«Путешествие в мир LEGO»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации и компьютеризации. Всё больше и больше в нашу жизнь входят новые технологии и разработки в любой сфере развития. Дошкольное образование не стало исключением.
Введение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций обусловлено требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.
Таким образом актуальность проекта выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает воплощение замысла в создаваемые модели и проекты — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_5_gr.docx | 249.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир LEGO»
Для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.
Срок реализации проекта: 1 года.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Проблема проекта: сформировать у детей конструктивные навыки.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
Актуальность ЛЕГО – конструирования:
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации и компьютеризации. Всё больше и больше в нашу жизнь входят новые технологии и разработки в любой сфере развития. Дошкольное образование не стало исключением.
Введение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций обусловлено требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.
Таким образом актуальность проекта выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает воплощение замысла в создаваемые модели и проекты — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
Данный проект направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.
Цель проекта – создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся посредством освоения ЛЕГО-конструирования. Развитие интеллекта, конструкторских способностей детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей действительности, познакомить с профессией архитектор, инженер-конструктор.
2. Формировать:
-умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
-умения согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.
3. Развивать:
- произвольность психических процессов,
-абстрактно- логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти,
-основных мыслительных операций,
-основных свойств внимания,
- мелкую моторику рук,
-творческие способности,
- познавательный интерес,
-навыки общения.
4. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
5. Обучать:
-вариативным способам крепления ЛЕГО-элементов,
- планированию процесса создания собственной модели и собственного проекта.
6.Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, аккуратность
В основу проекта заложены следующие основные педагогические принципы:
• Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
• Принцип научной обоснованности и практической применимости.
• Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Подходы к формированию общеразвивающего проекта «ЛЕГО – конструирование».
• Реализация проекта–в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
• Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
Проект составлен с учетом реализации межпредметных связей по областям. Содержание проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области.
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-.смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
Содержание программы
Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет
Месяц | Тема | Содержание | Источник |
Сентябрь | Сказка про страну «Лего» | Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработке. Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес, навыки общения. | Интернет-ресурс |
Путешествие по стране «Лего» | Продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Развивать познавательный интерес. | Интернет-ресурс | |
«ЛЕГОгалерея». | Реализация самостоятельной творческой деятельности Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Методическое пособие Легоконструирование в детском саду «ЛегоГрад» / сост. О.А. Степаненко. стр 14 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание бедующей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.66 | |
Октябрь | Колодец | Учить коллективно строить простейшую постройку из большого лего-конструктора «Дакта» | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.67 |
Дом лесника | Учить строить большой дом для лесника | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.68 | |
Разные домики | Учить строить большой дом для лесника | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.68 | |
Дом фермера | Учить находить материал для постройки | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.74 | |
Ноябрь | Плывут корабли | Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.70 |
Пароход | Закреплять навыки о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.72 | |
Зоопарк | Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.72 | |
Слон | Учить строить слона из лего-конструктора «Дакта». Развивать творческие навыки, терпение. | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.72 | |
Декабрь | Грузовой автомобиль | Учить создавать сложную постройку грузовой машины из лего-конструктора «Дакта» | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.74 |
Самолет | Закреплять знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме. | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.75 | |
Зимние забавы | Создать условия для самостоятельного изготовления построек на тему по образцу, опираясь на технологическую карту. | Интернет-ресурс | |
Снежинки | Учить преобразовывать предлагаемую заготовку. | Интернет-ресурс | |
