Ожидаемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования к концу второй младшей и средней групп
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок к концу второй младшей группы (3-4 года)
Мотивационные (личностные) образовательные результаты
- Первичные представления о себе (знают свое имя, возраст, пол)
- Положительная самооценка (я хороший, я могу)
- Элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо (имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков)
- Понятие о семье, своей принадлежности к семье (могут назвать членов своей семьи, их имена)
Формирование основ безопасности.
- Освоить (в соответствии с программой) элементарные правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, играх со сверстниками и понимать необходимость их соблюдения
- В случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому
Формирование элементарных математических представлений.
- Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.)
- Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
- Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
- Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»
- Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму
- Понимать смысл обозначений вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска)
- Понимать смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»
Ознакомление с предметным окружением.
- Называть знакомые предметы, объяснять их назначение
- Выделять и называть характерные признаки (цвет, форма, материал)
- Группировать и классифицировать знакомые предметы, называть их обобщающим словом (игрушки, одежда, овощи, фрукты и т.п.)
Ознакомление с миром природы.
- Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, определять и называть состояние погоды
- Узнавать и называть некоторые растения, различать и называть основные части растений
- Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды)
- Иметь представление о домашних животных, узнавать и называть некоторых представителей животного мира и их детенышей
- Иметь представление о простейшей классификации животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые)
Ознакомление с социальным миром.
- Иметь представления о некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, повар, строитель)
Развитие речи.
- Понимать и использовать обобщающие слова (одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, домашние животные и т.п.)
- Понимать и использовать слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь), местоположение (за, перед, высоко, далеко и пр.), характеристики предметов (цвет, форма, размер), некоторые качества (гладкий, пушистый, теплый, сладкий и т.п.)
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
- Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения, предложения с однородными членами
Приобщение к художественной литературе.
- Пересказать содержание произведения с опорой на рисунке в книге и на вопросы взрослого
- Узнать (назвать в произвольном изложении) произведение, прослушав отрывок из него
- Прочитать наизусть небольшое стихотворение (при помощи взрослого)
- Рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации в книгах
- Слушать короткие сказки, рассказы, стихи без наглядного сопровождения
В рисовании:
- Изображать отдельные предметы, а также простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты
- Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам
- Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками
- Рисовать самостоятельно, по собственной инициативе, по собственному замыслу
В лепке:
- Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями
- Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки
В аппликации:
- Создавать изображения предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу)
- Украшать узорами заготовки разной формы
- Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или собственному замыслу
- Аккуратно использовать материалы.
Что должен знать и уметь ребенок к концу средней группы (4-5 лет)
Когнитивное развитие.
- Интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Способность использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Формирование элементарных математических представлений.
- Объединять предметы в группы по разным признакам (цвет, размер, назначение и т.п.).
- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
- Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
- Сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
- Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); знать их характерные отличия.
- Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа); двигаться в нужном направлении по сигналу; вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
- Определять части суток.
Развитие речи.
- При общении с взрослым выходить за пределы конкретной ситуации, хотя речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер.
- Активно сопровождать речью игровые и бытовые действия.
- Понимать и употреблять слова-антонимы; уметь образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
- Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
- Выделять первый звук в слове.
- Рассказать о содержании сюжетной картины, описать предмет, составить рассказ по картинке.
Приобщение к художественной литературе.
- Проявлять интерес к чтению книг, рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг, проявлять эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок и историй.
- Назвать любимую сказку, рассказ.
- Прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
- Инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок), пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
- Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
В рисовании:
- Изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
- Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
В лепке:
- Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов лепки.
В аппликации:
- Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
- Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
- Узнать (назвать в произвольном изложении) произведение, прослушав отрывок из него
- Прочитать наизусть небольшое стихотворение (при помощи взрослого)
- Рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации в книгах
- Слушать короткие сказки, рассказы, стихи без наглядного сопровождения
В рисовании:
- Изображать отдельные предметы, а также простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты
- Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам
- Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками
- Рисовать самостоятельно, по собственной инициативе, по собственному замыслу
В лепке:
- Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями
- Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки
В аппликации:
- Создавать изображения предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу)
- Украшать узорами заготовки разной формы
- Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или собственному замыслу
- Аккуратно использовать материалы.
