Образовательная деятельность по конструированию в старшей группе "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Учить конструировать по чертежам, соблюдать симметрию и пропорции. Анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер. установление связи между функцией детеали и ее свойствами в постройке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»
Организованная образовательная деятельность
по конструированию из строительного материала в старшей группе
«Мой город»
воспитатель
Козлова Е.В.
24.03.2017 год
г. Лобня
2017 г.
Предварительная работа:
1. Конструирование жилых, общественных зданий;
2.Беседы о родном городе;
3.Экскурсии по городу.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
- Продолжать учить конструировать по чертежам;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
ТСО: проектор, слайды.
Место проведения: группа.
Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.
Ход занятия:
1.0ргмомент.
Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить свой город.
2,Основная часть.
Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц
города.
Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки юоизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре).
Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто,
что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
Физкультминутка Люблю по городу шагать,
Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать. Площадь - раз,
Почта - два,
Три - фонтан-красавец,
А четыре - наш Дворец.
Пять - по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю. Шесть - на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь - конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Восемь - детская площадка - Здесь качели и лошадка.
Девять - новый магазин,
Много ярких в нем витрин. Десять - из-за поворота Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город,
На каждое название загибают по одному палы{у
Дети останавливаются и разжимают кулачки
Он красив и вечно молод.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
III. Итог
Рассматривание законченных построек. В.: Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Я хочу построить дом.
конспект занятия по конструированию с конструктором ТИКО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.
Конспект непосредствено-образовательной деятельности по конструированию....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Новогодняя ёлочка»
Продолжать знакомить детей с техникой оригами. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: "Мой город"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»
Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности детей при помощи конструк...