Январь | Графическое задание «Нарисуй деталь» | Закреплять названия деталей, развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание и память. | Интернет-ресурс |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.81 | |
Таинственный гость | Формировать умения действовать в соответствии с инструкцией педагога. Активизировать внимание и память, развивать познавательный интерес. | Интернет-ресурс | |
Конструирование на свободную тему | Формировать интерес действовать с коллективом. Продолжать развивать навыки конструирования. Активизировать внимание и память, развивать познавательный интерес. | Интернет-ресурс | |
Февраль | Аквариум | Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.79 |
Подарок папе (конструирование самолета) | Закреплять умение конструировать по образцу. Побуждать детей самостоятельно отбирать детали в соответствии с постройкой. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство уважение к папе. | Интернет-ресурс | |
«Угадайте кто?» | Продолжать развивать умения действовать в соответствии с инструкцией педагога. Активизировать внимание и память, развивать познавательный интерес. | Интернет-ресурс | |
Конструирование на свободную тему | Формировать интерес действовать с коллективом. Продолжать развивать навыки конструирования. Активизировать внимание и память, развивать познавательный интерес. | Интернет-ресурс | |
Март | Подарок маме (конструирование цветка) | Учить конструировать часть объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство уважение к маме. | Интернет-ресурс |
Моделирование животных по образцу | Закреплять умения конструировать по образцу. Побуждать самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. | Интернет-ресурс | |
Мостик через речку | Познакомить с лего-конструктором «Дакта». Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.67 | |
Красивые рыбки | Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей. | Интернет-ресурс | |
Апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету из лего-конструктора «Дакта» по карточке. | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.78 |
«Мы построим дружно дом — будем жить все вместе в нем» | Закреплять умения конструировать по образцу. Побуждать самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. | Интернет-ресурс | |
Все профессии важны | Учить детей индивидуальному и коллективному конструированию. | Интернет-ресурс | |
Робот | Показать игрушку робота. Учить строить робота. | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.79 | |
Май | Пастбище | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.76 |
Беседка | Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку. | Лего-конструирование в д/с. Е.В. Фешина Стр.76 | |
Конструирование на свободную тему | Формировать интерес действовать с коллективом. Продолжать развивать навыки конструирования. Активизировать внимание и память, развивать познавательный интерес. | Интернет-ресурс | |
«Лето в Лего стране» | Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования, развитие способности детей к наглядному моделированию через- конструктор. | Интернет-ресурс |
Сентябрь
Тема: Сказка про страну «Лего»
История «Лего» началась в 1932 году с фабрики столяра Оле Кирка Кристиансена из небольшого городка Биллунд в Дании. Фабрика занималась производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек.
«Знакомство»
В далекой стране Леголандии родился необычный малыш.
-Я родился!
И назвали его - Леговичок.
-Кто назвал? Кто знал, тот и назвал, а вы не знаете!
А случилось так, что он попал к нам в группу, где нашел много новых друзей.
-Привет!
- Игра «Знакомство!»
У всех есть свой дом. Леговичок поселился в необычной коробке. (Показ коробки с картинками моделей из ЛЕГО).
-Как вы думаете, что было в этой коробке?
-В этой коробке было много разных кирпичиков с выступами, похожими на кнопочки. Давайте заглянем в коробку и познакомимся с ними!
Физ.минутка:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
- Найдите в коробке красные кубики. А теперь найдите желтый кирпичик, синий кирпичик, зеленый кирпичик.
«Друзья»
«Путешествие Леговичка и Маши в волшебный лес за грибами»
Жил-Был Леговичок. Однажды Леговичок решил отправиться в путешествие со своей подружкой Машей. Сначала они шли по дорожке из желтых кирпичиков.
-Постройте дорожку из желтых кирпичиков. Сколько желтых кирпичиков?
- Идут они по лесу, Леговичок спрашивает Машу:
-Как ты думаешь, существует ли конфетный лес?
А Маша отвечает ему:
-Может быть, но я его никогда не видела.
И вдруг перед ними возник сказочный конфетный лес. Деревья - как леденцы, облака - из сладкой ваты, а вместо ягод - шоколадные конфеты. Набрали они целую корзину конфет. И отправились домой по дорожке из зеленых кирпичиков.
- Постройте дорожку из зеленых кирпичиков. Сколько зеленых кирпичиков?
- Какая дорожка длиннее: желтая или зеленая? Почему?
Физ.минутка:
Белый, желтый, синий, красный –
Все кирпичики прекрасны.
Мы поскачем по дорожке,
Ой, устали что-то ножки…
Стоп. Немножко отдохнем
И домой пешком пойдем
Леговичок и Маша пришли домой и всех угостили необычной находкой.
«Дом для Кроша»
Жил - был Леговичок. Однажды он прогуливался по лесу и встретил своего друга зайчика по имени Крош. Зайчик рассказал ему свою беду. Его домик сломал разбойник, и он не знает, что ему делать, ведь у него теперь нет дома.
- Что же теперь делать? Как помочь зайчику? (Нужно построить дом)
- Хорошо, Крош, я сейчас что-нибудь придумаю, - сказал Леговичок.
- Из чего можно построить дом? (Из кирпичиков)
-Возьмите кирпичик синего цвета.
-Теперь возьмите кирпичик красного цвета.
-А теперь соедините кирпичики вместе.
-А теперь возьмите крышу и поставьте ее на кирпичики.
-У нас получился домик!