Что должен знать и уметь ребенок к концу второй младшей группы (3-4 года)
Мотивационные (личностные) образовательные результаты
- Первичные представления о себе (знают свое имя, возраст, пол)
- Положительная самооценка (я хороший, я могу)
- Элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо (имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков)
- Понятие о семье, своей принадлежности к семье (могут назвать членов своей семьи, их имена)
Формирование основ безопасности.
- Освоить (в соответствии с программой) элементарные правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, играх со сверстниками и понимать необходимость их соблюдения
- В случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому
Формирование элементарных математических представлений.
- Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.)
- Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
- Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
- Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»
- Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму
- Понимать смысл обозначений вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска)
- Понимать смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»
Ознакомление с предметным окружением.
- Называть знакомые предметы, объяснять их назначение
- Выделять и называть характерные признаки (цвет, форма, материал)
- Группировать и классифицировать знакомые предметы, называть их обобщающим словом (игрушки, одежда, овощи, фрукты и т.п.)
Ознакомление с миром природы.
- Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, определять и называть состояние погоды
- Узнавать и называть некоторые растения, различать и называть основные части растений
- Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды)
- Иметь представление о домашних животных, узнавать и называть некоторых представителей животного мира и их детенышей
- Иметь представление о простейшей классификации животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые)
Ознакомление с социальным миром.
- Иметь представления о некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, повар, строитель)
Развитие речи.
- Понимать и использовать обобщающие слова (одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, домашние животные и т.п.)
- Понимать и использовать слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь), местоположение (за, перед, высоко, далеко и пр.), характеристики предметов (цвет, форма, размер), некоторые качества (гладкий, пушистый, теплый, сладкий и т.п.)
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
- Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения, предложения с однородными членами
Приобщение к художественной литературе.
- Пересказать содержание произведения с опорой на рисунке в книге и на вопросы взрослого
- Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
В лепке:
- Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов лепки.
В аппликации:
- Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
- Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Музыкальная деятельность:
- Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
- Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Что должен знать и уметь ребенок к концу средней группы (4-5 лет)
Когнитивное развитие.
- Интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Способность использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Формирование элементарных математических представлений.
- Объединять предметы в группы по разным признакам (цвет, размер, назначение и т.п.).
- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
- Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять,
каких предметов больше, меньше, равное количество.
- Сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
- Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); знать их характерные отличия.
- Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа); двигаться в нужном направлении по сигналу; вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
- Определять части суток.
Развитие речи.
- При общении с взрослым выходить за пределы конкретной ситуации, хотя речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер.
- Активно сопровождать речью игровые и бытовые действия.
- Понимать и употреблять слова-антонимы; уметь образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
- Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
- Выделять первый звук в слове.
- Рассказать о содержании сюжетной картины, описать предмет, составить рассказ по картинке.
Приобщение к художественной литературе.
- Проявлять интерес к чтению книг, рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг, проявлять эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок и историй.
- Назвать любимую сказку, рассказ.
- Прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
- Инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок), пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
- Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
В рисовании:
- Изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)...
Отчёт о результатах освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в средних группах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония». Отчет о результатах освоения детьми осно...
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в группе "Солнышко" за 2018-22 у.г.
Сравнительный анализ данных мониторинга показывает положительную динамику уровня развития детей....
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в средней группе
Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2018–2019 учебный год....
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в старшей группе
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образованияпо итогам мониторинговв старшей группе на 2021 - 2022 уч. г....
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе MicrosoftWord .
Карта индивидуального развития ребенка (КИР) – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.Цель использования ...
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе Microsoft Word.
Цель использования КИР – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материа...