии. Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений моей работы. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие. Поэтому использую нетрадиционнную методику ( дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, массаж рук мячом су джок).
* Технология лисностно - ориентированного обучения.
Основным методом работы является педагогика сотрудничества. Свою работу строю на основе развивающего, индивидуально - ориентированного типа обучения, обеспечивающего максимальную включенность ребенкав практическую деятельность, реализую в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляю уважение к интересам, пожеланиям ребенка. Поэтому основной целью моей работы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника с учетом физического и психического состояния здоровья и создание единого пространства. Большая работа проведена по коррекции эмоционально - волевой поведенческой сферы детей, по сплоченности детей в группе. В работе использую разнообразные приемы: сказкотерапия, психогимнастика, рефлексия, релаксационные упражнения, цветотерапия, театрализованные игры. Разнообразие форм работы: коллективной, индивидуальной, групповой, в парах дает возможность включать воспитанников в активную деятельность. Целенаправленная работа, наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к детям позволяет добиться хороших результатов в работе. Об этом говорит участие детей в конкурсах различного уровня, успешная подготовка детей к школе.
III. Назарова Ирина юрьевна, в соответствии с целевым разделом АОП учреждения осуществляет системную работу по применению педагогической диагностики, направленной на индивидуализацию образования. Оценка развития включает в себя : унифицированная "Карта развития "Н.А. Коротковой как доступный инструмент по проведению наблюдений за развитием детей дошкольного возраста и экспресс - анализ и оценка детской деятельности ( О. А. сафонова). По итогам проведенной оценки развития детей составляется план - схема индивидуальной работы, направленные на коррекцию тех или иных нарушений.
Раздел 6. Обратная связь.