Физ.минутка:
Белый, желтый, синий, красный –
Все кирпичики прекрасны.
Мы из них построим дом,
В доме дружно заживем
Зайчик Крош и Леговичок были очень рады!
Тема: Путешествие по стране «Лего»
Цель: Знакомство детей с конструктором LEGO.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о том, как появился конструктор – LEGO, кто его создатель.
- Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO.- конструированию.
- Создать условия для знакомства детей с основными деталями конструктора LEGO и способами крепления.
- Закрепить порядковый счет в пределах 10.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать образец и конструировать по образцу.
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Методы и приемы:
наглядный: просмотр презентации, рассматривание образца лестницы;
практический: конструирование;
словесный: беседа, рассказ, вопросы – ответы;
игровой: обыгрывание постройки.
Средства ТСО: ноутбук, презентация «LEGO»
Материал: конструктор LEGO, образец постройки, корзинки для LEGO.
Ход
Воспитатель с детьми входят в студию и находят на столе коробку.
Воспитатель: Что это за коробка? Как вы думаете, что в ней может быть? Я предлагаю открыть ее. Дети находят в коробке детали лего конструктора.
Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось нам творить.
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей)
Воспитатель: А знаете ли вы, как появился этот чудесный конструктор? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А поможет нам в этом наш волшебный экран. Располагайтесь поудобнее – наше путешествие начинается.
В далекой стране Дании жил столяр Олле Кирк Кристиансен. (слайд 3)
Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается? (слайд4) Ответы детей.
Воспитатель: Столяр – это человек, который изготавливает изделия из дерева - мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании игрушек, которые бы способствовали развитию детей. Так Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор.(слайд 5) Сначала конструктор был деревянным, и первые игрушки LEGO были и выполнены из дерева. Позже стали производить пластмассовые кубики Lego, которые легко и просто соединяются между собой. (слайд 6)
Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".)
Воспитатель: Я думаю, что вы тоже играете в LEGO – конструктор с большим удовольствием.
- Вот посмотрите на этот значок (слайд7), это «логотип», т.е. эмблема, его рисуют на коробках с LEGO – конструктором, точно такой же значок имеется на здании фабрики по выпуску LEGO- конструктора.
Воспитатель: Ребята в Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела. Хотите побывать в ЛЕГО стране? (слайды 8-11)
Ребята, в LEGO стране все сделано из деталей LEGO. Посмотрите в LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO.
Воспитатель: А это наш друг Легоша, (слайд12) который познакомит нас с конструктором LEGO. Для этого я предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. (Дети проходят и садятся за столы. На столах – наборы конструктора)
В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали.
Воспитатель: Смотрите, ребята, перед вами детали конструктора? Все ли они одинаковые? (дети рассматривают детали конструктора)
Детали конструктора крепятся с помощью кнопочек.
Кирпичики в LEGO - конструкторе бывают разного размера. (воспитатель показывает 3 кирпичика разных размеров — 2х2, 2х3, 2х4 и т.д.)
Показываются и называются другие детали : пластины, балки, оси, мост,
Воспитатель: Раз вы любите играть с LEGO - конструктором я предлагаю вам поиграть с ним и размять свои пальчики, ладошки.
1, 2, 3, 4, 5!
(Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!
(Разгибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
Своим ручкам помогать!
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
(Все движения выполняем в соответствии с текстом)
Конструктор в руки мы возьмём
(Прокатывание конструктора между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
(Меняем положение рук)
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём
(Сжимаем конструктор в правой руке)
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.
(Имитируем игру на пианино)
В ручку левую возьмём
Сильно сжимаем в левой руке)
И сильней его сожмём!
Мы конструктор убираем
(Убираем на край стола)
Быстро пальчики считаем!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальцы на обеих руках)
Пальчики свои встряхнём,
(Встряхиваем кисти обеих рук)
Заниматься мы начнём!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором. (Ответы детей)
Правило первое:
Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.
Правило второе:
Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
Правило третье:
Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
Воспитатель: Легоша предлагает вам сегодня стать самыми настоящими строителями.
LEGO- друг, нас научи,
Брать как надо кирпичи,
Чтобы все детали
Куда надо встали!
Но начнем наше строительство с малого. С постройки лестницы, по которой можно подняться и спуститься вниз, используя только кирпичики 2х4, чередуя ступеньки по цвету, вот так. (воспитатель показывает образец, способы крепления деталей для постройки лестницы)
Воспитатель: Какие цвета использовались для постройки ступенек?
