Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и столяры, начавшие в 30-х годах серийный выпуск необычных зацепляющихся деревянных кубиков, видимо, и представить себе не могли, до какого гигантского размаха дойдет это производство и такое детское увлечение.
3D-модели из LEGO-конструкторов являются одной из разновидностей конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемых детских идей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhidaeva_o.n._dosug_detey.docx | 180.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO».
Выполнила: Пожидаева Ольга Николаевна
Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO».
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и столяры, начавшие в 30-х годах серийный выпуск необычных зацепляющихся деревянных кубиков, видимо, и представить себе не могли, до какого гигантского размаха дойдет это производство и такое детское увлечение.
3D-модели из LEGO-конструкторов являются одной из разновидностей конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемых детских идей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Построение 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов у малыша:
1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Цель занятия: развитие способностей детей к наглядному моделированию через LEGO -конструктор.
Задачи: развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, закреплять умения детей строить по образцу. Развивать наглядно – действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделить целое и части.
Материалы: индивидуальные наборы с деталями конструктора LEGO, образец постройки для детей, карточки-схемы для каждого ребёнка, художественная литература (сказки, загадки, стихи); дидактические игры и упражнения.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно - технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Подготовленное мной занятие нацелено не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности детей. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO- конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы любознательность, взаимопонимание, самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе игры дети превращаются в строителей, архитекторов и творцов, где играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи приобретать такие социальные качества как активность, самостоятельность, ответственность, навыки продуктивного сотрудничества.
Ход занятия: воспитатель читает детям стихи.
Стихи про ЛЕГО
Конструктор лего – мир фантазий
Мир идей, разнообразий
Раз - и получился дом,
Два – вот в доме мы живем!
Три – к нам в гости кот пришел!
И вместе нам всем хорошо!
Мы можем долго так считать - ведь с Лего весело играть
Вчера я сам построил замок
Там жил большой , большой дракон
А друг вчера собрал корабль-
И космовоз построил он.
Я робота собрать пытался
Мечтал, чтоб он бы сам ходил,
Со мной играл и улыбался,
Еще ,чтоб громко говорил.
Собрал громадину такую!
Потратил очень много сил
Во сне - я сильно постарался –
Проснулся, и про все забыл!
Мы строим города , дороги,
Мы строим дружно корабли,
И луноходы и планеты,
Космические фэн-тэ-зи.
Когда мы вырастем немного
В большое ЛЕГО мы придем
И робот наш поймает «Жемчуг»
И сам сыграет в «Биатлон».
Всем исполнения желаний!
Желаем мы и говорим:
Пусть будет каждый в деле лучшим
Все вместе - ЛЕГО победим!
*****
Что бы нам такое сделать,
Чтоб не плакать, не кричать...?
Есть у нас конструктор ЛЕГО,
Будем вместе все играть!
Мама мне купила ЛЕГО,
Тут машины и дома...
Мне купила, мне ж купила...
А играет то сама!
Я просил у Дед Мороза,
Подари мне город, дед...
И под ёлкой обнаружил
Лего я, вместо конфет...
*****
Я люблю конструктор ― Лего,
Потому что из него могу построить что угодно,
О чем мечтал уже давно: волшебный лунный вездеходик
И разноцветный самолет,
Которым гордо управляет
Отважный маленький пилот.
*****
Разноцветные игрушки
Прицепляем друг за дружку.
Можно сделать вездеход,
Переделать в вертолет,
Разломать, собрать машину
И огромный луноход
Робота, а для него –
Дом из чудо Лего – го.
*****
С Лего можно полетать,
Можно в игры поиграть,
Можно домик свой построить,
*****
Умных роботов собрать.
Мы на Лего строим дом,
Получается экспромт.
В доме окна и подъезд,
А в квартире кто-то ест.
Там уютно и тепло,
В доме жить нам хорошо.
*****
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста — То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
*****
Я люблю конструктор Лего
Увлекательный такой!
Обучает человека
Развивающей игрой!
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я это лучшая игра!
С Лего очень интересно,
С Лего здорово дружить!
Все ребята знают точно — Лего помогает жить!
