Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Подарок для Умки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: создать условия для развития воображения, внимания, мышления.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение детей применение фильтра для очистки воды в окружающей действительности;
закрепить знания геометрических фигур;
формировать основы экологической культуры;
учить изображать природные объекты при помощи геометрических фигур
Развивающие:
развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены ; учить излагать собственные рассуждения, полагаясь на личный опыт;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей
Воспитательные:
формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
способствовать развитию умения работать в коллективе, воспитывать доброжелательность.
Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Ледокол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matsko_nod_umka.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД в старшей группе по «Подарок для Умки»
Цель: создать условия для развития воображения, внимания, мышления.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение детей применение фильтра для очистки воды в окружающей действительности;
закрепить знания геометрических фигур;
формировать основы экологической культуры;
учить изображать природные объекты при помощи геометрических фигур
Развивающие:
развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены ; учить излагать собственные рассуждения, полагаясь на личный опыт;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей
Воспитательные:
формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
способствовать развитию умения работать в коллективе, воспитывать доброжелательность.
Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Ледокол», геометрические фигуры (1 ромб, 2 треугольника маленьких, 1 треугольник большой по количеству детей), ватман голубого цвета, белый большой плакат с ватой (белый берег), бросовый материал для мусора, контейнеры для сортировки мусора с обозначениями, запрещающий знак, игрушка- Умка
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, скажите какие праздники вы любите? (ответы детей). А почему вы их любите? (Ответы детей) А что дарят на праздниках?(Ответы детей) . Да, правильно , день рожденья, новый год- это праздники. А на праздниках дарят подарки.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, я к вам пришла не одна. Посмотрите кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это белый медведь. Зовут его Умка. А где он живёт? (Ответы детей) Умка живет на Севере, в Арктике.
Воспитатель: Как вы думаете, какая там погода? (Ответы детей) Очень холодно, кругом снег, вода и лёд.
Воспитатель: Сегодня у него день рождения и он нас приглашает в гости. Хотите ? (Ответы детей) А на день рожденья, как вы уже сказали, нужно дарить подарки.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Что мы подарим Умке? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы хотел получить белый медведь в подарок, если живет в таких суровых условиях? (Ответы детей) А рыбу где возьмём? Значит, отправимся на рыбалку?
Воспитатель: На каком виде транспорта мы сможем добраться до Арктики? (Д: Ледокол).
Воспитатель: Давайте построим этот транспорт? Кто желает? (один ребенок или два выходят к доске). А вы, ребята, будьте внимательны и проверяйте, правильно ли они строят.
Интерактивная игра «Ледокол»
(Построили ледокол из пазлов. Транспорт, который колет лёд.)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Наша лодка ледокол готов, и можем отправиться в Арктику. Все готовы? (Ответы детей)Займите свои места, пристегните ремни, мы отправляемся (Звучит гудок ледокола).Ребята, мы причалили к берегу . О, посмотрите! (на берегу разбросан мусор). Ребята, как мы можем помочь природе? (Ответы детей) Что вы можете предложить? (Ответы детей) .Обратите внимание, здесь стоят три контейнера.
Воспитатель: Правильно, нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло». (Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем)
Игра «Сортировка»
Воспитатель: Какие мы молодцы! Посмотрите, какой чистый стал берег! Ребята, а почему вода такая грязная? Скажите, ребята, почему такая грязь в воде? (Ответы детей) Можно ли выбрасывать мусор в воду? Почему она грязная? (Ответы детей) Как мы в этом случае можем помочь природе? (Д: Очистить). Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование. Ребята, все готовы.
Опыт «Очистка воды»
Воспитатель: Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей) Правильно, фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи. А вода стала чище? (Ответы детей) Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь. Вот мы с вами очистили и берег, и воду, какой знак мы можем с вами поставить ,чтобы люди впредь не засоряли всё в округе (Знак).Что изображено на нём? Что означает?
V. Введение новых знаний в систему знаний
Вот мы потрудились, а теперь отдохнём.
Физминутка:
Рыбки плавали, ныряли
И плескались на воде,
То сойдутся, разойдутся
То зароются в песке.
Воспитатель: Как вы думаете, может ли жить в такой воде рыбка ? Да, я тоже думаю, что тяжело жить в такой воде .
Воспитатель: Я предлагаю вам самим сделать рыбок для Умки, чтобы у него под лапой всегда была свежая рыба. (Ребята, клеят геометрические фигуры и получаются рыбки). Вот посмотрите, какой мы сделали коллективный подарок. Умка благодарит нас! Ну что, ребята, путешествие подходит к концу, пора возвращаться в группу. Займите свои места. (Звучит гудок).
Причалили к берегу. Ну, всё мы на месте!
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель:
Ребята, вот мы и вернулись с вами в свою группу.
Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Что мы сегодня с вами делали? Кому было трудно выполнять задания?
Воспитатель: Но вы справились? Вы настоящие молодцы, мало того, что мы порадовали Умку, так еще и природе помогли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!
Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...
Конспект интегрированной формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста имеющими ТНР. Познавательное развитие. "Умка ищет маму"
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР, направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков. Интеграция образовательных...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация)в группе раннего возраста.(2-3л),«Белый медвежонок Умка»
laquo;Белый медвежонок Умка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация)в группе раннего возраста.(2-3лет)...
конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5 лет) "Умка ищет маму"
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Умка ищет маму»Проблема: «Как отправить Умку к маме».Игровая мотивация: «Помочь Умке найти м...
Конспект интегрированного занятия "Как дети помогали медвежонку Умке вернуться на Север"
Данное мероприятие позволяет развить познавательный интерес у детей к животным зоны Крайнего Севера. Способствует развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непро...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»
Знакомство детей с творческим процессом рисования, освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....
Технологическая карта интегрированной НОД в старшей группе по теме «Подарок для Умки»
В ходе интегрированной НОД целью является создать условия для развития воображения, внимания, мышления....