Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Мой край.
"Мой город"
(Коллективное конструирование. По подгруппам)
Предварительная работа:
Конструирование жилых, общественных зданий;
Беседы о родном городе;
Экскурсии по городу.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: фотографии родного города, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям построить свой город.
2. Мотивация на деятельность.
Педагог предлагает детям рассмотреть фото с изображением улиц города.
3. Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы видите на фотографии?
- Как расположены здания и сооружения?
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?
- Кто проектирует и строит дома?
- Какие должны быть сооружения?
- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
- Прежде обсудим постройки, кто что будет строить. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
- А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать,
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз Почта – два
Три – фонтан-красавец
А четыре – наш Дворец
Пять – по парку я гуляю
Всякий уголок в нем знаю
Шесть – на стадион хожу
Там с ребятами дружу
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка
– Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город,
Он красив и вечно молод.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
4. Итог
Рассматривание законченных построек.
- Построили город?
- Нравятся вам постройки?
- Сколько зданий у вас построено?
- Какие здания построили?
- Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
- Совпадают постройки с чертежами?
- Правильно ли подобраны детали строительного материала?
-Все конструкции устойчивые, симметричные?
- Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....
Конспект комплексной непосредственной деятельности на тему: "Легенда родникового края" для детей старшей группы .
Цель данного занятия - формирование представлений детей об Удмуртской культуре. Задачи: Формировать знания детей об удмуртских легендах, удмуртской культуре. Закрепление представлений "символ", "знак...
Технологическая карта: конструирование (робототехника) старшая группа Занятие на тему: Спасение от великана.
Создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы Lego Education....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности, тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»
Цель: знакомство с народными промыслами, историей игрушек....
Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.
Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....