Если очень одиноко, Позови своих друзей,
Вместе с Лего человечком сразу станет веселей.
Загадки про Лего
Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком...
Из него построим дом,
И машину соберем!
Целая коробка разных фигур,
Все яркие, словно конфетки,
Построят теперь и дом, и избу,
Сами техники-детки!
Красный, желтый или голубой,
Зеленый или цвета снега,
Вот такой конструктор-набор
Это, конечно же, ...! (ЛЕГО)
Сказка про Лего
Жила-была коробка. А в ней... Знаешь, кто там живёт? Маленькие человечки, смешные животные, птицы и насекомые. И ещё в коробке много разных кирпичиков с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!
- Тук-тук! Здравствуйте! Можно зайти?
- Конечно, можно! — отвечают ЛЕГО - кирпичики.
- — Здравствуйте! Добро пожаловать в страну сказок! Все на свете в сказки верят
- Открываем в сказку двери!
- А в этой сказке не страшно?
- Нет! Здесь нет плохих зверей! Лиса и волк мешали всем играть, и мы их выгнали! Пусть научатся себя вести, подобреют, а потом приходят.
В ЛЕГО столько доброты!
Дружат мыши и коты!
В сказке всем уютно жить,
Всем нам хочется дружить!
Человечки гуляли и веселились. Как здорово играть на солнышке! Но вдруг пошёл сильный-пресильный дождь! Куда деваться бедным человечкам? А если сделать домики из цветных кирпичиков? Построим?
Все мы смелые! Ручки — умелые! Смотри, какие красивые получились домики! Поселите в них человечков.
Всем им домики очень понравились. Человечки говорят «спасибо».
Получилось так красиво! И сказали нам «спасибо»!
Человечки стали жить в городе. Они были очень весёлыми и добрыми и любили ходить гости. У каждого человечка теперь был свой домик, и домов стало так много, что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали попасть гости, очень огорчались. Тогда человечек Петя начал думать, как всем помочь, и придумал!
— Надо строить машины — сказал он, — Мы будем на них ездить и успеем ко всем друзьям в гости.
- А как строить машины? — снова заплакали человечки.
- — Мы не умеем.
- А вот как! — сказал Петя и быстро собрал первую машину.
- — Теперь вы соберите разные машины для всех человечков. Собрали? Слышите, они снова говорят «спасибо»! Быстро ездить мы решили И построили машины! Хорошо придумал Петя: Мы построим всё на свете! Я кирпичики позвал и построил самосвал!
- Дидактические игры с Lego- конструктором
Разложи по цвету. Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки. Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего. Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
Передай кирпичик Лего. Материал: 1 большой кирпичик Лего. Цель: развития координации движения. Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Найди постройку. Материал: карточки, постройки, коробочка Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками. Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
Кто быстрее.
Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
Лего на голове.
Материал: кирпичик Лего. Цель: развитие ловкости, координации движения. Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Найди деталь такую же, как на карточке. Материал: карточки, детали конструктора Лего. Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло". Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего . И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.
Таинственный мешочек. Материал: конструктивный набор Лего, мешочек. Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
Разложи детали по местам.
Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.
Цель: закрепить названия конструктора Лего.
Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.
Лего подарки.
Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.
Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.
Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.
Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.
Запомни расположение. Материал: набор конструктора Лего. Цель: развитие внимание, памяти. Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
Построй, не открывая глаз.
Материал: конструктивный набор.
Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.
Правила: перед детьми конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.
"Найди постройку"
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.
Оборудование: карточки, постройки, коробочка или мешочек.
Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно смотрят на неѐ, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, тот берёт вторую карточку.
"Кто быстрее"
Цель: Способствовать развитию быстроты внимания, координации движений.
Оборудование:4 коробочки, детали Лего- конструктора.
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
"Собери кирпичики лего" Цель: Закреплять знание основных цветов. Оборудование: кирпичики лего 4 цветов. Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
"Чья команда быстрее построит"
Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
Оборудование: набор лего- конструктора, образец.
Дети разбиваются на 2 команды. каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
"Светофор"
Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию внимания, памяти.
Оборудование: кирпичики Лего жёлтого, красного, зелёного цвета.
