Наш город. конструирование в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Способствование овладению детьми навыками и умениями работы с разными видами конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_konstruirovniyu.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы
«Наш город»
Цели занятия: Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Способствование овладению детьми навыками и умениями работы с разными видами конструктора.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить в самостоятельной деятельности умение конструировать
по замыслу;
- закрепить представления об основных частях конструкции дома — стены, пол, крыша, окно, дверь, а также о пространственном расположении этих частей относительно друг друга;
- привить умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
Развивающие:
- развивать у детей способности к моделированию из конструктора;
- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание;
- формировать чувство симметрии в своих постройках;
- развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов;
- продолжать развивать навык следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;
- продолжать развивать логическое и пространственное мышление, творческие способности;
- совершенствовать диалогическую речь;
- способствовать проявлению самостоятельности;
- развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение ждать, радоваться достигнутому результату;
- продолжать воспитывать у детей желание работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;
- продолжать воспитывать исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке. Умение действовать в команде.
Материал.
Раздаточный: конструкторы ЛЕГО, деревянный конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Демонстрационный: картинки с изображением города, людей, дороги.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Воспитатель: Ребята и правда из конструктора можно построить все, что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку:
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный (город).
Выставляю картину с изображением города.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите – что нарисовано на картине?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.
Воспитатель: А кто строит дома?
Дети: Строители!
Воспитатель: Правильно! Что еще вы видите на картине?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе я предлагаю поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика “Дом”
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное конструирование, а конструирование из разных видов конструктора. У нас на столах конструкторы Лего, деревянные конструкторы. Вам необходимо построить дома разные по конструкции и назначению, чтобы у нас с вами получился город.
Каждый столик у нас будет строить свой микрорайон. Вы вместе решаете, кто и что будет строить, поэтому хорошенько подумайте и договоритесь между собой. Оказывайте помощь друг другу, если у кого-то что-то не получается.
А сейчас я предлагаю приступить к работе.
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию (звучит музыка).
Дети говорят название своих построек и их предназначение.
Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома, и здания у вас
получились разные. А все вместе они образовали город. Ребята сегодня на занятии вы узнали что-то новое? Важны ли для вас полученные сегодня знания? Где они могут вам пригодиться?
Дети вы все говорите верно. Понравилось вам занятие? Спасибо всем за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".
Занятие с использованием бросового материала - коробочек....
Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"
Тема недели: Мой край. "Мой город" (Коллективное конструирование. По подгруппам) Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: "Мой город"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе...
Образовательная деятельность по конструированию в старшей группе "Мой город"
Учить конструировать по чертежам, соблюдать симметрию и пропорции. Анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер. установление связи между функцией детеали и ее свойствами в постройке...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Мой город"
конструирование жилых зданий, общественных организаций...
Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»
Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...
Конструирование в старшей группе "Мой город"
Конструирование в старшей группе «Мой город» Конструктивная деятельность является одним из наиболее эффективных видов деятельности для дошкольников. Возникновение конструкт...