Воспитатель: Сколько надо взять кубиков красного цвета, синего, зеленого и желтого? Посчитайте?
Формочки быстро ты в LEGO найди,
Чудо-постройку из них собери.
Дети самостоятельно пересчитывают и набирают нужное количество кубиков в индивидуальные корзинки для строительства лестницы.
Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли больше всего?
Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли меньше всего?
Воспитатель: Каких кубиков поровну?
Воспитатель: Какой по цвету, кубик идет 5-ым вверх, какого цвета кубик находится между 5 и 7, когда мы спускаемся вниз и т.д.
Воспитатель: Посчитайте, сколько ступенек идет вверх, сколько ступенек спускается вниз.
Воспитатель: А если бы вверх шло 10 ступенек, а вниз 9, была бы наша лестница устойчивой? Почему нет? (Ответы детей).
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям?
Понравилось ли вам путешествие по LEGO стране?
- На этом наше путешествие сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с Легошей, он вас будет ждать следующий раз к себе в гости.
Декабрь
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Создание условий для развития интереса к конструированию и формирования конструктивных навыков у детей.
Интегрируемые образовательные области:«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах;
- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- Продолжать формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Развивающие:
- Продолжать развивать внимание, воображение, образное, наблюдательность логическое и пространственное мышление, интерес к познанию окружающего мира;
- Продолжать развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
- Продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость;
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить дело до конца.
Форма проведения НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, конструирования, логические рассуждения, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение, выполнение заданий на смекалку.
Предварительная работа:беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта, отгадывание загадок. На дом дано домашнее задание: выполнить рисунки на тему «Любимые зимние забавы».
Оборудование: интерактивная доска, презентация об играх и забавах в зимний период, конструктор Lego, STEM - набор «Робомышь», карточки-схемы построек.
Ход занятия.
1 этап. Организационный. Мотивация к деятельности.
Воспитатель:Проверим готовность к занятию.Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем, морозном, сказочном лесу. Мороз щиплет вас за щечки.
У вас замерзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло
и весело. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо, весело и комфортно. Давайте сыграем в игру.
Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого голубые глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то голубое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Молодцы! Видите, что и в нашей группе светло, хорошо и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, напомните мне пожалуйста, что за время года, такое сказочное и веселое сейчас у нас? (ответы детей). Конечно же, это зимушка-зима снова в гости к нам пришла. А как же называются зимние месяцы? (ответы детей)
В декабре, в декабре все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз.
Открываем календарь, начинается январь.
В январе, январе много снега на дворе.
Дуют ветры в феврале, воют в трубы звонко
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Ребята, а вы слышали такое выражение: «В гости с пустыми руками не ходят?» Что оно означает? (ответы детей). Вот и зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Ведь эти подарки для чего-то нам нужны.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран? (звучит песня в исполнении Валентины Толкуновой "Кабы не было зимы", на экране ролик «зимние развлечения»).
-Ребята, о чем поется в песне и о чем был показан этот клип, как вы считаете? (ответы детей).
Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снежную бабу и снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Каким выражение всё это можно назвать? («Зимние забавы»)
-Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?
(Поочерёдно показываются слайды с зимними развлечениями)
- Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?
- Где дети катаются?
- Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой?
- На чем можно кататься по льду?
- А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей.
- Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.
-Ребята, можно ли в эти игры играть летом? Почему?
Воспитатель:А теперь поиграем в игру. Я буду называть что бывает зимой, а если я ошибусь, вы хлопнете в ладоши и исправите мою ошибку. Договорились? Задание всем понятно? Тогда слушайте внимательно (воспитатель говорит предложения и специально делает 2-3 ошибки, дети исправляют. Потом проводится самопроверка по изображениям на слайдах)
- Наступила зима, и река покрылась льдом.
- Наступила зима, и прилетели грачи.
- Закончилась зима, и наступила весна.
- Наступила зима и на поляне распустились подснежники.
- Зимой очень жаркое время года.
- Зимой дует холодный ветер.
- Наступила зима и дети пошли в первый класс.
- Зима закончилась и лед растаял.
- Пришла зима и мы катались на ватрушках.
- Зимой, после долгой спячки просыпаются медведи.
Молодцы! Все вы знаете.
- Ребята давайте немного отдохнем, выходите на ковёр.