1-й вариант: педагог - "светофор", остальные дети - "автомобили". Педагог показывает красный свет, "автомобили" останавливаются, жёлтый- приготавливаются, зелёный - едут.
2-й вариант: светофор и пешеходы переходят дорогу на зелёный свет.
3-й вариант: на красный свет дети приседают, на жёлтый - поднимают руки вверх, на зелёный - прыгают на месте.
«Чья команда быстрее построит?»
Цели:
·учить строить в команде, помогать друг другу; ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук; Оборудование: набор Лего конструктора, образец. Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
«Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.
Ход: педагог держит мешочек с деталями Лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.
«Разложи детали по местам»
Цель: закреплять названия деталей Лего-конструктора.
Оборудование: коробочки, детали Лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).
Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.
«Светофор»
Цель: ·закреплять значения сигналов светофора; ·развивать внимание, память; Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета. 1-й вариант: Педагог- «светофор», остальные дети- «автомобили». Педагог
показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый- приготавливаются, зеленый-едут.
2-й вариант: Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет. 3-й вариант: На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на
зеленый-прыгают на месте.
«Найди такую же деталь, как на карточке»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло». Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата. Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-
конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.
В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр-развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.
«Назови и построй»
Цели:
·закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»; ·учить работать в коллективе; Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта». Ход: Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора.
Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две
детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.
«Лего-подарки»
Цель: развивать интерес к игре и внимание.
Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего-подарки.
Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.
«Не бери последний кубик»
Цель: развивать внимание, мышление. Оборудование: плата с башней. Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два
кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.
«Запомни расположение»
Цель: развивать внимание, память. Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков. Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более)
деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
«Построй, не открывая глаз»
Цели: ·учить строить с закрытыми глазами; ·развивать мелкую моторику рук, выдержку; Оборудование: плата, наборы конструктора. Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и
пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.
«Рыба, зверь, птица»
Цель: развивать память, внимание. Оборудование: кирпичик лего. Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.
Конструирование из строительного материала в старшей и подготовительной группе воспитатели стараются реже давать образец постройки или поделки, а если дают, то примерный, чтобы показать основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали; в качестве образца часто используют фотографии, рисунки. Дети чаще придумывают свой вариант постройки, поделки, перенимают друг у друга конструктивные решения.
«Что изменилось?»
Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую- либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.
«Меняясь местами»
Играют двое детей. Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.
«Роботы»
На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:
·Сколько роботов изображено? ·Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей. ·Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других. ·Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких
нельзя?
«Схема по постройке товарища»
Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами.
«Схема по условию»
Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика, двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.
«Построй и создай схему»
Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.
«Сделай план и построй»
Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности.
"Строительные детали"
Воспитатель разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает действовать с ними по ходу стихотворения:
Как-то Кубик в лес пошел, Там Кирпичика нашел. Взялись за руки детали, По тропинке побежали,
А навстречу –скок-поскок -Подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок детали: "Вы Цилиндра не видали?". Повернулся Куб бочком: "Я с Цилиндром не знаком", А Кирпичик удивился: "Нам навстречу он катился? Ну, теперь пора идти, Надо Призму нам найти. Видел я ее –без дела Она с Конусом сидела У друзей пластин в гостях С фотографией в руках".
Игра «Расставь детали по контуру» Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета,
обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Игра «Дострой конструкцию»
Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.
Игра «Построй здание»
Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).
Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.
Игра «Найди одинаковые конструкции»
Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».
Игра «Что получилось?»
Каждый ребенок сооружает любую модель из строительного материала. Затем дети угадывают, у кого что получилось.
Игра «Сконструируй летательный аппарат»
Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).
Игра «Закончи конструкцию»
Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.
Игра «Что изменилось у робота?»
Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"
Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект занятия по LEGO- конструированию в старшей группе «Ёлочка»
Цель: способствовать развитию у детей творческого мышленияЗадачи:Образовательные: - учить детей конструированию с использованием LEGO-схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-ко...
Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»
Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»Автор: Махмудова А.Б.Организация: МАДОУ ДС «Звездочка» Населенный пункт: ЯНАО г.Новый...