Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в страну LEGO»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности
на тему «Путешествие в страну LEGO»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности
на тему «Путешествие в страну LEGO»
Цель: развитие интереса дошкольников к конструктивной деятельности.
Задачи:
– обучать воспитанников моделированию по чертежу, по графическим схемам и по собственному замыслу;
– формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
– формировать у воспитанников устойчивый интерес к конструктивной деятельности и желание экспериментировать, творить, изобретать;
– стимулировать детское техническое творчество;
– развивать внимание, память, логическое мышление;
– развивать умение выделять характерные особенности предмета;
– поддерживать детскую самостоятельность и инициативу;
– закрепить представление воспитанников о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Содержание частей занятия и задачи | Описание действий |
Задачи:
| Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки. Меня зовут Александра Евгеньевна. Посмотрите, что я принесла вам. Воспитатель показывает детям коробку с конструктором лего. Воспитатель: Что это? Ответы детей. Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что такое LEGO? Ответы детей. Воспитатель: Да. LEGO – это конструктор. Лего — это мир фантазий! Воспитатель: Приглашаю вас сегодня в путешествие по стране LEGO.Согласны? Но страна ЛЕГО большая и для путешествия по ней нам понадобится карта. Вот только где ее взять? Ой, что это? Из-за занавеса по лего рельсам выезжает дистанционно управляемый лего поезд, внутри которого воспитатель находит листок «о том, что карта страны лего где-то здесь». Воспитатель с детьми оглядывается и находят карту- макет. |
Задачи:
| Дети рассматривают карту. Воспитатель показывает детям желтый маршрут из четырех станций. Воспитатель: Смотрите, вот наш маршрут на сегодня. И первая остановка в нем всегда одна и тажа для всех, кто путешествует по стране ЛЕГО. (воспитатель отклеивает верхний слой с цифрой «1» от первой станции нашего маршрута. Под ним кружок с картинкой). Надо вспомнить правила работы с LEGO- конструктором. Воспитатель вместе с детьми, стоя у карты, формулируют правила работы с конструктором. Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот и не суй конструктор в нос и уши! Никогда не разъединяй зубами детали, соединенные вместе! Для этого есть специальный инструмент. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть! Будь осторожен, когда касаешься острых частей деталей. Не бросай детали и конструкции в людей! Не ломай чужие постройки! |
Задачи:
| Воспитатель: Правила работы с конструктором вспомнили. Посмотрим, какая следующая остановка? (Педагог оклеивает верхний слой кружочка с цифрой «2» и под ним обнаруживается картинка с изображением деталей ЛЕГО). Воспитатель: Ребята, нарисована деталь конструктора Лего. Это значит нужно вспомнить названия деталей ЛЕГО. Как-то Кубик в лес пошел, Там Кирпичика нашел, Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А навстречу – скок-поскок – Подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок детали: «Вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: «Я с Цилиндром не знаком», А Кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился? Ну, теперь пора идти, Надо Призму нам найти. Видел я ее – без дела Она с Конусом сидела У друзей Пластин в гостях И со схемою в руках. Деталей в конструкторе очень и очень много. Давайте повторим названия основных деталей. Пойдемте, присядем за столы. Пойдем под музыку, заодно и ноги разомнем. (Педагог включает веселую песню о лего и приплясывая дети идут к столам и рассаживаются) Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с двумя основными группами деталей ЛЕГО: кирпичиками (картинка) и пластинами (пластинами). Пластина от кирпичика отличается тем, что в три раза его тоньше. Поставьте три пластины друг на друга, соединив их, и вы по высоте получите кирпичик. (картинка). И у кирпичиков, и у пластин на верхней поверхности расположены шипы, они служат для крепления деталей. Если мы перевернем кирпичик или пластину, то на оборотной стороне увидим трубки. (картинка). Трубки одной детали захватывают шипы другой детали и таким образом две детали ЛЕГО соединяются между собой. Шипы нужны также для измерения длины и ширины детали. Именно, считая шипы, мы говорим, что это кирпичик, например, 2х4. (картинка). А сейчас я проверю, как вы меня поняли. Воспитатель раздает каждому коробку с деталями. Воспитатель: найдите в коробке и покажите мне любой кирпичик; покажите мне шипы у своего кирпичика, покажите трубки, найдите в коробке и покажите мне пластину, соедините эти две детали и уберите в коробку, найдите в коробке и покажите мне кирпичик «два на три» (словесное задание дублируется картинкой, на которой нарисован обычный кирпичик и надпись 2х3), а теперь проверьте себя (педагог переворачивает картинку с заданием на оборотной стороне нарисован ЛЕГО-кирпичик нужного размера) найдите в коробке и покажите мне пластину «два на два» (картинка аналогична предыдущему заданию), найдите в коробке и покажите мне самый маленький кирпичик «один на один» (картинка с правильным ответом), найдите в коробке и покажите мне самую маленькую пластиночку «один на один» (картинка с правильным ответом), и последнее самое сложное задание: найдите в коробке и покажите мне серый кирпичик «два на четыре» (словесное задание дублируется картинкой, на которой нарисован обычный кирпичик, надпись 2х4 и кружок серого цвета), а теперь проверьте себя (педагог переворачивает картинку с заданием на оборотной стороне нарисован кирпичик нужного размера цвета) |