Физкультминутка «Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Воспитатель:Сегодня мы с Вами и в группе будем заниматься одним из видов зимней забавы, а чем именно,Вам нужно отгадать и поможет Вам в этом«Робомышь».Посмотрите внимательно на алгоритм пути на экране – это путь к картинке на поле, которая подскажет Вам, чем мы сегодня будем заниматься.
Дети решают алгоритм и находят ответ (картинка снеговика).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. Сегодня мы будемстроитьс Вами снеговика, только не на улице из снега, а в группе. И поможет нам в этом любимый конструктор Lego.
Я предлагаю вам пройти за столы и заняться конструированием, детали, которые Вам понадобятся, лежат у Вас на столах вместе со схемами. Но сначала нам с Вами нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ЗИМА»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми
пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то
одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Производить движения
воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)
Воспитатель: Ребята, располагайтесь удобно за столами, внимательно изучите схемы и приступайте к работе. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения, создание ситуации выбора).
Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.
- Посмотрите ребята, какие красивые снеговики у вас получились.
- Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо Вам за хорошую и дружную работу!
А теперь ребята, я предлагаю тем, кому понравилось наше занятие прикрепить снежинку на нашу ёлочку.
Тема: «Снежинки»
Цель: учить преобразовывать предлагаемую заготовку.
Задачи:
-познакомить детей со способом преобразования предлагаемой заготовки;
- учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
-закрепить представление о деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; -выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; -поощрять проявления творчества и фантазии. -сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;-развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);- воспитывать бережное отношение к природе;
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Молодцы.
Ребята, отгадайте загадку:
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ... (снежинка)
Воспитатель: - В этом волшебном сундучке лежит отгадка нашей загадки.
Ребята, сундучок упал, раскрылся и посмотрите, сколько здесь снежинок. Давайте их рассмотрим. Все они разные! (дети рассматривают снежинки).
Воспитатель: - Это снежинка из бумаги, легкая и ажурная!
Это снежинка нарисована красками, какая сверкающая и яркая.
Эта снежинка сделана из пластмассы, куплена в магазине.
Ребята, мы рассмотрели снежинки, они все какие? (разные) Молодцы, правильно.
Ребята, предлагаю немножко отдохнуть.
Ребята, в сундучке ещё лежали детали LEGO конструктора, наверно здесь была снежинка, сделанная из конструктора, но она сломалась.
Очень жаль, так хотелось на неё посмотреть. Как вы думаете, можно ли сделать из нашего любимого конструктора LEGO снежинку? (ответы детей)
А здесь ещё и подсказка есть – это образцы, на которых показано как можно сделать снежинку из конструктора LEGO.
Дети вместе с родителями рассматривают образцы, анализируют какие детали им понадобятся, какого цвета, как будут скреплять детали.
Самостоятельная работа детей. В ходе работы родители дают советы и указания, обращают внимание на образцы.
Январь
Тема: Графическое задание «Нарисуй деталь»
Игра «Нарисуй деталь» используется педагогами МБДОУ в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей. Она помогает закреплять знания детьми названий деталей, развивает внимание и память
Тема: «Таинственный гость»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;
2) Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
3) Закреплять умения детей строить по образцу;
4) Развивать наглядно-действенное мышление;
5) Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;
6) Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
7) Развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.
Материал: ЛЕГО – человек (Легоша, нарядная коробка с шариком, индивидуальные наборы с деталями конструктора, Лего - схемы, «чудесный мешочек».
Ход:
Дети увлечены игрой в группе. Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям
- Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть кто-то в гости к нам пожаловал? Давайте я посмотрю в раздевалке.
На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек. Педагог предлагает детям пройти на ковер.
Я ЛЕГО – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Я слышал что у вас есть игрушки в детском саду. И правда, как у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные. А можно мне с вами поиграть?
- Дети, вы согласны поиграть с Легошей. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
Легоша : - У нас в стране много деталей из Лего, а игрушек совсем нет.
- Вот теперь мне все понятно, ребятки. Оказывается у Легоши в стране есть только детали Лего-конструктора, а игрушек нет. Вот он и прилетел к нам из волшебной Лего – страны, чтобы мы научили его строить игрушки.
Легоша приготовил для детей игру-загадку – «волшебный мешочек». (в мешочке два кирпичика и кубик). Не доставая деталь конструктора из мешочка, ребенок должен определить её форму, а затем - цвет.
- Что это? Да, это деталь Лего - конструктора.
- А как она называется? Кубик. Какого цвета?
- А это какая деталь? Кирпичик. Какого цвета?
- Все ли детали одинакового цвета?
