Основные технические приемы конструирования в младшей и средней группах.
консультация по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа)

Динисламова Ольга Павловна

В материале предсталены основные технические приемы конструирования в младшей и средней группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные технические приемы конструирования в младшей и средней группах.

Слайд 1. Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными методическими приемами.

Слайд 2. Выбор приемов зависит от особенностей детей данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта, от умений и навыков в конструировании.

Слайд 3. В младшем возрасте инициатива принадлежит воспитателю. Вся деятельность построена на играх. Если в начале года на занятиях основным приемом обучения был показ образца и приемов действий, сопровождаемый пояснением взрослого, то к концу года возможна словесная инструкция, относящаяся к действиям, знакомым детям.

Дети средней группы приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение. Ребенок уже может назвать тему постройки, которую собирается сделать, способен выполнять задуманное до конца. Но темы часто меняются под влиянием внешних обстоятельств, и порой могут быть реализованы лишь с помощью воспитателя. Детей знакомят с тем, что одни детали можно заменить другими, соответственно соединив их. Дети выполняют постройку уже без образца, по предложенным воспитателем условиям. Ребенок может самостоятельно создавать постройку в соответствии с игровым замыслом. Постепенно конструирование начинает отделяться от игры, выделяться как самостоятельная деятельность.

Основными приемами обучения являются следующие:

Слайд 4. Наблюдение натурального объекта. В процессе наблюдения и обследования предмета до занятия дети получают представление о его назначении в жизни, а также о закономерной связи между формой предмета, его размерами и назначением. Детям младшего возраста для обследования и последующего конструирования предлагаются знакомые предметы простых конструкций: мебель, домик для кукол, жилой дом, трамвай, горка. Так, например, в младшей группе мы рассматривали кроватку, называли части, из которых она состоит.

Слайд 5. Следующий прием, показ и анализ образца. Выполнение педагогом всех действий изготовления конструкции применяется, когда дети не имеют достаточного опыта конструирования или, когда они впервые сооружают постройку и способы действий им незнакомы.

Обследование предмета, его анализ проводятся в том порядке, в котором в дальнейшем будет выполняться постройка, что значительно облегчает детям последовательность выполнения конструкции.

 Рассматривая образец постройки кроватки, я задавала следующие вопросы детям: Что есть у кроватки? (спинки и матрас). Из чего сделаны спинки и матрас? (Из кирпичиков.) Чтобы сделать матрас, я положила кирпичик на широкую сторону. А как расположены кирпичики спинки у кроватки? (стоят на узкой стороне по обе стороны матраса.)

Слайд 6. Прием объяснение последовательности и способов выполнения постройки.

В этом случае, воспитатель продумывает вопросы, которые помогают выделить существенные особенности постройки и определить последовательность её изготовления. Вопросы должны направлять внимание ребёнка не только на внешние признаки, но и на связи одних предметов с другими.

В средней группе, объясняя последовательность постройки гаража, я сообщаю детям, что машина должна удобно расположиться в нем. Затем узнаю, что сначала построим? (стены), какой высоты будут стены? (по 2 кирпичика в высоту). Дальше, что мы будем строить потом, когда стены будут готовы? (крышу, дверь). Как поставим кирпичики у крыши, чтобы снег и дождь не попали внутрь?

Слайд 7. Постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач проблемного характера.

С детьми младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать прием сотворчества, требующий усложнения знакомой конструкции. Ребенку предлагаем достроить, перестроить, преобразовать постройку, которую он соорудил.

 После постройки гаража, предлагаю ребятам загнать машину в гараж. Дети по очереди загоняют в свои гаражи. Затем я вывожу машину с длинным кузовом и сообщаю, что эту машину тоже нужно поставить в гараж. Спрашиваю у детей, в чей гараж можно загнать машину? Дети пробуют и замечают, что машина в гараж не помещается. Приходим к выводу, что машине нужен новый гараж. Я ставлю перед детьми задачу, нужно построить такой же гараж, но длинный.

Слайд 8. Анализ и оценка процесса работы, качества готовой конструкции. Во время анализа целесообразно сначала обратить внимание на то, в какой последовательности дети создавали постройки.

При оценке детских работ необходимо учить детей замечать эстетические качества поделки, давать им оценку. Для привлечения детей к активному участию педагог дает задание: например: Найдите самую аккуратную постройку. Найдите гараж, в котором машине будет неуютно: ее может промочить дождь, обдувать. Как можно отремонтировать этот гараж? Посмотрите, как украшены гаражи. (Отметить детей, проявивших творчество и выдумку.)

Слайд 9. При отборе приемов воспитатель должен помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные технические приемы конструирования в младшей и средней группах. Подготовила: Динисламова О.П. Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 87»

Слайд 2

Выбор приемов зависит от: - возраста детей; - материала, с которым они работают; - опыта, умений и навыков в конструировании.

Слайд 3

Младшая группа Средняя группа инициатива принадлежит воспитателю; вся деятельность построена на играх; о сновные приемы: показ и подробное объяснение процесса возведения постройки. устойчивый интерес к строительным играм; дети знакомы с деталями строительного материала; могут выполнять постройку по условиям воспитателя, без образца; ребенок самостоятельно создает постройки, в соответствии с игровым замыслом; конструирование отделяется от игры, выделяется как самостоятельная деятельность.

Слайд 4

Приемами обучения являются следующие: Наблюдение натурального объекта.

Слайд 5

Приемами обучения являются следующие: Показ и анализ образца.

Слайд 6

Приемами обучения являются следующие: Объяснение последовательности и способов выполнения постройки.

Слайд 7

Приемами обучения являются следующие: Постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач проблемного характера .

Слайд 8

Приемами обучения являются следующие: Анализ и оценка процесса работы, качества готовой продукции.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей «Основные показатели познавательного развития ребенка младшего и среднего дошкольного возраста»

консультация дляпедагогов "Основные показатели познавательного развития ребенка младшего м среднего лошкольного возраста"...

Мастер класс «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй младшей и средней группы»

Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-р...

Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами).

Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами)....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Дорога в старшую группу»

- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник независимо от их размера-Закрепит...

Перспективный план "Конструирование и ручной труд" в младшей и средней группе

Перспективный план составлен по методической литературе: Л.В Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду" , Е.В. Фешина "Лего-конструирование в детском саду"....