Путешествие в магазин "LEGO"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Букатина Алена Викторовна

Конспект ОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_lego.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4» с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Путешествие в магазин «LEGO»

Выполнила: воспитатель

Букатина Алена Викторовна

2021 год

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO - конструирования.

Обучающие задачи:

1) Закрепление счета в пределах 10;

2) ориентировка в пространстве;

3) учить использовать слова: ближе - дальше, выше - ниже, поровну;

4) развивать внимание: логическое, образное и пространственное мышление;

5) развивать конструктивные умения;

6) воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование и материалы:

- колокольчик (для эмоционального настроя)

- LEGO - автобус, руль, билеты с изображением – деталей.

- крупный и мелкий набор LEGO -деталей (разноцветные кирпичики и кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета);

- LEGO -столы,

- LEGO -дупла;

- замок карточки с изображением цифр от 1до 10, подносы, МР3 проигрыватель, записи.

Предварительная работа:

•Интеллектуальные игры: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Что пропало?». «Светофоры», «Симметрия».  

Просмотр мультфильма «История LEGO».

• Место проведения – групповая комната.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в группу. Встают в круг.

Организационный момент.

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

– ДОБРОЕ УТРО! (приветствие друг друга с помощью колокольчика) пока не обойдёт весь круг. Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

• Какое сейчас время года?

• Сколько месяцев имеет зима? (3)

• Сколько углов у треугольника? (3)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин LEGO. Нам будут даны математические задания, и если мы с ними справимся, то в подарок получим LEGO-конструктор, поэтому мы должны хорошенько постараться.

Тогда в путь. А отправимся с вами на LEGO-автобусе. Помните, как мы его дружно собирали? Выбор шофера: (он выдает детям билеты)

Воспитатель: - Чтобы занять место в автобусе, возьмите билеты. На билете изображена LEGO -деталь и на кресле в автобусе такая же. (Уточнить, все ли заняли места правильно по билетам.)

- Какая - LEGO- деталь, на твоем билете? На какое место сядешь ты (На второе) и т. д.

Выбор шофера: Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер, я сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И автобус мчится вдаль.

Воспитатель:

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

(Звучит музыка). «Автобус».

Себе воспитатель тоже берет билет.

- Лера, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя?

- Дима, С какой стороны от тебя сидит Даша? Кто сидит у тебя сзади?

- Ребята, а мне на какое место сесть?

- Отправляемся в путь.

- Приехали.

- Посмотрите, а вот и первое задание.

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на двери магазина LEGO. Чтобы его открыть, нужно выполнить  1 задание «Собери ключ»: Есть ли здесь одинаковые LEGO -детали? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

На столе надо собрать ключ, которым можно открыть замок на дверях.

- Молодцы, замок открыт, мы в магазине LEGO.

Пройдите за столы.

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Чтобы нам не потеряться во времени, вспомним с вами дни недели.

2 задание Дидактическая игра «Неделька»

Задание из LEGO кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось, начиная с 1 дня – как он называется (ставим 1 LEGO- кубик, вторник 2. и т. д.) Как называется третий день недели? Седьмой? Четверг – какой по счету день?

Молодцы справились с этим заданием.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

3 задание: «Заколдованные числа»

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.

Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.

Ребенок выполняет задание на доске (цифры).

Проверяем работу (прямой и обратный счет).

Назовите соседей числа: 6, 2, 4, 9.

Молодцы справились с заданием, все числа встали на свои места.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

Подбегайте все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю).

Кирпичик - LEGO выбирайте и в пары веселей вставайте.

Ребята пока будет звучать музыка, можно потанцевать, побегать, попрыгать. По сигналу : «Найди себе пару» нужно встать с тем, у кого такой же кирпичик LEGO (цвет, количество кнопок. Поменяться кирпичиками, (играть еще раз)

4 задание:

Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать, переходим к последнему заданию «Ориентировка на LEGO – пластине» (карточка)

Готовим LEGO – пластину:

- синий кубик ставим в верхний правый угол;

- зелёный кубик в верхний левый угол;

- синий кубик в нижний левый угол;

- зелёный кубик в правый нижний угол.

Поставьте белый кубик в центре LEGO – пластины.

Красный кубик над белым;

- желтый - справа от белого;

- оранжевый - справа от желтого;

- голубой - над оранжевым;

- салатовый - под оранжевым;

- оранжевый - под салатовым.

(Что у вас получилось? - Цифра 4)

Смотрим на экран – проверяем…

Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы погуляли по магазину LEGO и заработали в нашу группу лего-конструктор. Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться. Возвращаемся в наш детский сад.

Уточняю LEGO -деталь на билетах, дети рассаживаются на свои места. Звучит музыка «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...