Задачи:
| Воспитатель: Девочки и мальчики, вы молодцы. Хорошо справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть перед тем как открыть задание следующей станции. Дети выполняют упражнения под туже самую песню про лего. |
Задачи: – тренировать в моделировании на заданную тему; – развивать фантазию; – обучать работе в условиях ограниченного времени. | Воспитатель: Ребята, вы готовы открыть следующую станцию? (Педагог оклеивает верхний слой кружочка с цифрой «3» и под ним обнаруживается картинка с изображением ЛЕГО-животного). Воспитатель: что изображено в кружочке? Ответы детей. Воспитатель: На картинке изображено животное, собранное из деталей ЛЕГО. Ну что ж, задание понятно: собрать животное. А сказочное животное можно, как вы думаете? Воспитатель: можно. Но обязательно животное! И еще одно важное условие: на эту работу мы можем потратить только несколько минут. Ведь нас ждет еще одно задание. Поэтому работать нужно будет быстро. Что бы вам было удобно, я включу нашу ЛЕГО-песню. Как только песня прекратится, работу придется остановить. Договорились? Тогда давайте сядем за столы, где каждого ждет его коробочка с деталями и начнем собирать. Дети рассаживаются за столами, на которых лежат те же самые индивидуальные коробочки с деталями конструктора, с которыми они уже работали на предыдущем конкурсе. Звучит музыка, дети начинают работать. Когда воспитатель выключает магнитофон, он призывает детей закончить работу и поднять вверх своих животных, чтобы гостям было видно. После чего предлагает детям поселить животных в стране ЛЕГО, разместив их на карте. |
Задачи: – обучать моделированию по графическим схемам; – развивать внимание, память, логическое мышление; – обучать работе в парах – формировать умения договариваться, конструктивно общаться, проверять работу товарища. | После этого предлагает посмотреть, какое задание ждет их на четвертой станции. Педагог оклеивает верхний слой кружочка с цифрой «4» и под ним обнаруживается картинка с изображением трех одинаковых машинок. Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать? Ответы детей. Воспитатель: А как сделать несколько совершенно одинаковых фигурок? Ответы детей. Воспитатель: Нужны одинаковые детали и правила сборки. Книжечка, где нарисовано, как нужно собирать фигурку называется инструкция. И на этой станции мы будем собирать одинаковых единорожков LEGO по инструкции. Работать мы будем парами. Решите, кто с кем будет работать. Теперь договоритесь, кто сегодня будет в вашей паре сборщиком, а кто будет готовить детали для следующей операции и проверять работу сборщика. Готовы? Тогда последний вопрос: как я узнаю, что вы выполнили задание и готовы продолжать работу? Дети: Мы поднимем правую руку. Воспитатель: Правильно. Тогда начнем. Воспитатель поочередно устанавливает на мольберте картинки со схемами этапов сборки фигурки LEGO, дети выполняют задания. Когда все пары поднимают руки, воспитатель ставит следующую карточку. После окончания работы, педагог просит детей поднять руки и показать лошадок зрителям. |
Беседа о выполненной работе Задачи:
| Воспитатель: Мальчики и девочки, спасибо вам большое за работу. Вы – молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Ответы детей. Воспитатель: Что у нас получилось? Ответы детей. Воспитатель: Что хотели сделать по-другому? Ответы детей. Воспитатель: Что узнали на занятии? О чем расскажете дома? Ответы детей. Воспитатель: С каким настроением работали? Ответы детей. А теперь получите подарки от ЛЕГО! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....
План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»
Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...
Конспект мастер-класса с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и их родителями «Танцующие краски ЭБРУ» (Нетрадиционная техника рисования на воде, как новый вид арт-терапии )
Данная практика содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Таким образом, рисование становится Арт-терапией, где каждый участник процесса чувствует себя настоящим творцом и ...
Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ФНР на тему "Путешествие в страну снов"
В данной методической разработке представлено авторское интегрированное занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с приоритетом патриотического воспитания. Тема: «Путешествие по Крыму»
формировать представление детей о родном крае; учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности ...
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности «Путешествие колобка»
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности с использованием технологий:Блоки ДьенешаЗдоровьесберегающие технологииТехнологии развития мелкой мотори...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...