Наш город. конструирование в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хохлова Екатерина Сергеевна

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Способствование овладению детьми навыками и умениями работы с разными видами конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_konstruirovniyu.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД для старшей группы

«Наш город»

                       

                               

Цели занятия: Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Способствование овладению детьми навыками и умениями работы с разными видами конструктора.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить в самостоятельной деятельности умение конструировать
по замыслу;

- закрепить представления об основных частях конструкции дома — стены, пол, крыша, окно, дверь, а также о пространственном расположении этих частей относительно друг друга;

- привить умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

Развивающие:

- развивать у детей способности к моделированию из конструктора;

- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание;

- формировать чувство симметрии в своих постройках;

- развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов;

- продолжать развивать навык следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;

- продолжать развивать логическое и пространственное мышление, творческие способности;

- совершенствовать диалогическую речь;

- способствовать проявлению самостоятельности;

- развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: 

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение ждать, радоваться достигнутому результату;

- продолжать воспитывать у детей желание работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;

- продолжать воспитывать исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке. Умение действовать в команде.

Материал.

Раздаточный: конструкторы ЛЕГО, деревянный конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Демонстрационный: картинки с изображением города, людей, дороги.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Воспитатель: Ребята и правда из конструктора можно построить все, что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку:

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома

И побольше он села

И людей он полон этот славный (город).

Выставляю картину с изображением города.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите – что нарисовано на картине?

Дети: Дома.

Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

 Воспитатель: А кто строит дома?

Дети: Строители!

Воспитатель: Правильно! Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе я предлагаю поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика “Дом”

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное конструирование, а конструирование из разных видов конструктора. У нас на столах конструкторы Лего, деревянные конструкторы. Вам необходимо построить дома разные по конструкции и назначению, чтобы у нас с вами получился город.

Каждый столик у нас будет строить свой микрорайон. Вы вместе решаете, кто и что будет строить, поэтому хорошенько подумайте и договоритесь между собой. Оказывайте помощь друг другу, если у кого-то что-то не получается.

А сейчас я предлагаю приступить к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию (звучит музыка).

Дети говорят название своих построек и их предназначение.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома, и здания у вас

получились разные. А все вместе они образовали город. Ребята сегодня на занятии вы узнали что-то новое? Важны ли для вас полученные сегодня знания? Где они могут вам пригодиться?

Дети вы все говорите верно. Понравилось вам занятие? Спасибо всем за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"

Тема недели: Мой край. "Мой город" (Коллективное конструирование. По подгруппам) Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. ...

Образовательная деятельность по конструированию в старшей группе "Мой город"

Учить конструировать по чертежам, соблюдать симметрию и пропорции. Анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер. установление связи между функцией детеали и ее свойствами в постройке...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Мой город"

конструирование жилых зданий, общественных организаций...

Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»

Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...

Конструирование в старшей группе "Мой город"

Конструирование в старшей группе «Мой город»  Конструктивная деятельность является одним из наиболее эффективных видов деятельности для дошкольников. Возникновение конструкт...