- А по размеру одинаковые (уточнить размер кирпичика, кубика путем наложения деталей?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками).
- А мы же умеем с вами строить игрушки из Лего – конструктора? Научим Легошу? Да?
- А для того, чтобы отправиться в лабораторию, мы должны быть дружными
- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся мизинчиками, как детали Лего.
- Вы готовы? (как заклинание).
Друзей с собою возьми,
Игрушку из Лего собери.
- Мы с вами дружные? Да.
- Глазки у нас умные? Да.
Головку вверх – вниз,
Глазки широко удивились,
Зажмурились, поморгали,
И друг другу мило улыбнулись.
- Сейчас не отцепляя мизинчики, мы Легошу поведем с собой в Лабораторию.
Дети присаживаются за столы, но так, чтобы было видно всем схемы.
- Легоша, сегодня наши ребята будут строить игрушки по схемам. Ты хочешь посмотреть на них? ДА. Хорошо, тогда смотри и запоминай.
Рассматривание схемы «Грузовая машинка». Схема построения игрушки – поэтапная.
- На какую игрушку похожа схема? На машинку.
- Какая машина? Грузовая.
- Из каких частей состоит грузовая машинка? Колесики, кабинка, кузов.
- А как называется эта необычная деталь? Кирпичик с гвоздиками.
- Для чего кирпичику гвоздики? Закрепить колесики, чтобы машинка поехала.
- Из каких деталей мы построим кабинку? Кирпичик и кубик.
- Из каких деталей мы будем строить кузов? Из кирпичиков.
- С чего мы начнем постройку машинки? С колесиков (показ схем поэтапной постройки машины). Воспитатель достает готовый образец машинки и говорит:
А теперь располагайтесь удобно за столами и следите за своей осанкой.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
- Легоша тоже будет строить машинку вместе с вами.
Воспитатель достает готовый образец машинки и говорит:
- А я тоже построила машинку из деталей, которые были в мешочке у Легоши. (Ставит на стол перед ребятами).
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Из ЛЕГО выросли Машинки!
Теперь давайте посмотрим – кто какую машинку построил …
- Какая у тебя машинка, из каких цветов? Для чего нам нужны грузовые машинки в детском саду? Как ты будешь играть машинкой?
Легоша :
- Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И даже разрешили поиграть мне с ними.
Мне они очень понравились. Я теперь научился строить игрушки по схемам.
Спасибо вам за помощь. А мне пора возвращаться домой, в свою ЛЕГО – страну. Там ждут меня друзья.
Воспитатель:
- А чтобы Легоша не забыл как построить игрушки из ЛЕГО-деталей мы подарим ему наши фотографии – схемы. И чтобы было ему веселее, я подарю ему машинку. (Под музыку дети прощаются с Легошей).
А теперь дружно встанем в круг и соединим ладошки.
Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Научили Легошу строить игрушки по схемам, а он научит своих друзей. Вы были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?
Расцветай ЛЕГО – страна, а нам играть пора.
Спасибо вам, ребята, за работу!
Тема: «Конструирование на свободную тему»
Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
-Развивать диалогическую речь.
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
ОД:
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
-Ребята, сегодня у нас с вами последнее занятие в этом учебном году. Вы многому научились. Весь год, мы с вами учились строить с конструктора Лего : по схемам, по образцу, по замыслу.
-Кто мне напомнит, что именно мы с вами конструировали? (ответы детей)
-Чему вы научились? (ответы детей)
-Что было для вас самое сложное? (ответы детей)
-Сегодня, ребята, вы сами решите что будете строить.
-Но перед работой нужно приготовить свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики
на обеих руках одновременно)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем друг о друга поочерёдно)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему
Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)
Работа детей под музыку.
-Ну что, ребята. Ваши постройки готовы! Давайте разместим их на выставке.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей). Расскажите о своих постройках.
Если вы довольны своей сегодняшней работой и вам понравилось занятие вы берёте весёлый смайлик и кладёте в весёлую корзиночку, а если вам было грустно, скучно и неинтересно вы берёте грустный смайлик и кладёте в грустную корзиночку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...
Конспект ОД "Путешествие в страну LEGO"
Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей старшего дошкольного возраста. ...
Путешествие в магазин "LEGO"
Конспект ОО...
Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...
Дополнительная образовательная программа по кружку " Путешествие в мир LEGO"
Дополнительная образовательная программа по кружку " Путешествие в мир LEGO"...
Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...
Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в страну LEGO»
Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленностина тему «Путешествие в страну LEGO»...